Популярное сообщение torcon 85 710 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 242 Опубликовано: 1 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2016 @Alex2, колодки и диски тормозухой не омываются 2 Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 Скупой платит дважды. Дальше дело личное каждого менять или нет. Оч часто вижу, как ТЖ после 2-3 лет либо грязная либо мутная. Плюс влаги впитала порядком. 2 Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 влаги впитала порядком а откуда она (ТЖ) её (влагу) берет в таких количествах? всегда было интересно. Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 @antonwolf, из окружающей среды 2 Ссылка на сообщение
igork 3 503 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 а откуда она (ТЖ) её (влагу) берет в таких количествах? всегда было интересно. ТЖ очень гигроскопична. 1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 242 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 из окружающей среды Щас последует от кого-нибудь недоумение, типа, система же герметична! ТЖ очень гигроскопична Почему-то этот факт трудно осознается многими. 2 Ссылка на сообщение
feeder-man 38 Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 Не знаю, может ли верить китайскому тестеру из темы, но я заказал. На Фабии 2011 с родной тормозухой, тестер показывает 2% воды, при 3% менять. Поменял на новую, разницы в тормозах не заметил, лет 5 трогать не буду) Ссылка на сообщение
dimka_nevidimka 8 Опубликовано: 6 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 тормозуха VAG B000750M3 нормальная? я так понял это тотже пентосин лв. только стоит подешевле для меня. она должна быть только в железной банке или в пластике бывает? Ссылка на сообщение
Dimcho 1 107 Опубликовано: 6 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 @dimka_nevidimka, неее, говорят не Пентозин Ссылка на сообщение
dimka_nevidimka 8 Опубликовано: 6 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2016 вот сфоткал. написано низкая температурная вязкость. Ссылка на сообщение
dimka_nevidimka 8 Опубликовано: 7 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2016 я искал, искал и наконец нашел)) вот что предполагает стандарт VW 501 14 взято вот тут https://www.volkswagenbutikken.no/wcsstore/ExtendedSitesCatalogAssetStore/SorensoDocuments/Aktionsinfo_Fluessigkeiten_GB_PDF.pdf получается тормозные жидкости B000750M1 / B000750M3 / B000750M6 / B000750M7 / B000750M9 именно Low Viscosity, а значит тотже самое что и Pentosin DOT4 LV 2 Ссылка на сообщение
AlexKon 26 Опубликовано: 7 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2016 (изменено) Менял тормозную жидкость. 04.09.2016/ODO 198 905 км Авто: Toyota Voltz 2002 Трансмиссия: АКПП A246E, 2WD (FWD) Причина: плановая замена Предыдущая замена: 01.11.2014/ODO 175 093 км Toyota 08823-80112, Тормозная жидкость DOT 4, 1 л. Пробег на жидкости: 1 год 9 мес/23 812 км Год назад при переборке передних суппортов доливал хадо ДОТ-4. Заливал: Тормозная жидкость РосДот-6, 910 гр. Ранее замечал небольшую грязь в бачке, но когда я из бочка откачал сколько-то шприцем старую жидкость и налил новую, то вылезло вот что! Через штуцера прокачки на суппортах и барабанах эта взвесь не выходила. Что это? Изменено 7 сентября 2016 пользователем AlexKon Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 7 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2016 Заливал: Тормозная жидкость РосДот-6, 910 гр штатного цвета была? а когда Год назад при переборке передних суппортов доливал хадо ДОТ-4. прокачивал и все нормально? цвет в бачке каким был? Что это? Н.Ё.Х. Ссылка на сообщение
AlexKon 26 Опубликовано: 7 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2016 РосДот - прозрачная, розлив июль 2016. 4 сентября менял. Прокачивал - нормально все было, цвет хадо такой желтый и есть. Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 7 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2016 стоп. на последнем фото со шприцем - жижа из бачка? хадо ДОТ-4.+ "Тормозная жидкость DOT 4" (она сколько в системе была?) Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас