Популярное сообщение torcon 80 357 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 18 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2018 7 часов назад, Screwdriver78 сказал: На самом деле, в таре она будет хранится без проблем лет пять, а то и десять - если осадка нет и банку не разъело. Лекарства так же храните? или в лекарствах следуете инструкциям по хранению, а с тормозными жидкостями сами придумываете? Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 18 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2018 (изменено) 11 часов назад, Bestcom сказал: Лекарства так же храните? или в лекарствах следуете инструкциям по хранению Нет, "в лекарствах", как и во всём другом, я стараюсь следовать здравому смыслу. Как-то - гарантийный срок хранения всегда задается с запасом. Поэтому, если лекарство не изменило вида, и консистенции, то еще как минимум 50% сверх срока годности оно ничем не хуже нового, а дальше - в зависимости от сложности препарата. Чем сложнее вещество - тем быстрее оно распадается, поэтому сильно просроченное лекарство подействует хуже. А тормозная жидкость - полиэтиленгликоль с влагопоглощающими присадками - как химический препарат немногим сложнее спиртового раствора зеленки или йода. Если она не изменила цвета и в ней не выпал осадок - то ничего с ней не станется, и еще два-три срока годности. Влажность только проверить (а это и для новой невредно проверить), и можно использовать. Изменено 18 октября 2018 пользователем Screwdriver78 Ссылка на сообщение
Booth 490 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 Есть ли резон брать жидкость предварительно задолго до замены, на запас? Сколько у них срок хранения в закрытой таре? Ссылка на сообщение
SL1 5 112 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 44 минуты назад, Booth сказал: Есть ли резон брать жидкость предварительно задолго до замены, на запас? Сколько у них срок хранения в закрытой таре? 1 Ссылка на сообщение
Paxa 23 Опубликовано: 9 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2018 (изменено) В 17.10.2018 в 15:01, Bestcom сказал: Противоречите сами себе, стоя в закрытой банке = 3 года, в машине = 2 года, и вы пишите, что в машине дольше чем в закрытой таре. Тем самым вы утверждаете, что 2 года дольше, чем 3 года, это не так, 3 года дольше 2 лет. Не противоречу. Раскрываю смысл риторического вопроса - срок годности жижи в авто 2 года с даты заливки, но не более чем 3 года с даты производства жижи, указанной на упаковке, а не 2 безусловных года с момента заливки а авто. У меня RBF660 за несколько лет стояния в шкафу превратилась в желе. Залив её в авто, можно было бы эксплуатировать 2 года? Изменено 9 ноября 2018 пользователем Paxa Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 9 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2018 2 часа назад, Paxa сказал: срок годности жижи в авто 2 года с даты заливки, но не более чем 3 года с даты производства жижи, указанной на упаковке Забыли добавить, что это ваше субъективное мнение, при условии, что это не указано на этикетке. 2 часа назад, Paxa сказал: У меня RBF660 за несколько лет стояния в шкафу превратилась в желе Снова очень субъективная оценка, шкаф где находится? в гараже? в комнате? на балконе? Какие были условия, перепады температур? Сколько лет она до вашего шкафа хранилась и где, при каких условиях? Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 9 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2018 Адовы сказки. Авто простояло 15 лет в гараже, не отапливаемом. Все жидкости остались жидкостями. Танки из болот вытаскивают и в маслобаках вполне себе масло... жидкое. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 11 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2018 В 09.11.2018 в 14:23, Paxa сказал: но не более чем 3 года с даты производства жижи, указанной на упаковке Как быть с жижей с конвейера? Там на бочке, скорей всего, никакой даты не было, и когда жижа была произведена - вам неизвестно. Откуда три года отсчитывать? В 09.11.2018 в 14:23, Paxa сказал: У меня RBF660 за несколько лет стояния в шкафу превратилась в желе. Полиэтиленгликоль из-за отсутствия механических воздействий конденсировался в полимер с бОльшей молекулярной массой. Если бы вы за полгода-год до этого успели бы сунуть его в машину хотя бы в багажник - он бы остался как был. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 019 Опубликовано: 12 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2018 (изменено) Был в Ашане: смотрю, появилась т/ж Каждый день DOT 4. Цена 70 руб. Производитель: Тосол-Синтез (г. Дзержинск). С одной стороны, взять и пользоваться, но что-то сомневаюсь, что это ROSDOT - скорее всего, это какая-нибудь Роса 4. Изменено 12 ноября 2018 пользователем Dimmy Ссылка на сообщение
SL1 5 112 Опубликовано: 14 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2018 (изменено) Если почитать англоязычный интернет, то можно увидеть, что при ремонте и восстановлении старых классических машин, когда заменяется вся тормозная система с трубопроводами и РТИ, очень часто, переходят на DOT5 у которого много приемуществ по сравнению с гликолевыми жидкостями. Т.е. по идее, у кого нет АБС, ЕСП и т.п. можно вполне переходить на силикон при капремонте. https://www.dandyclassics.com/dot-5-remvloeistof-oldtimer/ http://www.orthene.com/products/ https://www.restore-an-old-car.com/classic-car-brake-fluid.html http://forums.aaca.org/topic/289297-dot-5-brake-fluid/ Изменено 14 ноября 2018 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
dimm7777 5 704 Опубликовано: 22 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2018 Хай гайс! Подскажите, пожалуйста, сталь в тормозухе дот4 ржавеет или нет? Ссылка на сообщение
SL1 5 112 Опубликовано: 23 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2018 10 часов назад, dimm7777 сказал: Подскажите, пожалуйста, сталь в тормозухе дот4 ржавеет или нет? Обычная сталь в сухой DOT4 не ржавеет, а в мокрой, впитавшей влагу, ржаветь медленно, но будет. 1 Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 23 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2018 17 минут назад, SL1 сказал: Обычная сталь в сухой DOT4 не ржавеет, а в мокрой, впитавшей влагу, ржаветь медленно, но будет. Именно поэтому замена DOT3 раз в год гораздо полезнее замены DOT4/5.1 раз в два года. При этом температуры кипения у годичной DOT3 будут выше, чем у двухгодичной DOT4, а разбухание эластомеров на порядок меньше. Вот и написано у новых японцев в подкапотном отсеке DOT3 ONLY. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 23 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2018 13 часов назад, Izb сказал: Именно поэтому замена DOT3 раз в год гораздо полезнее замены DOT4/5.1 раз в два года. А еще полезнее замена DOT4 каждый месяц. Или DOT3 каждые полчаса. 13 часов назад, Izb сказал: При этом температуры кипения у годичной DOT3 будут выше, чем у двухгодичной DOT4 Бездоказательно. На второй год владения машиной я проверил тормозную жидкость тестером влажности, чтобы определить - менять ее уже пора срочно или потянуть до замены колодок. Тестер показал <1%. Я решил - можно потянуть. Так вот машине уже пять лет, а тестер так и показывает стабильно <1%. Понятно - жидкость давно пора поменять, и новая-то уже куплена - а я все жду, чтобы хоть <2% лампочка зажглась - и всё никак. Не знаю, что нужно сделать с ТЖ,,чтобы там уже 3% влаги стало - плюнуть что ли в бачок специально. Может, не всё так страшно и ужасно? Да, тестер влажности с алиэкспресса. Я его дважды калибровал - новым три года назад, и этой весной. Наливаю в баночку 50 мл свежей ТЖ, подливаю по 0,5 мл из шприца дистиллированной воды, смешиваю и измеряю. От 0 до 5% все пять положений индикатора отрабатывает честно и идеально. 13 часов назад, Izb сказал: а разбухание эластомеров на порядок меньше А разбухания эластомеров, если ТЖ не палёная и не "черепашка", а эластомеры не поддельные, в обоих случаях быть не должно. Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 24 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2018 Отложения есть в бачке? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас