Популярное сообщение torcon 80 259 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Asin888 41 Опубликовано: 2 сентября 2009 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2009 ну значок GVO, все дела, вроде бутылка в норме.Надеюсь не левак Ссылка на сообщение
torcon 80 259 Опубликовано: 2 сентября 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2009 Alex288 именно такая же продается в германии значит раз GVO, подтверждает что этот продукт нормального качества. Ссылка на сообщение
torcon 80 259 Опубликовано: 7 сентября 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2009 залил Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 5.1 Ссылка на сообщение
Гость myasnik13 Опубликовано: 21 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2010 Здравствуйте. Решил заменить тормозную жидкость и не знаю что выбрать. DOT 5.1 лить не хочу. Выбор между TEXACO BRAKE FLUID DOT-4 и Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT-4. Или порекомендуете что нибуть другое??? Очень доверяю мнениям на вашем форуме. Особенно что касается всяких жидкостей. Ссылка на сообщение
dinam 0 Опубликовано: 22 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 Поправьте меня, если я не прав. Но мне кажется, что российкая тормозуха, эта единственная российская жижа (кроме омывайки), которую не стыдно залить в иномарку. Ссылка на сообщение
torcon 80 259 Опубликовано: 22 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 myasnik13 бери TEXACO BRAKE FLUID DOT-4. Я бы так сделал. Для меня Texaco авторитетнее... Ссылка на сообщение
Javen 315 Опубликовано: 22 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 dinam Скорее не российская тормозуха, а один российский производитель - Тосол-синтез г.Дзержинск (Черепашка) Ссылка на сообщение
Zver 201 Опубликовано: 22 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 да, Тосол-Синтез хорошая фирма Ссылка на сообщение
Dmitriy67 272 Опубликовано: 22 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 Немного оффтопа... У меня язык не повернётся назвать жижи из Дзержинска более чем посредственными. На трёх машинах через год-полтора, в антифризе выпадал осадок. А уж сколько бачков расширительных разорванных на нём видел... Этой зимой сорвало нижний патрубок с радиатора. Дык машина даже не закипела на остатках. А всё потому, что у меня был залит нормальный антифриз AGA-Z65 (температура кипения до 123). У шнивы нижний патрубок это болезнь, так любители продукции из г. Дзержинска частенько попадают на замену масла и прокладки ГБЦ. В районном центре нужного не было залил Феликса, как вернулся в город, сразу и с большим удовольствием слил это недоразумение. Всё познаётся в сравнении. Я совсем не против нашей продукции, но когда стабильность от партии к партии появится, тогда без опасений и возьму РосДот 4.5. Как-то так... Ссылка на сообщение
Javen 315 Опубликовано: 22 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 В Дзержинске много фирм, делающий тосол, например "Тосол Дзержинский" производства Хим Автопродукт..., но их потому и много, что они "косят" под тот самый тосол.. Ссылка на сообщение
Zver 201 Опубликовано: 22 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 что у меня был залит нормальный антифриз AGA-Z65 вот AGA то уж точно не внушает доверия. Стоило такой только залить в новую машину (красный), так через пол года разъело радиатор. Ссылка на сообщение
Dmitriy67 272 Опубликовано: 22 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 Zver, езжу на нём три года. Первый год на Z-42, остальное время на Z-65. Прозрачный, не рыжеет как феликс. 2 радиатора целые лично у меня и один у одноклубника сервисмена. Хотя все радиаторы изначально были в порядке. Ссылка на сообщение
Zver 201 Опубликовано: 25 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2010 три года не показатель. А вот AGA всё-равно доверия нет Ссылка на сообщение
RadioFanat 62 Опубликовано: 25 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2010 Zver , на многих машинах применяли AGA , и НИ У КОГО не было плохих отзывов ! у тебя отмыло наверное какую нить герметиковую херь этим антифризом - оттого и :) :down: Ссылка на сообщение
Nordman 2 133 Опубликовано: 15 мая 2010 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2010 так постепенно начинаю покупать жижи... рекомендация в мою тормозную всего то ДОТ 3.... есть соблазн купить Liqui moly Bremsenflussigkeit DOT 5.1 написано что продляется срок службы, спец разработана для АБС , не допустимо смешивать с силиконовыми вопрос , тойота жижа Дот 3 , есть смысл менять на DOT 5.1 ? и почему тойота рекомендует ДОТ3?? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас