Популярное сообщение torcon 81 468 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Gaffer 3 297 Опубликовано: 3 января 2016 Поделиться Опубликовано: 3 января 2016 (изменено) Я вам так напишу: РосДот 4 заливать в культурную-иностранную машину вообще нельзя - резинки-сальники растворяет, заколебаетесь ремонтировать тормозную систему. И ещё: Эта отечественная тормозная жидкость крайне нестабильна при высоких температурах - очень быстро проседают тормоза в горах. Вот, редкостное говнище, прям, а не хорошая тормозная жидкость! Это его личное мнение - аргументы на этом закончились, все остальные сообщения в теме удаляю. Изменено 6 января 2016 пользователем ModeratorSigma Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 4 января 2016 Поделиться Опубликовано: 4 января 2016 фото разъеденных РТИ есть? в сети чет нету ничего, уже давно быть завалили фотофактами. мож левота попалась? Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 4 января 2016 Поделиться Опубликовано: 4 января 2016 мож левота попалась? А вот это возможно: Росдот жутко популярный товар.На Калине за 5 лет ничего не развалилось 2 Ссылка на сообщение
OlegArh 1 511 Опубликовано: 4 января 2016 Поделиться Опубликовано: 4 января 2016 видимо Фокус к к культурно-иностранным не относится, к тому же ещё сборка всеволжская , видимо поэтому за 6 лет на жидкости от "Тосол-Синтеза" никуда-ничего не растворило и не просело. 4 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 4 января 2016 Поделиться Опубликовано: 4 января 2016 @Pomor, лукойловскую ТЖ производит Обнинскоргсинтез, т.е. Sintec. По тестам нормальные жижи, причем дешевле Росдота. У нас в Ашане появилась по 85 р./455 г. Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 4 января 2016 Поделиться Опубликовано: 4 января 2016 А ссылочку на тест не дадите? Спасибо. Нет в Севастополе Ашана, тут с благами 21 века туго. 1 Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 4 января 2016 Поделиться Опубликовано: 4 января 2016 За рулем тестировал Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 4 января 2016 Поделиться Опубликовано: 4 января 2016 Обратите внимание: в этом тесте у Hi-Gear, Лукойла и Синтека результаты идентичные. Из одной бочки, видно. P.S. Синтековской 1 Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 У меня росдот класс 6 этот залит и пока ТТТ ничего.Да и вряд ли есть подвох. Если она была бы полной какой-уже все бы знали об этом, у нас пол-города на ней гоняет. Из них процентов 90 праворулые япы. Ссылка на сообщение
teanovod83 457 Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 (изменено) Заливал РосДот6 в Ниссан Максима 1997г.в, в Ниссан Теана 2007г.в., Сейчас залита в Сузуки Гранд Витара 2012г.в. - полет отличный... Друзья льют эту жижу в следующие авто - Ниссан Альмера. Хундай Солярис, Рено Дастер, батя льёт в Пассат Б6 турбовый, брат в сотого Крузака...) Может не жижа плоха а РТИ в конкретно взятом экземпляре авто?) Изменено 6 января 2016 пользователем ModeratorSigma 4 Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 333 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 (изменено) @Gaffer, может у тебя сложилось негативное мнение о российском DOT-4 именно потому, что использование торм.жидкости было начало 2000-ых годов? Всё же очень многое поменялось в производстве на российских предприятиях - масла и жидкостей для авто p.s. просто, если многие вспомнят, то в 90ых и начала 2000ых годах, тормозная жидкость российского производства действительно уступала западным аналогам! 2p.s. не успел, уже удалили Изменено 6 января 2016 пользователем Дмитрий_ Ссылка на сообщение
Gaffer 3 297 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 (изменено) некоторые вещи не меняются и с этой тормозухой также - народ покупает сальники на главный тормозной и на вопрос продавца отвечают про российскую тормозную жидкость (РосДот-4 в частности), а в ответ получает матюги насчет этого продукта и рекомендуют использовать только качественные тормозные жидкости западного производства - себе в ущерб советуют как бы, выгодно же им продавать резинки наверное. Изменено 6 января 2016 пользователем Gaffer Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 333 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 @Gaffer, ну видишь как получается, в Казахстане грешат на российскую тормозную жидкость, что сальники летят от неё, а в РФ иномарки эксплуатируют на российской тормозной жидкости и сальники менять не приходится. Во как в разных соседних государствах на одной и той же тормозной жидкости бывает Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 Ну все понятно. Российская ТЖ разработана специально для российских условий и работает только в России 8P 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 333 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 (изменено) @Dimmy, получается - так. Ну чож, значит судьба такая Хотя, @Gaffer смысла нет врать(я за всё время, его на форуме на таком не ловил ниразу! ) Тут надо разбираться в конкретном случае у них там в Казахстане, чтобы было понимание для всех нас. Ну ведь реально у нас в РФ даже в разных иномарках всё работает - отлично! p.s они же там чуток по другому эксплуатируют, рельеф другой и т.п. Может у нас в Сочи(или в горах на Кавказе) по другому рос дот ведёт? Изменено 6 января 2016 пользователем Дмитрий_ Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас