Популярное сообщение torcon 80 883 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Mufich 1 792 Опубликовано: 24 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2017 А я - нет. Ссылка на сообщение
technique 1 Опубликовано: 13 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2017 Настало время замены ТЖ. Смотрю, тут в основном рекомендуют маловязкие ТЖ ,задумался.. можно ли их лить в не новые авто, конкретно Kia Rio JB 2008г АКПП , тормоза все дисковые + ABS. Есть ли смысл, если зимой в основном до/около -30, ниже тоже бывает, но не часто. Выбираю между обычной TRW Dot4 (class4) и TRW Dot4 ESP (class6). По мануалу на авто лить Dot3, Dot4. В описании на сайте TRW написано неоднозначно: Мы рекомендуем тормозную жидкость DOT 4 для автомобилей с дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней. DOT 4 также идеально подходит для транспортных средств с дисковыми тормозами спереди и сзади, а также для автомобилей, оснащенных ABS. Особый тип жидкостей DOT 4 ESP был добавлен в ассортимент, чтобы предложить решение для транспортных средств, оснащенных электронным контролем устойчивости и ABS. Из спецификации скачанной там же: TRW ESP Тормозная жидкость TRW ESP специально разработана для обеспечения эффективной работы систем электронной стабилизации (ESP) в широком температурном диапазоне. Подходит для всех ESP и других обычных тормозных систем с использованием тормозных жидкостей на основе гликольэфира. Курсивом выделил уже я. Понятно что обычную Dot4 можно лить, TRW ESP под вопросом. Ссылка на сообщение
Garri 81 Опубликовано: 22 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2017 Купил на свою TRW dot 5.1 на неделе буду менять. Ссылка на сообщение
ЛЫСЫЙ 397 Опубликовано: 22 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2017 Купил на свою TRW dot 5.1 на неделе буду менять. А на кой хрен 5,1 брал?Проблем мало в жизни? Ссылка на сообщение
Garri 81 Опубликовано: 22 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2017 (изменено) @ЛЫСЫЙ, и в чем проблема? аж интересно )) Изменено 22 октября 2017 пользователем Garri Ссылка на сообщение
ЛЫСЫЙ 397 Опубликовано: 22 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2017 @ЛЫСЫЙ, и в чем проблема? аж интересно )) Почитай эту тему ,и узнаешь. Ссылка на сообщение
scorpii 599 Опубликовано: 22 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2017 dot 5.1 дык разговор не про дот 5.0 5.1 в системах с 4 или 3 каши не испортит (основа гликолевая) вероятно вы спутали с 5.0, которая на силиконовой основе Ссылка на сообщение
Garri 81 Опубликовано: 23 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2017 @ЛЫСЫЙ,всю прочитал, так в чем проблема использования 5.1? как 0W20,слишком жидкая? ))) Ссылка на сообщение
BaggioR 0 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 (изменено) Авто Хендай Туссан 2007г. Рекомендован DOT4. Планирую приобрести NGN BRAKE FLUID DOT 4. Его взять или что получше? Изменено 15 ноября 2017 пользователем BaggioR Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 @BaggioR, нормально, бери. Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 16 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2017 Туда и Росдот пойдет Ссылка на сообщение
BaggioR 0 Опубликовано: 16 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2017 Туда и Росдот пойдет Вы про Росдот 6? Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 16 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2017 Можно Росдот 6, можно обычный Росдот какой вам больше нравится,у меня в еноте Luxe DOT4 класс 6 Ссылка на сообщение
biguxa 4 782 Опубликовано: 17 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 Можно Росдот 6, можно обычный Росдот какой вам больше нравится,у меня в еноте Luxe DOT4 класс 6 У меня Росдот 4 класс 6, по ощущениям, и торможение и работа АВС более корректное и понятливо зимой, чем было с Росдот 4 Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 7 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2017 FORD DOT 4 LV High Performance Нет ли по нему TDS у кого , вязкость и температур кипения? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас