Популярное сообщение torcon 80 883 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
S-Steve 28 Опубликовано: 7 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2017 на 4й год не понравился?))) жидкость меняют раз в 2 года или 40, а то и 30 тыс км, так что несколько переездил не надо ля-ля ;) Знаю когда менять, по педали чую. А вот в первый мороз Равенол показал себя не с лучшей стороны. Ссылка на сообщение
fucking Chelios 92 Опубликовано: 7 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2017 не надо ля-ля ;) Знаю когда менять, по педали чую. А вот в первый мороз Равенол показал себя не с лучшей стороны. это не ляля, это производитель указал, не ну конечно если умнее производителя тут спору нет а я уже один раз в жизни около 4х лет катал и по педали тоже все было нормально когда дистанция была, но все встало на места свои при экстренном торможении, точнее его отсутствии Ссылка на сообщение
S-Steve 28 Опубликовано: 7 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2017 Да все это ясно. Каждый сам знает как поступать. Кстати, после смены тормозухи увеличился накат, да и чувствуется что машин веселее побежал. Хз почему Ссылка на сообщение
Mufich 1 792 Опубликовано: 7 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2017 Знаю когда менять, по педали чую. Кстати, после смены тормозухи увеличился накат, да и чувствуется что машин веселее побежал. Добил! :))) Ссылка на сообщение
fuko 87 Опубликовано: 13 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2017 Скажите, пожалуйста, могу ли я залить ROSDOT 6 в тормозную систему Solaris? В мануале указано DOT3 или DOT4, а rosdot на этикетке 6 класс. Не будет проблем? Не знаю, что сейчас с завода залито. Ссылка на сообщение
S-Steve 28 Опубликовано: 13 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2017 Лей. Ссылка на сообщение
outlander24 47 Опубликовано: 21 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2017 только Castrol React Low Temp dot4 class6 =) Ссылка на сообщение
CTAP_TEX 90 Опубликовано: 22 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 22 сентября 2017 (изменено) Вчера меняли ТЖ с товарищем на двух машинах, на его и на своей, так сказать помогали друг другу. Оба заливали РОСДОТ 6 в банках по 910гр., он покупал в обычном магазине автозапчастей, дата выпуска на банке- декабрь 2016г, я брал в Эмексе, дата выпуска февраль 2017. Так вот на этикетках банок шрифт и цвет написанного немного отличается, но самое главное у него в банке ТЖ полностью бесцветная,а у меня ярко- желтая!!! Какая то контрафакт? Изменено 22 сентября 2017 пользователем CTAP_TEX Ссылка на сообщение
Mufich 1 792 Опубликовано: 22 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 22 сентября 2017 (изменено) Какая то контрафакт? Цвет новой жижи может гулять от прозрачного до желтоватого. По опыту эксплуатации РосДОТ-4. Изменено 22 сентября 2017 пользователем TDream Ссылка на сообщение
CTAP_TEX 90 Опубликовано: 22 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 22 сентября 2017 (изменено) Цвет жидкости у меня именно ярко- жёлтый! Может Тосол-Синтез рецептуру изменил? Изменено 22 сентября 2017 пользователем CTAP_TEX Ссылка на сообщение
Сталкон 34 Опубликовано: 24 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2017 Может был тут подобный вопрос. Брал тормозуху Кастрол. Но не понадобилась. Сейчас решил произвести замену и выяснилось что у купленной тормозухи вышел срок хранения. Просрочка чуть больше года. Можно её использовать или купить свежую? Банка не вскрывалась. Ссылка на сообщение
scorpii 599 Опубликовано: 24 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2017 @Сталкон, ТЖ гигроскопична и лучше купить новую, не так дорого она стоит. упаковка то навряд ли обладает супер барьером к водяным порам, если это не металл или стекло. Ссылка на сообщение
koks150 111 Опубликовано: 24 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2017 И есть прибор для /в сервиса должен быть/ проверки содержания влаги в тж, как вариант - заехать проверить, если нормальная тж под крышкой должна фольга стоять - сообщение с атм. воздухом исключено, по мне так ничего страшного, но тормоза... Ссылка на сообщение
Сталкон 34 Опубликовано: 24 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2017 Ясно! Спасибо всем! Жаль конечно выкидывать литр тормозухи. Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 24 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2017 я бы залил и не парился 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас