Популярное сообщение torcon 81 492 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Burton 908 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 Rosdot 6 Hyundai Santa fe залил на побеге 150 тыс км, на 180 тыс км продал вместе с ней. Все ок!!! 1 Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 Тут надо разбираться в конкретном случае у них там в Казахстане они просто еще не накрыли производство контрафактной тормозной жидкости 2 Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 333 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 @Pomor, нет, я имею ввиду конкретную эксплуатацию в конкретном регионе. Да и про года 2000ые я всё уже написал Но, я всегда за то, чтобы расматривать конкретный случай индивидуально, что с маслом, что с тех.жидкостями! Так будет понимание вопроса Ссылка на сообщение
Dimmy 12 038 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 Может у нас в Сочи(или в горах на Кавказе) по другому рос дот ведёт? Конечно, по другому! Если в Центральной России и особенно на Севере и в Сибири можно ТЖ менять раз в три года не чувствуя разницы, то на югах да в горной местности она уже через год-полтора может закипать на затяжных торможениях 1 Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 6 января 2016 Поделиться Опубликовано: 6 января 2016 @Дмитрий_, я подумал про некачественный продукт. Чудес не бывает. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 9 января 2016 Поделиться Опубликовано: 9 января 2016 ТЖ менять раз в три года не чувствуя разницы, вопрос... пробег я так понимаю не важен для тормозухи, 100 тыщ.км ты проехал или 6тыщ за 3 года? Ссылка на сообщение
Dimmy 12 038 Опубликовано: 9 января 2016 Поделиться Опубликовано: 9 января 2016 @Dimcho, как сказать? Обычно пишут 40 тык или 2 года. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 9 января 2016 Поделиться Опубликовано: 9 января 2016 Оффтоп Короче менять однозначно... просто пробег за 2 года у меня 8 тыщ., правда моточасов как для 20 тыщ наверное хех. (Режим езды просто: прогрев 3-15 мин зависит от сезона, проезд 7-10км 2раза в день туда и обратно и таких поездок 1-3 раза в неделю. ) Ссылка на сообщение
Dimmy 12 038 Опубликовано: 9 января 2016 Поделиться Опубликовано: 9 января 2016 @Dimcho, лучше сменить. 1 Ссылка на сообщение
Gaffer 3 297 Опубликовано: 9 января 2016 Поделиться Опубликовано: 9 января 2016 самое забавное, что быстрее всего тормозная жидкость кончается/обводняется, если машина будет просто стоять несколько месяцев. Я не знаю, как на плоской местности работает РосДот4, но в горной местности эта жидкость не выдерживает и месяца, чтобы тормоза не сдувались при затяжных торможениях и недольше, чем через пол года перестаёт работать главный тормозной - сальники буквально рассыпаются в руках - такое обычно происходит у тех кто наезжает в год тысяч 40 км, а те кто ездит в год по 10 тысяч км их и в лицо забыть можно уже. Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 9 января 2016 Поделиться Опубликовано: 9 января 2016 самое забавное, что быстрее всего тормозная жидкость кончается/обводняется, если машина будет просто стоять несколько месяцев. Я не знаю, как на плоской местности работает РосДот4, но в горной местности эта жидкость не выдерживает и месяца, чтобы тормоза не сдувались при затяжных торможениях и недольше, чем через пол года перестаёт работать главный тормозной - сальники буквально рассыпаются в руках - такое обычно происходит у тех кто наезжает в год тысяч 40 км, а те кто ездит в год по 10 тысяч км их и в лицо забыть можно уже. Если менять в горной местности раз в 10 тыс км, то можно нормально ездить или фиг с ним каждые 5000? Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 9 января 2016 Поделиться Опубликовано: 9 января 2016 (изменено) быстрее всего тормозная жидкость кончается/обводняется, если машина будет просто стоять несколько месяцев. Оппа. Т.е. купив новенькое авто - сразу на замену ТЖ ? Изменено 9 января 2016 пользователем Discoverer Ссылка на сообщение
OlegArh 1 511 Опубликовано: 9 января 2016 Поделиться Опубликовано: 9 января 2016 (изменено) @Gaffer, может хватит уже бред писать, один раз всю вашу писанину удалили, но вы всё равно успокоиться не можете. На заводской тормозухе никаких проблем нет - это факт, и то, что полно подделок, это тоже факт. Тот же "Тосол-синтез" давно об этом знает и имеющихся степеней защиты настоящей жидкости достаточно грамотному человеку, чтоб купить качественный продукт, и не сочинять потом небылицы. Изменено 9 января 2016 пользователем OlegArh Ссылка на сообщение
overkill 205 Опубликовано: 10 января 2016 Поделиться Опубликовано: 10 января 2016 Дважды на ТО приобретал Pentosin,без нареканий. Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 11 января 2016 Поделиться Опубликовано: 11 января 2016 а есть росдота шестого поллитровые банки? артикул на них. мне один интернет ресурс, который с имэксом работает, почему -то росдоту шестому приписывает феликс.... а экзист - тосол-синтез... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас