Популярное сообщение torcon 81 583 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
АлександрКо 4 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 22 минуты назад, SL1 сказал: АлександрКо Если машина не архаичная, 90-х годов и ранее, то без разницы т.к. будут стоять уплотнения из EPDM одинаково хорошо относящиеся и к DOT3 и DOT4. DOT3 обычно менее вязкая по сравнению с 4 и тормоз будет более острым, но она хороша только до -30С, дальше может овредить вашу сложную тормозную систему. Еще, DOT3 надо чаще менять, по сравнению с DOT4. Можете и 4.6 или 5.1 залить, если хочется. Авто довольно современное и с очень развитой тормозной системой гибрид от тайоты и очень прихотливо к тормозной жидкости судя по форумам что же лучше то тогда Ссылка на сообщение
SL1 5 149 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 (изменено) АлександрКо Если до -30С, то можно лить японский DOT3 и менять раз в два года. Если есть риск кататься ниже -30, ну или хочется, то можно все остальное 4; 4.6; 5.1. DOT4 предпочел бы японский, они как-то обычно пожиже остальных. Для пущего спокойствия можете японского оффпреда Seiken спросить в его теме. Изменено 28 августа 2024 пользователем SL1 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 547 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 54 минуты назад, АлександрКо сказал: Почитал всем отличие дот3 менее агрессивна чем дот 4 В Тойоте 98 года дот 4 залита (лет 10). Ничего не разъело, всё родное. 1 Ссылка на сообщение
АлександрКо 4 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 3 часа назад, SL1 сказал: АлександрКо Если до -30С, то можно лить японский DOT3 и менять раз в два года. Если есть риск кататься ниже -30, ну или хочется, то можно все остальное 4; 4.6; 5.1. DOT4 предпочел бы японский, они как-то обычно пожиже остальных. Для пущего спокойствия можете японского оффпреда Seiken спросить в его теме. Отечественный продукт не рекомендуете выходит качество ниже чем у импортных? И как дела с фольсификатом обстоят у импортных жиж? Смотрел на Лукойл вроде контора серьезная Ссылка на сообщение
SL1 5 149 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 АлександрКо Про отечественные продукты я вообще ни чего не говорил. Я не рекомендую только DOT3 не японского бренда. Ссылка на сообщение
АлександрКо 4 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 (изменено) 1 час назад, SL1 сказал: АлександрКо Про отечественные продукты я вообще ни чего не говорил. Я не рекомендую только DOT3 не японского бренда. Я извиняюсь просто я так умозаключил неправильно. Что про отечественные скажете тормозухи? Может имеет смысл рассмотреть отечественную но дот 4.6? Почему спрашиваю на борту гидроаккамулятор стоит в тормозной системе авто постоянно подкачивает его. И как я думаю логически дот 4.6 получается и более текучий (насосу полегче будет) и наверно присадки посовременние ну от корозий и таму подобное (это мои мысли). Ну и цена цена поодекватнее немного почему ещё и на цене заостряю внимание рекомендуют менять почаще раз в 1.5года так как ГТЦ и бустер очень не любят воду ну и ценаи на их не совсем дешёвая в связи с чем логичный вопрос о качестве продукта. Просто импортные мне кажеца не обосновано сейчас дороги раньше цены были поодекватнее на импорт а сейчас просто дики. Спасибо за ответ заранее. На этом форуме более обоснованные ответы и мнения нежеле на форуме по авто там одни бездумно сорят деньгами покупая оригинал другие кроят безбожно и готовы заливать воду из лужи лиш бы как то поехать))) Изменено 28 августа 2024 пользователем АлександрКо Ссылка на сообщение
SL1 5 149 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 АлександрКо Народ льет и хвалит и отечественную тормозуху, синтек, черепашку или лукойл. Я ТЖ зик синтековский покупал. Тот же японский представитель где-то писал, что проблема с тормозами в Японии не от залитого бренда зависит, а от несвоевременной замены. Не думаю, что в 4,6 больше защиты от коррозии и для РТИ, по сравнению с 4, скорее наоборот. В свое время у пентосина были версии 4 именно с усиленной защитой и с улучшенной термостойкостью. Хотите большей уверенности, покупайте японскую ТЖ у надежного продавца. Подделок не замечено. Хотите сэкономить - покупайте отечественную вышеуказанных брендов. Ссылка на сообщение
АлександрКо 4 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 17 минут назад, SL1 сказал: АлександрКо Народ льет и хвалит и отечественную тормозуху, синтек, черепашку или лукойл. Я ТЖ зик синтековский покупал. Тот же японский представитель где-то писал, что проблема с тормозами в Японии не от залитого бренда зависит, а от несвоевременной замены. Не думаю, что в 4,6 больше защиты от коррозии и для РТИ, по сравнению с 4, скорее наоборот. В свое время у пентосина были версии 4 именно с усиленной защитой и с улучшенной термостойкостью. Хотите большей уверенности, покупайте японскую ТЖ у надежного продавца. Подделок не замечено. Хотите сэкономить - покупайте отечественную вышеуказанных брендов. Спасибо за развернутый ответ будем думать значит по брендом но понял что отечественна тоже достойного качества Ссылка на сообщение
grebiv81 1 319 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 7 часов назад, знаток сказал: В Тойоте 98 года дот 4 залита (лет 10). Ничего не разъело, всё родное. не разъедает а закипит и тормоза ватные будут 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 547 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 18 минут назад, grebiv81 сказал: не разъедает а закипит и тормоза ватные будут ДОТ 3 не закипит ? Вы ДОТ 3 используете ? У вас кипела ДОТ 4 ? Ссылка на сообщение
grebiv81 1 319 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 6 минут назад, знаток сказал: ДОТ 3 не закипит ? Вы ДОТ 3 используете ? У вас кипела ДОТ 4 ? Я лью BF3, она близка по температурным данным к дот4. И меняю раз в 2-3 года, не закипит. 2 Ссылка на сообщение
Legion777 5 741 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 5 минут назад, grebiv81 сказал: меняю раз в 2-3 года grebiv81 я меняю каждый год, считаю, что Seiken BF-3 лучшее, что есть в этом классе. 3 Ссылка на сообщение
Legion777 5 741 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 9 часов назад, SL1 сказал: Если до -30С, то японский DOT3 SL1 лет 10 использую Seiken BF-3 (DOT 3), в -30С проблем не наблюдал, если ниже, то нафиг авто мучить - пиво и диван. 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 547 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 1 час назад, grebiv81 сказал: Я лью BF3, она близка по температурным данным к дот4. И меняю раз в 2-3 года, не закипит. Дак и у меня вроде не кипит. Нет замечаний по торможению. Ссылка на сообщение
SL1 5 149 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 Да, мне тоже BF3 зашла лучше сервисной тойотовской ДОТ4 и лучше ТРВ ДОТ 4.6 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас