Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вообще говоря, выбор стандарта т.ж.: DOT 4, DOT 4 LV (class6), Super DOT4, DOT 5.1 для умеренных условий Центральной России отнюдь не так однозначен, даже если абстрагироваться от цены.

 

1) DOT4 LV (Low Viscosity) Class 6 - жиже (

2) DOT 5.1 - повышенное содержание эстеров, что увеличивает гигроскопичность, а также повышенная агрессивность к эластомерам, надо чаще менять.

 

Так что для умеренной зимы  обычный DOT4 (KV100>=2.3 и 230С) и  Super (Ultra) DOT4 (KV100>=2.6, 280C) представляются оптимальными.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Вообще говоря, выбор стандарта т.ж.: DOT 4, DOT 4 LV (class6), Super DOT4, DOT 5.1 для умеренных условий Центральной России отнюдь не так однозначен, даже если абстрагироваться от цены.

 

1) DOT4 LV (Low Viscosity) Class 6 - жиже обычного DOT4, поэтому в летних условиях и течь может больше, и износ в цилиндрах может быть больше.

2) DOT 5.1 - повышенное содержание эстеров, что увеличивает гигроскопичность, а также повышенная агрессивность к эластомерам, надо чаще менять.

 

Так что для умеренной зимы  обычный DOT4 и иSuper DOT4 представляются оптимальными.

ровно до того момента, как дот4 не закипает) но это единичные случаи) в остальном все верно.. но при этом многие ее вообще не меняют

Ссылка на сообщение

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/motul-production2/images/product_descriptions/technical_data_sheets/2210/Dot_5.1_brake_fluid.pdf?1492016118

 

Температура кипения увлажненной жидкости 185°C

Температура кипения сухой жидкости 272°C

 

Но для трека все используют RACING BRAKE FLUID 600 FACTORY LINE

 

Температура кипения сухой жидкости 312°C

Температура кипения увлажненной жидкости 205°C

 

В итоге возникает обоснованная путаница....

Ссылка на сообщение

Так-то как бэ неполно описаны стандарты...

тормозная жидкость DOT 5.1 обладает большим набором присадок связывающих воду, а значит обладает большей антикорозионной защитой, значительно продлевающей срок службы всей тормозной системы.

Срок службы

 

Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года эксплуатации. DOT 5.1 более гигроскопична, но содержит гораздо большее количество присадок повышающих температуру кипения и связывающих воду, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 3-4 года.

Ну график температуры кипения стандартов можно самостоятельно всем взгянуть. Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

На каком же зловредном сайте вы набрались этих цитат?

Да, через год у DOT5.1 температура кипения будет всё ещё больше, чем у годичной DOT4. Это действительно так.

 

Вот только влаги (частично связанной эстерами) будет гораздо больше, чем в DOT4 из-за чего придётся через год  менять DOT 5.1 по этому параметру. Если, конечно, возросшая коррозия цилиндров и других элементов тормозной системы вас волнует. При этом DOT4 отработает и два года...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

@Izb, в ещё раз прочтите то что я процитировал ;) Особенно вторую цитату. 

В любой литературе вы найдёте то, что DOT 5.1 превосходит все предыдущие стандарты по продолжительности эксплуатации и наименее подвергает коррозии детали тормозной системы.

Так же как тормозуха DOT4 class 6 потечёт из всех щелей :D.. Ну вот откуда вы это взяли? Вы считаете что понижение вязкости относительно DOT3 на 10-15% приведёт к фатальной протечке? 

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

Вы вот сами логически подумайте... вот сидели они думали, думали... и сделали новую жижу с более худшими параметрами чем предыдущий стандарт? Зачем?

Ссылка на сообщение

В любой литературе вы найдёте то, что DOT 5.1 превосходит все предыдущие стандарты по продолжительности эксплуатации и наименее подвергает коррозии детали тормозной системы.

 

 

Эти неколичественные характеристики вообще в описании DOT 5.1 отсутствуют. Там только цифры и испытания.

А если это написал кто из продавцов или маркетологов в описании своего продукта, то это возможно только к обсуждению конкретной т.ж., но никак не ко всему DOT 5.1

 

Теперь по вязкости. Некоторые т.д. DOT 4 LV имеют вязкость около 1.5, некоторые DOT4 Super или Ultra имеют более 2.6. Это не 10-15%. В любом случае, сравнивать правильнее не стандарты. а конкретные т.ж.

Ссылка на сообщение

Т.е. вы утверждаете что жидкость DOT 5.1 хуже, чем предыдущие классы жидкостей и при разработке её исходили из того чтобы сделать жидкость менее качественной? Оригинально.

 

 


Некоторые т.д. DOT 4 LV имеют вязкость около 1.5, некоторые DOT4 Super или Ultra имеют более 2.6.
Обычно у нормальный жиж обоих классов 4 и 6 вязкость в пределах 2,1-2,3... и ничего никуда не бежит... более того, густая жидкость класса 4 в -30С причиняет больше проблем, в. .т.ч. и связанных с последующей протечкой нежели менее вязкая жидкость класса 6 в принципе. 
Ссылка на сообщение

 

Т.е. вы утверждаете что жидкость DOT 5.1 хуже, чем предыдущие классы жидкостей 

 

 

В третий раз: сравнивать правильнее не стандарты. а конкретные т.ж.

 

p.s. Что же касается стандартов,

1) для средней полосы чуть лучше будут Super (Ultra) DOT4.

2) Для Якутска зимой DOT4 LV (Class 6) тоже будет лучше, чем DOT 5.1. Сравните низкотемпературные свойства. Так что DOT5.1 - отнюдь не идеал.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

DOT4 LV (Low Viscosity) Class 6 - жиже (

Некоторые т.д. DOT 4 LV имеют вязкость около 1.5, некоторые DOT4 Super или Ultra имеют более 2.6

Ну вы и фантазер :D

Вот таблица тормозных жидкостей:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/27227-svodnaya-tablitca-tormoznyh-zhidkostej/

Найдите мне хоть одну жидкость DOT4 Class6 с вязкостью 1,5, можно даже не из этой таблицы, и перестаньте наконец озвучивать свои фантазии.

По поводу того, что DOT5.1 якобы надо чаще менять, у меня есть мнение производителя тормозных систем и жидкостей Brembo, как доберусь до компьютера - выложу. А пока вам скажу, что с вашими фантазиями их мнение не имеет ничего общего. В очередной раз вы безапелляционно даете утверждения, не соответствующие действительности. Либо вы начинаете подкреплять свои слова ссылками на статьи, документы, мнения специалистов и т.д. либо перестаньте уже вводить людей в заблуждение :)

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение

Ну вы и фантазер :D

 

И я вас тоже люблю.

Наверное, вы правы.

 

p.s.

- Просто в PDS некоторых т.ж. DOT 4 LV/ESP/ESL/class 6  указана такая цифра (например LM SL6 DOT4). Мне же нравятся т.ж., где явно указано 2.6

- Что же касается срока замены, смущает строка в описании Motul 5.1: Замена тормозной жидкости производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями производителя. Причём Subaru, например, говорит о сроке 2 года только для малогигроскопичной оригинальной DOT3. Вот ещё интересный диалог на форуме LM: http://forum.liquimoly.ru/index.php?/topic/17113-tormoznaya-zhidksot-srok-godnosti/

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Про состав: http://web.kyoto-inet.or.jp/people/macchann/hiroshi/brakeoil-2.html (перевод на английский)

Обращаю внимание на параметр с названием "Rubber swellability" в переводе ("Набухание резины").

Одна из функций растворителей-разбавителей (гликолевые эфиры) - это как раз компенсации уменьшения объема резины.

 

По личному опыту знаю, как на простом (дешевом) DOT4 было "сопление" тормозной жидкости у главного тормозного цилиндра (без уменьшения уровня), а на Class 6 оно пропало.

 

Ссылка на сообщение

Вчера закончилась моя тормозуха Valeo 402 406 DOT4+. В инете так и не нашел где такую же купить можно а тормозуху только заменил. Что можно купить на доливку? Что то дотов 4+ поубавилось в магазинах и везде или 4 или сразу 5.1. Рассматриваю в качестве замены вольвовскую оригинальную(на долив так как жидкости совсем нет в запасе. А вы что посоветуете?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...