Популярное сообщение torcon 80 476 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 13 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2018 (изменено) В 13.03.2018 в 22:21, outlander24 сказал: Больше всего интересна разница дот 4 и 5.1 ROWE DOT 4: 160C (кипение увлажнённой жидкости), 260 (кипение сухой жидкости), 1400 (вязкость при -40C). ROWE DOT 5.1: 183C, 270C, 900. Цена DOT 5.1 - 500-600р./л (Кстати, если кому надо - напишите в личку, посоветую продавца с клубной ценой и свежей датой выпуска). Для сравнения: цена на Seiken DOT 5.1 - от 1700р/л Изменено 31 марта 2018 пользователем Izb Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 15 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2018 (изменено) Вот, кстати, фотографии (последние две фотографии - с bmwclub.ru) тормозной жидкости BMW и ROWE, а на донышке всех флаконов - логотип Palbo (собственное производство ROWE только для своей продукции) Изменено 16 марта 2018 пользователем Izb Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 31 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2018 (изменено) Кстати, вышесказанное касается не только DOT4, но и DOT4LV, и DOT 5.1 - отличное сочетание германского качества и демократичной цены. Изменено 31 марта 2018 пользователем Izb Ссылка на сообщение
VladimirR 2 517 Опубликовано: 10 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2018 помогите, пожалуйста, определить дату изготовления Ссылка на сообщение
adik74 574 Опубликовано: 11 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2018 Есть чья то классификация годов по англицкому алфавиту, если следовать её аналогии то декабрь 2017 года. 1 Ссылка на сообщение
VladimirR 2 517 Опубликовано: 17 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2018 В 10.05.2018 в 16:42, VladimirR сказал: помогите, пожалуйста, определить дату изготовления ответ оф. представителей "Добрый день, Владимир.Данная тормозная жидкость произведена в марте 2015 года.Официальный срок хранения тормозной жидкости 3 года.Если все условия по хранения были соблюдены и тара не вскрывалась, то её можно использовать.С уважением / Kind regardsСергей Хорьков / Sergey KhorkovIAM Россия / IAM Russia (BIU11)Business Unit IAMZF AftermarketZF GroupTRW KFZ Ausrüstung GmbHBerezhkovskaya 16A b1, 121059, Moscow, Russia" 1 Ссылка на сообщение
S-Steve 28 Опубликовано: 28 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2018 Буду снимать и разбирать РЦС, поэтому потери жидкости не избежать. Покупать литр TRW ESP (залита она) ради 100 гр как-то не хочется. Заехал взял обычный Rosdot 4 0,5л, сейчас что-т в раздумьях, мож ну его нахрен, взять заказать тот же Rosdot, но только class 6. Ссылка на сообщение
Slavan742 32 Опубликовано: 30 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2018 Хочу попробовать Росдот 4 (или его газпромовский клон gdrive dot 4). В ней заявлен пластификатор. А то че-то гтц начал слегка потеть(волговское качество цилиндров г....но, резина растворяется в тормозухе и жидкость чернеет). Сейчас использую синтек дот4(или его клон лукойл дот 4). В ней пластификатор не заявлен. Ссылка на сообщение
dantist 312 Опубликовано: 4 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2018 (изменено) Прикупил себе на замену Mobil DOT4 ESP на обратной стороне производитель Cosan/Comma. Изменено 4 августа 2018 пользователем dantist Ссылка на сообщение
Евгений727 0 Опубликовано: 7 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2018 (изменено) Подскажите пожалуйста про жижу ROWE 25101-171-03 в киа сид с гидравлическим сцеплением подойдет? в таблице такую не нашел. Ну или по рекомендуйте пожалуйста что нибудь. Изменено 7 августа 2018 пользователем Евгений727 Ссылка на сообщение
Slavan742 32 Опубликовано: 8 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2018 сменил лукойл/синтек(дот4) на росдот дот 4 - перестал потеть гтц). Толи пластификатор в составе росдота действует, толи просто лето, может зимой вернется. Ссылка на сообщение
older 31 Опубликовано: 16 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2018 (изменено) Добрый день. Прошу вашей помощи в выборе тормозной жидкости. Автомобиль Honda Integra 1998 г. Место эксплуатации г. Томск, авто эксплуатируется в морозы до -30 -35. Поэтому не мало важен параметр по вязкости в холод. Одновременно летом выезды на кольцо, порядка 10 раз за сезон. Сейчас меняю тормозную систему на более производительную, поэтому нужно выбрать тормозуху не застывающую в морозы и не кипящую, жидкую при использовании на кольце. Посоветуйте на, что обратить внимание. Изменено 16 августа 2018 пользователем older Ссылка на сообщение
H5N1 1 994 Опубликовано: 16 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2018 older https://shop.castrol.ru/produkty/legkovye-avtomobili/tormoznye-zhidkosti/tormoznaja-zhidkost-castrol-react-dot-4-low-temp-500-ml Зиму откатал, раньше на оригинале в морозы тормоза "закусывало", на Кастроле такого эффекта не заметил. 1 Ссылка на сообщение
biguxa 4 778 Опубликовано: 16 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2018 5 часов назад, older сказал: Посоветуйте на, что обратить внимание. ROSDOT 6 1 Ссылка на сообщение
Vladimir 6 Опубликовано: 22 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 22 августа 2018 Посоветуйте жидкость для Dodge Nitro. Пора менять. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас