Популярное сообщение torcon 81 485 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
konung 6 819 Опубликовано: 9 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2015 Ранее отмечали почему рекомендуют ОЕМ DOT3 Тойотовская и субаровская т.ж. DOT3 по характеристикам приближена к 5.1 и заметно лучше рядового DOT4.Если поищете, найдёте файл спецификации в Сети - я его уже выкладывал.Зато по гигроскопичности DOT3 на порядок лучше DOt4 и Dot 5.1. Небольшой док - http://quantrellsubaruparts.com/media/images/ecatalog/itemdocuments/1001/Brake%20Fluid%20TDS.pdf Ссылка на сообщение
Ecstasy85 143 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 Лью Ravenol Dot4 4014835692114, все устраивает. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 (изменено) Думаю, какую жижу купить. В следующем году как раз менять надо. Выбор невелик: 1. Лукойл Dot 4 (оно же Sintec Euro Dot 4) 2. RosDot 4 3. RosDot 6. Изменено 10 ноября 2015 пользователем Dimmy Ссылка на сообщение
igork 3 465 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 @Dimmy, поскольку не нашёл у себя RosDot 6, то катаю RosDot 4. Весной, при замене колёс, отчитаюсь. 1 Ссылка на сообщение
w00x 16 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 (изменено) Росдот6. В бутылке отработавшая год. В шприце свежая. Изменено 10 ноября 2015 пользователем w00x 1 Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 Что то как то потемнела.. Летом тоже её залил, по весне поглядим)) Ссылка на сообщение
Legion777 5 741 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 Сложно (мне) представить, что-то лучшее, чем 1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 @Legion777, а в чем их преимущество над другими жижами Dot 4? Ссылка на сообщение
Legion777 5 741 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 @Dimmy, Всё чисто субективно, так как никаких анализов естесственно не проводил. Заводская заливка - DOT 3. Требование мануалов DOT3\DOT4, а надпись на крышке - только DOT3. Тормоза цепкие, лёгкие и чёткие. Никаких проблем в морозы. При смене, залит Mobil DOT4 - вроде всё неплохо, а чего-то не хватает. Надоело это дело, купил оригиналы, промыл, залил - всё вернулось к изначальным ощущениям. Больше экспериментировать не хочу - нет альтернативы оригиналам. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 @Legion777, главное, чтобы все устраивало. Ссылка на сообщение
Legion777 5 741 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 @Dimmy, Согласен. Ссылка на сообщение
petrik72 1 135 Опубликовано: 11 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2015 Значит процесс коррозии уже запущен... Более двух лет в своём Megane 2 использую ROSDOT-4 class 6 (после замены сцепления, дисков и, соответственно, всей тормозной жидкости). Нареканий к жидкости нет. Сейчас буду менять жидкость в отцовской Volvo S40 2002 г.в. Для единообразия почерневший Castrol будет так же заменён на РосДОТ. Ссылка на сообщение
tim_rubop 12 Опубликовано: 11 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2015 Заводская заливка - DOT 3. Требование мануалов DOT3\DOT4, а надпись на крышке - только DOT3. Тормоза цепкие, лёгкие и чёткие. Никаких проблем в морозы. При смене, залит Mobil DOT4 - вроде всё неплохо, а чего-то не хватает. Надоело это дело, купил оригиналы, промыл, залил - всё вернулось к изначальным ощущениям. Больше экспериментировать не хочу - нет альтернативы оригиналам. а я лью Motul DOT 3&4 - хотя у нас на крышке бачка тоже прописано "only DOT3" Ссылка на сообщение
dimm7777 5 746 Опубликовано: 11 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2015 1. Лукойл Dot 4 (оно же Sintec Euro Dot 4) у меня он залит, разницы между оригинальной не почувствовал. единственный его "минус", для меня, - прозрачность, т.е. тяжело увидеть уровень в бачке. 1 Ссылка на сообщение
Goga55555 11 Опубликовано: 13 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2015 На днях заменил тормозную жидкость Лукойл Dot 4, в ниссан тиида, разницы между оригиналом не заметил, единственное согласен, с участником постом выше - это прозрачность, создает неудобство при просмотре. В общем и целом, доволен. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас