Популярное сообщение torcon 80 883 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 21 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2017 (изменено) Вообще говоря, выбор стандарта т.ж.: DOT 4, DOT 4 LV (class6), Super DOT4, DOT 5.1 для умеренных условий Центральной России отнюдь не так однозначен, даже если абстрагироваться от цены. 1) DOT4 LV (Low Viscosity) Class 6 - жиже ( 2) DOT 5.1 - повышенное содержание эстеров, что увеличивает гигроскопичность, а также повышенная агрессивность к эластомерам, надо чаще менять. Так что для умеренной зимы обычный DOT4 (KV100>=2.3 и 230С) и Super (Ultra) DOT4 (KV100>=2.6, 280C) представляются оптимальными. Изменено 21 апреля 2017 пользователем Izb 1 Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 21 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2017 Вообще говоря, выбор стандарта т.ж.: DOT 4, DOT 4 LV (class6), Super DOT4, DOT 5.1 для умеренных условий Центральной России отнюдь не так однозначен, даже если абстрагироваться от цены. 1) DOT4 LV (Low Viscosity) Class 6 - жиже обычного DOT4, поэтому в летних условиях и течь может больше, и износ в цилиндрах может быть больше. 2) DOT 5.1 - повышенное содержание эстеров, что увеличивает гигроскопичность, а также повышенная агрессивность к эластомерам, надо чаще менять. Так что для умеренной зимы обычный DOT4 и иSuper DOT4 представляются оптимальными. ровно до того момента, как дот4 не закипает) но это единичные случаи) в остальном все верно.. но при этом многие ее вообще не меняют Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 21 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2017 Температура кипения 5.1 (>=265C) меньше, чем у Super (Ultra) DOT4 (>=280C) Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 21 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2017 https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/motul-production2/images/product_descriptions/technical_data_sheets/2210/Dot_5.1_brake_fluid.pdf?1492016118 Температура кипения увлажненной жидкости 185°C Температура кипения сухой жидкости 272°C Но для трека все используют RACING BRAKE FLUID 600 FACTORY LINE Температура кипения сухой жидкости 312°C Температура кипения увлажненной жидкости 205°C В итоге возникает обоснованная путаница.... Ссылка на сообщение
Dimcho 1 099 Опубликовано: 21 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2017 (изменено) Так-то как бэ неполно описаны стандарты... тормозная жидкость DOT 5.1 обладает большим набором присадок связывающих воду, а значит обладает большей антикорозионной защитой, значительно продлевающей срок службы всей тормозной системы. Срок службы Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года эксплуатации. DOT 5.1 более гигроскопична, но содержит гораздо большее количество присадок повышающих температуру кипения и связывающих воду, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 3-4 года. Ну график температуры кипения стандартов можно самостоятельно всем взгянуть. Изменено 21 апреля 2017 пользователем Dimcho Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 21 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2017 (изменено) На каком же зловредном сайте вы набрались этих цитат? Да, через год у DOT5.1 температура кипения будет всё ещё больше, чем у годичной DOT4. Это действительно так. Вот только влаги (частично связанной эстерами) будет гораздо больше, чем в DOT4 из-за чего придётся через год менять DOT 5.1 по этому параметру. Если, конечно, возросшая коррозия цилиндров и других элементов тормозной системы вас волнует. При этом DOT4 отработает и два года... Изменено 21 апреля 2017 пользователем Izb Ссылка на сообщение
Dimcho 1 099 Опубликовано: 22 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2017 (изменено) @Izb, в ещё раз прочтите то что я процитировал ;) Особенно вторую цитату. В любой литературе вы найдёте то, что DOT 5.1 превосходит все предыдущие стандарты по продолжительности эксплуатации и наименее подвергает коррозии детали тормозной системы. Так же как тормозуха DOT4 class 6 потечёт из всех щелей :D.. Ну вот откуда вы это взяли? Вы считаете что понижение вязкости относительно DOT3 на 10-15% приведёт к фатальной протечке? Изменено 22 апреля 2017 пользователем Dimcho 1 Ссылка на сообщение
Dimcho 1 099 Опубликовано: 22 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2017 Вы вот сами логически подумайте... вот сидели они думали, думали... и сделали новую жижу с более худшими параметрами чем предыдущий стандарт? Зачем? Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 22 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2017 В любой литературе вы найдёте то, что DOT 5.1 превосходит все предыдущие стандарты по продолжительности эксплуатации и наименее подвергает коррозии детали тормозной системы. Эти неколичественные характеристики вообще в описании DOT 5.1 отсутствуют. Там только цифры и испытания. А если это написал кто из продавцов или маркетологов в описании своего продукта, то это возможно только к обсуждению конкретной т.ж., но никак не ко всему DOT 5.1 Теперь по вязкости. Некоторые т.д. DOT 4 LV имеют вязкость около 1.5, некоторые DOT4 Super или Ultra имеют более 2.6. Это не 10-15%. В любом случае, сравнивать правильнее не стандарты. а конкретные т.ж. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 099 Опубликовано: 22 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2017 Т.е. вы утверждаете что жидкость DOT 5.1 хуже, чем предыдущие классы жидкостей и при разработке её исходили из того чтобы сделать жидкость менее качественной? Оригинально. Некоторые т.д. DOT 4 LV имеют вязкость около 1.5, некоторые DOT4 Super или Ultra имеют более 2.6. Обычно у нормальный жиж обоих классов 4 и 6 вязкость в пределах 2,1-2,3... и ничего никуда не бежит... более того, густая жидкость класса 4 в -30С причиняет больше проблем, в. .т.ч. и связанных с последующей протечкой нежели менее вязкая жидкость класса 6 в принципе. 1 Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 22 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2017 (изменено) Т.е. вы утверждаете что жидкость DOT 5.1 хуже, чем предыдущие классы жидкостей В третий раз: сравнивать правильнее не стандарты. а конкретные т.ж. p.s. Что же касается стандартов, 1) для средней полосы чуть лучше будут Super (Ultra) DOT4. 2) Для Якутска зимой DOT4 LV (Class 6) тоже будет лучше, чем DOT 5.1. Сравните низкотемпературные свойства. Так что DOT5.1 - отнюдь не идеал. Изменено 22 апреля 2017 пользователем Izb Ссылка на сообщение
VAn12 2 306 Опубликовано: 22 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2017 (изменено) DOT4 LV (Low Viscosity) Class 6 - жиже ( Некоторые т.д. DOT 4 LV имеют вязкость около 1.5, некоторые DOT4 Super или Ultra имеют более 2.6Ну вы и фантазер :DВот таблица тормозных жидкостей: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27227-svodnaya-tablitca-tormoznyh-zhidkostej/ Найдите мне хоть одну жидкость DOT4 Class6 с вязкостью 1,5, можно даже не из этой таблицы, и перестаньте наконец озвучивать свои фантазии. По поводу того, что DOT5.1 якобы надо чаще менять, у меня есть мнение производителя тормозных систем и жидкостей Brembo, как доберусь до компьютера - выложу. А пока вам скажу, что с вашими фантазиями их мнение не имеет ничего общего. В очередной раз вы безапелляционно даете утверждения, не соответствующие действительности. Либо вы начинаете подкреплять свои слова ссылками на статьи, документы, мнения специалистов и т.д. либо перестаньте уже вводить людей в заблуждение :) Изменено 22 апреля 2017 пользователем VAn12 3 Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 22 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2017 (изменено) Ну вы и фантазер :D И я вас тоже люблю. Наверное, вы правы. p.s. - Просто в PDS некоторых т.ж. DOT 4 LV/ESP/ESL/class 6 указана такая цифра (например LM SL6 DOT4). Мне же нравятся т.ж., где явно указано 2.6 - Что же касается срока замены, смущает строка в описании Motul 5.1: Замена тормозной жидкости производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями производителя. Причём Subaru, например, говорит о сроке 2 года только для малогигроскопичной оригинальной DOT3. Вот ещё интересный диалог на форуме LM: http://forum.liquimoly.ru/index.php?/topic/17113-tormoznaya-zhidksot-srok-godnosti/ Изменено 22 апреля 2017 пользователем Izb Ссылка на сообщение
malykh 186 Опубликовано: 22 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2017 Про состав: http://web.kyoto-inet.or.jp/people/macchann/hiroshi/brakeoil-2.html (перевод на английский) Обращаю внимание на параметр с названием "Rubber swellability" в переводе ("Набухание резины"). Одна из функций растворителей-разбавителей (гликолевые эфиры) - это как раз компенсации уменьшения объема резины. По личному опыту знаю, как на простом (дешевом) DOT4 было "сопление" тормозной жидкости у главного тормозного цилиндра (без уменьшения уровня), а на Class 6 оно пропало. 1 Ссылка на сообщение
PotAlOK 0 Опубликовано: 23 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2017 Вчера закончилась моя тормозуха Valeo 402 406 DOT4+. В инете так и не нашел где такую же купить можно а тормозуху только заменил. Что можно купить на доливку? Что то дотов 4+ поубавилось в магазинах и везде или 4 или сразу 5.1. Рассматриваю в качестве замены вольвовскую оригинальную(на долив так как жидкости совсем нет в запасе. А вы что посоветуете? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас