Популярное сообщение torcon 80 357 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Nordman 2 133 Опубликовано: 25 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2024 Нет, просто проще стало оттуда им покупать и привозить, чем с японии Ссылка на сообщение
SL1 5 112 Опубликовано: 25 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2024 Nordman Там не только покупают. Там все это делают. Ссылка на сообщение
Ivan97 105 Опубликовано: 25 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2024 Помогите пожалуйста расшифровать дату производства. Стоит вообще ее использовать или обратно возвращать? Ссылка на сообщение
Romis48 29 Опубликовано: 1 февраля Поделиться Опубликовано: 1 февраля (изменено) здравствуйте, посоветуйте тормозную на смену, бмв 2008 года, esp abs , номер 83 13 2 405 977, Тормозная жидкость DOT4 LV,с низк. вязк, желательно с максимальным интервалом смены 2-3 года Изменено 1 февраля пользователем Romis48 редактирование Ссылка на сообщение
CRESTAkrasnodar 468 Опубликовано: 6 февраля Поделиться Опубликовано: 6 февраля 01.02.2025 в 13:47, Romis48 сказал: бмв 2008 года, esp abs , номер 83 13 2 405 977, Тормозная жидкость DOT4 LV,с низк. вязк, желательно с максимальным интервалом смены 2-3 года Textar 95006000 1 Ссылка на сообщение
m-01 29 Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта (изменено) Век живи и век учись, столько интересного узнал ... у кого тормоза закусывает, у кого тормозуха мёрзнет. Были и есть авто 15-20лет в том числе с АБС/ЕСП, раз в сезон откачиваю ДОТ из бачка и заливаю свежий , даже ашановский заливал . Не припомню проблем с тормозами , может из за того , что ниже -35С температуры не было? Теперь не знаю , что в Хончи НС5 лить ? Изменено 11 марта пользователем m-01 Ссылка на сообщение
SHERIFFF 207 Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта Цитата раз в сезон откачиваю ДОТ из бачка и заливаю свежий Абсолютно бесполезное занятие, так как тормозная жидкость не циркулирует. Её сливать надо, а не из бачка вершки откачивать. 4 Ссылка на сообщение
m-01 29 Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта 4 часа назад, SHERIFFF сказал: Абсолютно бесполезное занятие, так как тормозная жидкость не циркулирует. Её сливать надо, а не из бачка вершки откачивать. Тоже так думал , но как то работает и не мёрзнет, не кипит по 20лет. Ссылка на сообщение
SHERIFFF 207 Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта Можно вообще 20 лет не менять и ездить, но стоит один раз по хорошему серпантину оттормозиться и будут жёлтые штаны. ПС. Как говорит один мой знакомый: "У каждого психа своя программа". Ссылка на сообщение
SL1 5 112 Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта m-01 Более полезно было бы, при ревизии тормозов, задавить поршня при открытых прокачных штуцерах и выдавить самую бяку из тормозных цилиндров. В поршнях больше всего греется и деградирует тормозная жидкость. Тормоз это безопасность, не стоит ей пренебрегать. Тем более, тут один знающий товарищ говорил, что проблемы с тормозами, в первую очередь, от того, что ТЖ не меняют. Ссылка на сообщение
m-01 29 Опубликовано: 12 марта Поделиться Опубликовано: 12 марта (изменено) SHERIFFF Смотрю вы доктор, уже диагнозы ставите? Сколько вас, таких "умников" и каждый уверен в своей непогрешимости и всезнайстве)). На этом авто в очередной раз катался в новогоднее путешествие СПб-Сочи/Сириус-Крым-СПб , серпантины присутствовали, за 20дней и 6000км никаких проблем не выявлено, впрочем как и за предыдущее ежегодные путешествия . Изменено 12 марта пользователем m-01 Ссылка на сообщение
m-01 29 Опубликовано: 12 марта Поделиться Опубликовано: 12 марта SL1 Так и делаю , только на авто к 20годам износ родных дисков 0,5мм колодок 70-80%, через пару лет планирую замену. 1 Ссылка на сообщение
akhmed189 41 Опубликовано: 29 марта Поделиться Опубликовано: 29 марта Тормозная жидкость ROSDOT DOT 4 6 Class проехал 67000км. мягко педаль тормозной. Замена или рано? Ссылка на сообщение
Vasek555 6 130 Опубликовано: 29 марта Поделиться Опубликовано: 29 марта 4 часа назад, akhmed189 сказал: Замена или рано? Сколько по сроку прошло? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас