Перейти к публикации

Разбор полетов с маслом Xenum и "Икс Вайт"


Рекомендованные сообщения

История о сотрудничестве с компанией ООО "Икс вайт", продукцией марки Xenum и сломанными моторами. В этой теме я расскажу о том, как обычному человеку приходится бороться с импортером не сертифицированной продукции и к чему может привести ее использование.
История длится уже пол года. Все началось с предложения о спонсорстве ко мне, с целью рекламирования продукции Ксенум в регионе. Необходимостью снять подробный отчет о том, как действительно работает в реальности продукция выше указанного бренда. Но что-то пошло не так! Был увален мотор прямо на дино стенде в "тепличных условиях". После чего начался разбор полетов и выяснение причины поломки. А после результатов предварительных экспертиз импортер ушел от разговора пожелав уйти в судебные споры, начав грязную игру.
Также постановлением Росстандарта был введен запрет на реализую моторного масла Xenum VRX 7.5w40. Предписания которого не были выполнены импортером в полном объеме.

Подробный алгоритм действий, а также все компоненты, которые заливались до ксенума и во время подготовки рекламного ролика для них, были изложены как импортеру, так и производителю. Я повторюсь ВСЕ ДЕЙСТВИЯ и КОМПОНЕНТЫ были изложены для производителя и импортера. Это было сделано с целью проведения честного и объективного исследования случившейся ситуации. Но производитель и импортер НЕ сделали ни одного шага для того, чтобы установить справедливость. Более того, о результатах экспертизы в МИЦ ГСМ по вкладышу умышленно умолчали, масляный фильтр не отдавали на экспертизу в принципе, детали в итоге не вернули.

Примерно через ТРИ месяца в Севастополь прилетел сюрвейер. Для тех кто не в курсе, это страховой инспектор, который в данном случае был нанят бельгийцами с целью проверки факта поломки в принципе. Так как у страховой компании Ксенум нет представительства в РФ. То есть для Питера Тойсона понадобилось аж целых 3 месяца, чтобы до его головы дошло, что надо что-то сделать вообще. Но и тут толерантный бельгиец немецкого происхождения успел слукавить или схитрить. Оказывается, по его словам, я должен был доказать поломку двигателя из-за масла этому страховому инспектору. Я ему должен был доказать!!! Но, как выяснилось позже, при диалоге с самим инспектором. Глубина проверки задается заказчиком, включая все экспертизы, привлечение химиков и тп. А так как сильно разбираться в этой поломке от бельгийцев задачи не поступало, никто и не делал подобных экспертиз. Добавлю и то, что по ЗоЗПП они это должны были сделать в течении 45 дней после моего первого обращения.
Возвращаясь к началу это вопроса и после регулярных общением, как с учредителем и директором, так и с производителем, я для себя понял одно. Решать вопрос они не думают в принципе. Признавать свою вину в каком-либо формате, либо проводить расследование, они так же не хотят. Чуть позже опубликую их ответ на претензию, чтобы все здесь в принципе поняли, как они пытались слиться. Даже были угрозы, что если я начну что-либо публиковать, то мне полетят иски за клевету и т.п. (все жду их).

После подобных действий со стороны импортера и производителя мне ничего не оставалось, как дать максимальную огласку этому событию и дойти до конца в решении этого спора.

  Показать содержимое

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  08.05.2019 в 12:52, Ak.den сказал:

Во всех этих встречных вопросах никто не обращает внимания на фото и не может объяснить куда делась масляная плёнка. 

Раскрыть  

Да, давайте разбираться в ситуации по порядку и начнем с фото вкладышей.

Несколько вопросов:

1) Производитель вкладышей (желательно с номером)

2) Размер STD или ремонтные?

3) Вид вкладышей: стандарт, спуттер, "черные" рейсинг или еще какие?

4) Как на фото выглядят абсолютно все коренные и шатунные вкладыши? 

Ссылка на сообщение
  09.05.2019 в 09:50, Ak.den сказал:

Тогда уже от -50 до 100гр, в зависимости от марки, обычно 45-60. Кавитация на 51гр у 98ого. В расчёт взята 60 для простоты составления пропорции. 

Раскрыть  

Первый ответ в гугле даёт -43'С для бензина и +62'С для дизельного.

Причем тут кавитация не понимаю, она к гидравлике скорее относится(Кавита́ция — процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей, которые могут содержать разреженный пар.)

 

Я к тому что и 0,5л топлива в масле вам может дать такую температуру вспышки, а метод по которому измерено топливо в масле... не даёт верные результаты.

Ссылка на сообщение
  09.05.2019 в 18:00, EVO_VII сказал:

Первый ответ в гугле даёт -43'С для бензина и +62'С для дизельного.

Причем тут кавитация не понимаю, она к гидравлике скорее относится(Кавита́ция — процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей, которые могут содержать разреженный пар.)

 

Я к тому что и 0,5л топлива в масле вам может дать такую температуру вспышки, а метод по которому измерено топливо в масле... не даёт верные результаты.

Раскрыть  

Ну обнаружено топлива от 7 до 28гр. А этот метод как бы запротоколирован. Вряд-ли кто-то бы делал тест, если бы он не стоял того. К тому же слито масла было ровно столько же, сколько и залито. Но самое интересное то, что при первой экспертизе вспышка была 72гр в зт, потом 180гр в от. Опять же, масло хранилось в закрытой ёмкости и тот же бензин не улетучился бы просто. Тем более объём остался неизменным. Впереди экспертиза нагара на вкладыше и тест на совместимость с присадкой хадо стэйдж1, которая ранее использовалась в моторе. 

Ссылка на сообщение
  10.05.2019 в 08:26, Ak.den сказал:

Впереди экспертиза нагара на вкладыше и тест на совместимость с присадкой хадо стэйдж1, которая ранее использовалась в моторе. 

Раскрыть  

 У вас уже есть предполагаемые варианты того, что вы ожидаете увидеть в анализе "нагара" со вкладышей?

Хотя это, в принципе, и так понятно:

Углерод

Водород

Железо

Олово 

Свинец 

Медь

Цинк

Фосфор

Молибден

Бор

Азот

Кальций

Магний

 

Все это в той или иной комбинации.

Что можно определить по содержанию этих элементов в анализе? Какой необычный элемент может появиться в анализе? Анализ покажет только наличие некоторых (не всех) химических элементов в субстанции.

По пользе анализа для разрешения вашей ситуации - это как показать вам весь алфавит от А до Я и попросить угадать, каки 5 слов я загадал из этих букв

 

Советую вам идти последовательно и ответить себе на эти вопросы:

- Какие повреждения? Только вкладыши?

- Другие смазываемые маслом части двигателя пострадали? Распредвал, толкатели, цилиндры, поршни и др.?

- Какое состояние поршней и колец?

- Такой нагар на всех вкладышах и всех шейках КВ?

- В двигателе есть еще такой такой нагар?

- Если нагар только на вкладышах - почему?

- Если нагар есть еще где-то - почему именно в этих местах?

- Масло насос исправен? Замер давления и производительности насоса после инцидента измерялся?

- Замеренной производительности масляного насоса достаточно для вашей текущей конфигурации мотора?

- Решена ли проблема с отливом масла от маслоприемника?

 

Задайте себе эти вопросы и найдите на них ответы. Думаю, что это сильно прояснит ситуацию.

А масло и лаборатории пока отложите в сторону

 

Изменено пользователем Carbonfox
Ссылка на сообщение

Железо и другие металлы как раз нет, а вот нитрид бора и кое-что ещё возможно да. Но опять же, это всего-лишь мои предположения. 

Ссылка на сообщение
  10.05.2019 в 14:37, Ak.den сказал:

Железо и другие металлы как раз нет, а вот нитрид бора и кое-что ещё возможно да. Но опять же, это всего-лишь мои предположения. 

Раскрыть  

Ну логично, что там будет нитрид бора и все, что было в масле. Если этого на вкладышах не будет - значит масло на них просто не поступало. 

 

«Кое-что еще» - хм, а это что?

 

Почему металлов не будет? Видимого износа вкладышей и КВ нет? То есть Эта субстанция просто прилипла к вкладышам и КВ и ничему больше?

 

Вкладыши какие ставили - помните?

Может это их верхний слой так размазало?

 

 

Ссылка на сообщение
  10.05.2019 в 15:21, Carbonfox сказал:

Ну логично, что там будет нитрид бора и все, что было в масле. Если этого на вкладышах не будет - значит масло на них просто не поступало. 

 

«Кое-что еще» - хм, а это что?

 

Почему металлов не будет? Видимого износа вкладышей и КВ нет? То есть Эта субстанция просто прилипла к вкладышам и КВ и ничему больше?

 

Вкладыши какие ставили - помните?

Может это их верхний слой так размазало?

 

 

Раскрыть  

Вкладыш триметалл, верхний слой целый в этом случае остался. Нагар прямо пальцем снял и он как бы эластичный. 

Нитрид бора судя по описанию горит при высоких температурах и, если он тут горел, тогда вопрос. 

Ссылка на сообщение
  11.05.2019 в 18:39, Ak.den сказал:

Вкладыш триметалл, верхний слой целый в этом случае остался. Нагар прямо пальцем снял и он как бы эластичный. 

Нитрид бора судя по описанию горит при высоких температурах и, если он тут горел, тогда вопрос. 

Раскрыть  

   Температура плавления 2973 °C вообще то :hi:.

Ссылка на сообщение
  11.05.2019 в 18:57, Aleksszlat сказал:

   Температура плавления 2973 °C вообще то :hi:.

Раскрыть  

Ну я в общем-то об этом и написал. Собственно в этом то и вопрос, как при такой температуре плавления он мог гореть. 

Ссылка на сообщение
  11.05.2019 в 19:00, Ak.den сказал:

Ну я в общем-то об этом и написал. Собственно в этом то и вопрос, как при такой температуре плавления он мог гореть. 

Раскрыть  

Логика ваших рассуждений нарушена.

У вас "коктейль" из масла (которое само по себе тоже "коктейль"), нитрида бора, топлива, октан бустера и возможно еще чего-то.

Из всего этого разнообразия вы выбрали самой стабильный, инертный, термостойкий материал, которого менее 1% и почему-то решили, что это он "припекся" на вкладышах.

 

Практически любой компонент вашей масляной смеси, кроме нитрида бора, может пригореть при температуре 400 - 500 градусов. Соответсвенно, основу нагара нужно выбирать из них.

Но делать хим. анализ бессмысленно - там остался один лишь углерод (если это действительно нагар, конечно).

Далее смотрим - чем ниже температура вспышки - тем быстрее это вещество "сгорит" и "пригорит". Поэтому есть большая вероятность, что перегретый бензин (подкисленный октан-бустером) отложился на вкладышах и КВ.

 

Еще поясните, что все-таки произошло с двигателем. То есть диагноз какой?

В ваших сообщениях я только нашел такие фразы:

  17.04.2019 в 05:19, Ak.den сказал:

 Через 2 часа работы машины мотор отрыгнул

Раскрыть  
  02.05.2019 в 09:48, Ak.den сказал:


Самое интересное, что это все произошло за 2 часа эксплуатации машины на диностенде с только что поменянным маслом.

Результат этого всего, я с уваленным мотором пропускаю соревнования, к которым так долго готовился.

 

Раскрыть  

 

  08.05.2019 в 12:52, Ak.den сказал:

Во всех этих встречных вопросах никто не обращает внимания на фото и не может объяснить куда делась масляная плёнка

Раскрыть  

 

То есть вы пишете, что "мотор отрыгнул", "это все произошло", "уваленный мотор", "куда делась масляная пленка", но сейчас оказывается, что

  11.05.2019 в 18:39, Ak.den сказал:

Вкладыш триметалл, верхний слой целый в этом случае остался. Нагар прямо пальцем снял и он как бы эластичный. 

Раскрыть  

То есть вкладыши без износа. И более того, значит масло вкладыши смазывало, масляная пленка никуда не делась.

 

Поясните нам всем, в чем все-таки проявилась поломка?

 

Изменено пользователем Carbonfox
Ссылка на сообщение
  12.05.2019 в 05:42, Carbonfox сказал:

Логика ваших рассуждений нарушена.

У вас "коктейль" из масла (которое само по себе тоже "коктейль"), нитрида бора, топлива, октан бустера и возможно еще чего-то.

Из всего этого разнообразия вы выбрали самой стабильный, инертный, термостойкий материал, которого менее 1% и почему-то решили, что это он "припекся" на вкладышах.

 

Практически любой компонент вашей масляной смеси, кроме нитрида бора, может пригореть при температуре 400 - 500 градусов. Соответсвенно, основу нагара нужно выбирать из них.

Но делать хим. анализ бессмысленно - там остался один лишь углерод (если это действительно нагар, конечно).

Далее смотрим - чем ниже температура вспышки - тем быстрее это вещество "сгорит" и "пригорит". Поэтому есть большая вероятность, что перегретый бензин (подкисленный октан-бустером) отложился на вкладышах и КВ.

 

Еще поясните, что все-таки произошло с двигателем. То есть диагноз какой?

В ваших сообщениях я только нашел такие фразы:

 

 

То есть вы пишете, что "мотор отрыгнул", "это все произошло", "уваленный мотор", "куда делась масляная пленка", но сейчас оказывается, что

То есть вкладыши без износа. И более того, значит масло вкладыши смазывало, масляная пленка никуда не делась.

 

Поясните нам всем, в чем все-таки проявилась поломка?

 

Раскрыть  

откуда октан бустер в масле? я вообще о нем не говорил)
провернуло вкладыши, я как бы думал это очевидно было судя по фото.

если исходить из ппм, то может и менее одного процента, но визуально отделенная субстанция в масле занимает почти 50% объема, при этом попадаются фракции достаточно крупного размера, фото скидывал ранее. В четверг прошлой недели мне любезно сообщили из ксенума, что готовы выплатить какую-то компенсацию (правда я так и не понял какую) и нашли способ проверить состав нагара на вкладыше. Оказывается до этого было всего-лишь теоретическое предположении о том, что горел нитрид бора. Ну и опять же, по запротоколированным результатам миц гсм бензина 0.1%. На остаток бензина в примерно 5-10 литров действительно было добавлено примерно 5мл бустера от Xenum + 20л 100ого топлива. Но об этом вроде здесь я раньше не писал и знают только в ксенуме. Не засланный ли Вы казачок? ))

Далее, на канистре 1л класс допуска SM, на 5л класс допуска уже SN, при этом в API вообще не в курсе, что они классифицировали эти масла. Ну да, тут кто-то может сказать, это просто рекомендация производителя на основе классификации базы. Так может закупить базу, залить в неё фейри и с тем же успехом продавать на допуске SN. А чем же нам говорит класс допуска SN? у как минимум об увеличенном сроке службы масла. Но увы и ах, это уже задокументированный миф. 
Пиар ход в виде того, что мотор работает тише оказался ровно таким же мифом. Причем никакого плацебо, замер шумомером показал ровно такой же результат.

Еще веселит и тот факт, что 6 лет назад был описан ровно такой же случай аж и с 6тью моторами! Ровно такой же, который был в двигателе у меня, но в текущее время никто не сделал вывод. А зачем же, можно просто сказать, это не мы. Питер тоже оказался редкостным балаболом, хотя впрочем для эвропы это норма думаю. Пообещав то, что со мной свяжется страховая компании в ближайшее время, вот уже жду ее, как с моря погоду целый месяц)) ну да ладно, претензия написана, все документы почти собраны, иска в суд им практически не избежать. 

Изменено пользователем Ak.den
Ссылка на сообщение
  27.05.2019 в 16:12, Ak.den сказал:

откуда октан бустер в масле? я вообще о нем не говорил)

- вы сами это написали 08.05.19: "Было залито примерно 10л 98 и разбавленно топливной присадкой с бустером xenum + 20л 100ого топлива с лукойла ближайшего от крымского моста."


провернуло вкладыши, я как бы думал это очевидно было судя по фото.
- ок
если исходить из ппм, то может и менее одного процента, но визуально отделенная субстанция в масле занимает почти 50% объема,

- вот и нужно делать анализ этой субстанции. Если она занимает такой большой объем - значит можно собрать на анализ.

 

Оказывается до этого было всего-лишь теоретическое предположении о том, что горел нитрид бора. 

- пожалуй, самое бредовое предположение в вашей истории, особенно, если это предположил Xenum

 

Ну и опять же, по запротоколированным результатам миц гсм бензина 0.1%. На остаток бензина в примерно 5-10 литров действительно было добавлено примерно 5мл бустера от Xenum + 20л 100ого топлива. Но об этом вроде здесь я раньше не писал и знают только в ксенуме. Не засланный ли Вы казачок? ))

- информация от вас (см. выше)


Далее, на канистре 1л класс допуска SM, на 5л класс допуска уже SN, при этом в API вообще не в курсе, что они классифицировали эти масла. Ну да, тут кто-то может сказать, это просто рекомендация производителя на основе классификации базы. Так может закупить базу, залить в неё фейри и с тем же успехом продавать на допуске SN. А чем же нам говорит класс допуска SN? у как минимум об увеличенном сроке службы масла. Но увы и ах, это уже задокументированный миф. 

- маркировка API на канистре у более чем половины масел только номинальная (то есть говорит только о том, что производитель намеревался сделать масло в соответствии с нормами по API) на настоящую лицензионную "монетку API" на упаковке многим жалко денег.

SM и SN смешиваются между собой без намека на проблемы. Дело точно не в этом.


Пиар ход в виде того, что мотор работает тише оказался ровно таким же мифом. Причем никакого плацебо, замер шумомером показал ровно такой же результат.

- звуковое давление в децибелах точно не является объективной оценкой качества масла. В лучшем случае, от масла к маслу можно проследить изменение всей амплитудно-частотной характеристики. То есть звук меняется, становится либо приятней уху, либо воспринимается "жестче" но общее давление в dB остается +- неизменным


Еще веселит и тот факт, что 6 лет назад был описан ровно такой же случай аж и с 6тью моторами! Ровно такой же, который был в двигателе у меня, но в текущее время никто не сделал вывод.

- что за случаи? можете поподробней. Это реальный способ разобраться, если там действительно все было точно также. Только нужны действительно аналогичные случаи со сгустками, нагаром на вкладышах и т.д. Случаи, где куда-то когда-то залили Ксенум и через N-нное время мотор "сломался" е подойдут из-за большого количества переменных

А зачем же, можно просто сказать, это не мы. Питер тоже оказался редкостным балаболом, хотя впрочем для эвропы это норма думаю. Пообещав то, что со мной свяжется страховая компании в ближайшее время, вот уже жду ее, как с моря погоду целый месяц)) ну да ладно, претензия написана, все документы почти собраны, иска в суд им практически не избежен. 

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение
  27.05.2019 в 17:39, Carbonfox сказал:

 

Раскрыть  

Я написал человеку, который описал подобные случаи произошедшие с ним. Посмотрим что ответит.
Когда я эту чачу нагревал дома в миске, наблюдался олеофобный эффект уже при температуре 110 градусов. То есть масла как бы местами просто не было на металле.
По поводу ачх и мотор стал тише, тише, это значит меньше звуковое давление, то dB будет меньше. По поводу тембра и тп, это действительно АЧХ, но в нашем случае в маркетинговом ходе описано именно тише.

Изменено пользователем Ak.den
Ссылка на сообщение

История с ксенумом уходит в максимальный уровень эскалации и скоро я опубликую всю информацию об этом "чудо" масле и компании в целом.) 

Ссылка на сообщение

Интересно. А мне это масло советовали. Ценник у него конечно серьезный.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...