Популярное сообщение torcon 81 519 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
OlegArh 1 512 Опубликовано: 11 сентября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2011 @dibl, если утеплить моторный отсек,картонку перед радиатором поставить, или ездить только в городе - проблем нет, а вот если никаких утеплителей, да при -40, да часик-другой по трассе с хорошей скоростью, вот тут педали и начинают тяжелеть -)),проблем особых конечно нет, дави сильнее и всего делов-то. Но если есть возмжность этого избежать, почему бы не попробовать,тем более если у вас имеется АВС и ЕСП,ведь вязкость тормозухи очень сильно влияет на скорострельность этих систем. Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 1 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2011 Я вот выбираю между фордовским Super dot 4 и сторонним dot 5.1. Интересует не столько всокая температур акипения, сколько низкотемпературные свойства. Однако откровенно отпугивает, что якобы у 5.1 большая гигроскопичность (больше эстеров - отсюда и гигроскопичность) и надо менять каждый год, тогда как фордовский продукт - раз в 2-3- года. Ссылка на сообщение
LOleg 3 Опубликовано: 1 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2011 Тоже пора менять тормазуху, что посоветуете в ниссан? при замене шлангов доливали РосДот, дело давно было, сейчас педаль жестковата стала, посоветуйте ченить поинтереснее, только ДОТ4??? Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Однако откровенно отпугивает, что якобы у 5.1 большая гигроскопичность (больше эстеров - отсюда и гигроскопичность) и надо менять каждый год Эстеры в тормозной жидкости? Ссылка на сообщение
LOleg 3 Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 подскажите как правильно заменить тормазуху? просто выкачать старую из бачка и налить новую? открыть штуцера и прокачивать? как прокачивать?, просто нажимать или нажал-открыл-закрыл-накачал можно как-то процесс поподробней?, а то никогда сам не делал? еще, прокачивать на заглушенном авто или завести? Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Выкачать старую, залить новую, прокачать все суппорта по кругу. Лучше даже два раза, не повредит ИМХО. Как прокачивать - если в гугле набрать "как прокачивать тормоза" вывалится мильен ссылок. Ссылка на сообщение
ingen 64 Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 нем шайбы и могут быть в рабочем цилиндре. Ссылка на сообщение
Dmitriy67 272 Опубликовано: 4 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2011 Заменил тормозуху в сцеплении и тормозах на: Инфы продавцы даже по каталогу не сказали. Ну когда эти немцы в шпиёнов прекратят играть. Тормозуха понравилась. И сцепа правильно заработала и ABS. Ссылка на сообщение
LOleg 3 Опубликовано: 5 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2011 @Dmitriy67, чего стоит такая? Ссылка на сообщение
Dmitriy67 272 Опубликовано: 5 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2011 @LOleg, у нас 0.5л за 260 рублей у диллеров Аддинола. Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 6 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 6 октября 2011 я росдот6 залил она дот4класс6 тормоза настолько резко теперь отзываются, что можно при желании тормозить юзом на сухом асфальте это при наличии АБС (скорость держать менее 5 км\ч, АБС не работает при такой скорости) раньше на такой скорости хоть как дави тормоза пока схватывать начнут машина уже успевала остановится причём я меняю тормозуху раз в 1-1,5 года и была относительно свежая дот-3 залита с ней и сравниваю. Ссылка на сообщение
LOleg 3 Опубликовано: 7 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2011 Купил ДОТ4 кастрол, поменяю отпишусь... Ссылка на сообщение
shats 0 Опубликовано: 17 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2011 Заменил сегодня тормозную жидкость - залил Pentosin SUPER DOT4, покупал в КЭМП Ясенево за 286 рублей литр. Немного очумел от счета - за замену запросили 1300 рублей! Или это для Москвы нормально? Изменений пока не заметил. Ссылка на сообщение
Гость E1viS Опубликовано: 11 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2011 Здравствуйте! Хотелось бы поитересоваться у знающих людей о классификации и стандартах японских допусков тормозных жидкостей(NR-3(nissan), BF-3, BF-4) и их соответствие американской спецификации DOT. Ссылка на сообщение
Гость Snou9 Опубликовано: 11 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2011 Заменил сегодня тормозную жидкость - залил Pentosin SUPER DOT4, покупал в КЭМП Ясенево за 286 рублей литр. Немного очумел от счета - за замену запросили 1300 рублей! Или это для Москвы нормально? Изменений пока не заметил. Нормально.Я за 1200 менял и залил тот же Пентосин.Норм жижа,главное что она SAE J1704 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас