Перейти к публикации

Разбор полетов с маслом Xenum и "Икс Вайт"


Рекомендованные сообщения

История о сотрудничестве с компанией ООО "Икс вайт", продукцией марки Xenum и сломанными моторами. В этой теме я расскажу о том, как обычному человеку приходится бороться с импортером не сертифицированной продукции и к чему может привести ее использование.
История длится уже пол года. Все началось с предложения о спонсорстве ко мне, с целью рекламирования продукции Ксенум в регионе. Необходимостью снять подробный отчет о том, как действительно работает в реальности продукция выше указанного бренда. Но что-то пошло не так! Был увален мотор прямо на дино стенде в "тепличных условиях". После чего начался разбор полетов и выяснение причины поломки. А после результатов предварительных экспертиз импортер ушел от разговора пожелав уйти в судебные споры, начав грязную игру.
Также постановлением Росстандарта был введен запрет на реализую моторного масла Xenum VRX 7.5w40. Предписания которого не были выполнены импортером в полном объеме.

Подробный алгоритм действий, а также все компоненты, которые заливались до ксенума и во время подготовки рекламного ролика для них, были изложены как импортеру, так и производителю. Я повторюсь ВСЕ ДЕЙСТВИЯ и КОМПОНЕНТЫ были изложены для производителя и импортера. Это было сделано с целью проведения честного и объективного исследования случившейся ситуации. Но производитель и импортер НЕ сделали ни одного шага для того, чтобы установить справедливость. Более того, о результатах экспертизы в МИЦ ГСМ по вкладышу умышленно умолчали, масляный фильтр не отдавали на экспертизу в принципе, детали в итоге не вернули.

Примерно через ТРИ месяца в Севастополь прилетел сюрвейер. Для тех кто не в курсе, это страховой инспектор, который в данном случае был нанят бельгийцами с целью проверки факта поломки в принципе. Так как у страховой компании Ксенум нет представительства в РФ. То есть для Питера Тойсона понадобилось аж целых 3 месяца, чтобы до его головы дошло, что надо что-то сделать вообще. Но и тут толерантный бельгиец немецкого происхождения успел слукавить или схитрить. Оказывается, по его словам, я должен был доказать поломку двигателя из-за масла этому страховому инспектору. Я ему должен был доказать!!! Но, как выяснилось позже, при диалоге с самим инспектором. Глубина проверки задается заказчиком, включая все экспертизы, привлечение химиков и тп. А так как сильно разбираться в этой поломке от бельгийцев задачи не поступало, никто и не делал подобных экспертиз. Добавлю и то, что по ЗоЗПП они это должны были сделать в течении 45 дней после моего первого обращения.
Возвращаясь к началу это вопроса и после регулярных общением, как с учредителем и директором, так и с производителем, я для себя понял одно. Решать вопрос они не думают в принципе. Признавать свою вину в каком-либо формате, либо проводить расследование, они так же не хотят. Чуть позже опубликую их ответ на претензию, чтобы все здесь в принципе поняли, как они пытались слиться. Даже были угрозы, что если я начну что-либо публиковать, то мне полетят иски за клевету и т.п. (все жду их).

После подобных действий со стороны импортера и производителя мне ничего не оставалось, как дать максимальную огласку этому событию и дойти до конца в решении этого спора.

  Показать содержимое

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  02.05.2019 в 17:11, Ak.den сказал:

Переубедить меня легко можно, если ты сможешь объяснить хоть один факт

Раскрыть  

Объяснить факт очень низкой вспышки легко.

Правда для этого надо иметь опыт с присадками в топливо и иногда делать анализы масла после постоянного применения присадок в топливо.

Вот пример.

Даже небольшое количество катализатора горения из присадки в в топливо могут давать такие "спецэффекты"

 

Проворот вкладышей возможен только в одном случае - отсутствие давления масла.
Нашли причину отсутствия давления?

 

На счет нагара - так понятное дело, что когда нет достаточного давления - трение из гидродинамического переходит в граничное и температура резко повышается. Тут уже никакой нитрид бора не спасет - это аварийный режим.
Единственный вариант перехода от гидродинамического режима к граничному во вкладыше - это сильное разжижение масла в сочетании с очень высокими нагрузками.

По анализу масла видно, что такого разжижения не произошло.

Для понимания вопроса - масло это жидкость, если его подать в пару трения коленвал - вкладыш под достаточным давлением, то свойства этой жидкости уже не так будут важны, главное, чтобы оно было достаточно вязким и произошло разделение поверхностей. Тут уже писали, что даже на М8 при исправном маслонасосе и не забитых маслоканалах мотор будет работать без проблем и вкладышам ничего не будет.

Это физика и механика.

 

Вот забивание маслоканалов - это возможный сценарий - но чет об этом молчание. Значит не забило?

Так в чем причина остановки подачи масла в подшипники коленвала?

 

 

 

Ссылка на сообщение
  29.09.2019 в 18:44, DLC сказал:

Проворот вкладышей возможен только в одном случае - отсутствие давления масла.
Нашли причину отсутствия давления?

Раскрыть  

история мутная и непонятно, что вообще сломалось и что случилось с вкладышами.

Сначала говорится, что:

  11.05.2019 в 18:39, Ak.den сказал:

Вкладыш триметалл, верхний слой целый в этом случае остался. Нагар прямо пальцем снял и он как бы эластичный. 

Раскрыть  

 

Но потом все-таки:

  27.05.2019 в 16:12, Ak.den сказал:

провернуло вкладыши, я как бы думал это очевидно было судя по фото.

Раскрыть  

Получается, что вкладыши провернуло, но их "верхний слой целый остался".

Тут или что-то типа несовсем провернуло или что-то типа несовсем целый слой остался.

Больше вопросов, чем адекватной информации и логической информации. Но удобно обвинить во всем Xenum. Можно еще и бензин из бака тоже виновным сделать, ну так, на всякий случай

Ссылка на сообщение

Ak.den увлекся целью наказать предполагаемого им виновника, вместо того, чтобы увлечься поиском реальной причины поломки.

Ссылка на сообщение
  27.09.2019 в 09:42, Ak.den сказал:

Информация для контрагентов ооо "икс вайт" . Источник: Росстандарт, по результатам проверки масло марки Xenum VRX 7.5w40 заблокировано для реализации на территории Российской Федерации на неопределенный срок. Соответствующее постановление во вложении. Импортер должен был уведомить об этом региональных дилеров до 24.09.2019.

Штрафные санкции за нарушение данного постановления: от 10 до 20 тысяч рублей на должностное лицо, от 100 до 300 тысяч рублей на юр лицо.


 

постановление.pdfПолучение информации...

Раскрыть  

Теперь только Авангард ультра! Только хардкор!

Ссылка на сообщение
  29.09.2019 в 18:44, DLC сказал:

Проворот вкладышей возможен только в одном случае - отсутствие давления масла.
Нашли причину отсутствия давления?

Раскрыть  

То есть если нитрид бора прилип/отложился на вкладышах, уменьшив тем самым зазор, проплавить его(нб) нереально?

 

  29.09.2019 в 19:23, Carbonfox сказал:

Ak.den увлекся целью наказать предполагаемого им виновника, вместо того, чтобы увлечься поиском реальной причины поломки.

Раскрыть  

Как раз именно разбором полетов сразу и занялись, проверяя и исключая все версии. Я понимаю, что ты объективно судить не можешь, так как сам его и продаешь. По факту, за пол года было собрано по нему очень много информации, которая просто пока еще не публикуется.  За это время я также успел пообщаться с главами крупных масляных компаний, задавал всем один и тот же вопрос на тему нб, при этом не называя конкретно саму марку. От всех был один и тот же ответ, играться с ним не рекомендуем, используйте на свой страх и риск. 
В мск лег мотор на рс7 с такими же точно симптомами. Сколько еще таких же случаев, которые просто не озвучивают или не публикуют в сети?


Если же ты такой умный и справедливый судья, то ответь на несколько вопросов:

Почему его закрыли на территории России?
Указанные на банке допуски реально ли относятся к ним?
Почему масло проходило сертификация ЕАС по ГОСТу 80ого года для карбюраторных автомобилей?
Почему в зависимости от партии количество того же бора сильно плавает?
Почему МИЦ ГСМ выдал экспертное заключение и причину поломки двигателя?
Почему этот результат начали скрывать в ООО "Икс вайт"?
Почему аналогичные случаи происходят регулярно?
Может ли нитрид бора из гексагональной структуры переходить в кубическую и при каких условиях?
Реальны ли эти условия в двигателе?
Почему другие производители не используют нб в таких же количествах?
Какой контроль качества продукции осуществляется производителем и импортером, если только по упаковке брака порядка 30%?
Почему нет паспорта качества на каждую партию?

Изменено пользователем Ak.den
Ссылка на сообщение
  30.09.2019 в 10:09, Ak.den сказал:

проплавить его(нб) нереально?

Раскрыть  

Вы недостаточно изучили свойства нб (нитрида бора)

  8 часов назад, Ak.den сказал:

За это время я также успел пообщаться с главами крупных масляных компаний, задавал всем один и тот же вопрос на тему нб, при этом не называя конкретно саму марку. От всех был один и тот же ответ, играться с ним не рекомендуем, используйте на свой страх и риск. 

Раскрыть  

Разве любой глава крупной масляной компании должен разбираться в нитриде бора и т.п.? Думаю, логичнее советоваться с учеными, а не с управленцами

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

В мск лег мотор на рс7 с такими же точно симптомами. Сколько еще таких же случаев, которые просто не озвучивают или не публикуют в сети?

Раскрыть  

Вилами на воде. Какие у рс7 были симптомы? Мы про ваши-то симптомы до конца не поняли, что было с давлением масла и что все-таки стало с вкладышами (их задрало или они прилипли?)

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Если же ты такой умный и справедливый судья, то ответь на несколько вопросов:

Почему его закрыли на территории России?

Раскрыть  

И мне интересно

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Указанные на банке допуски реально ли относятся к ним?

Раскрыть  

Вам нужно разобраться в понятиях лицензированные допуски и соответствия/рекомендации

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Почему масло проходило сертификация ЕАС по ГОСТу 80ого года для карбюраторных автомобилей?

Раскрыть  

Вы путаете и подменяете понятия.

У масла есть действующая декларация о соответствии для таможенного союза (xenum.pdf)

Декларация соответствия EAC выдается на основании соответствия техническому регламенту ТР ТС 030/2012. То, что масло соотвтетствует данному тех регламенту подтвердила испытательная лаборатория "Базис".

Теперь откуда взялся 80й год и чем он напугал. 

Что за 80й год и ГОСТ вы имеете ввиду я точно не понял, но предположу, что вы увидели ГОСТ 10541-78 для моторных и ГОСТ 23652-79 года для трансмиссионных масел в этой же декларации в пункте "Дополнительная информация".

Поясню.

Во-первых, это действующие ГОСТы РФ

Во-вторых, ГОСТ не для карбюраторных двигателей, а "МАСЛА МОТОРНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ"

В-третьих, данные госты указаны для способов храниения масла, методик тестирования и т.п. и они не регламентируют состав масла или какие-то специфические свойства. Масло произведено в Европе и по Европейским стандартам, но оно должно соответствовать и соответствует тем требованиям, что прописаны в ТР ТС 030/2012

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Почему в зависимости от партии количество того же бора сильно плавает?

Раскрыть  

Скорее всего: а) погрешность при производстве, б) погрешность при анализе и в) сразу оба фактора

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Почему МИЦ ГСМ выдал экспертное заключение и причину поломки двигателя?

Раскрыть  

Это вопрос компетенции эксперта, решение которого, кстати, может сильно зависеть от того какие исходные данные об автомобиле, двигателе, режимах работы, эксплуатируемых жидкостях и т.д. были у эсксперта

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Почему этот результат начали скрывать в ООО "Икс вайт"?

Раскрыть  

Странно, что такой вопрос мне поступил. 

Наверное, посчитали результат неправильным, нелогичным, несправедливым, неправомерным, ошибочным или типа того

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Почему аналогичные случаи происходят регулярно?

Раскрыть  

Это как и где? "В мск лег мотор на рс7" - звучит как классическая байка, можно подставлять вместо Xenum любую другую марку масла, топлива или присадки

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Может ли нитрид бора из гексагональной структуры переходить в кубическую и при каких условиях?

Раскрыть  

Вопрос легко гуглится. Условия нужны чуть попроще, чем из графита сделать алмаз.

Кубический Нитрид Бора, кстати сильно дороже гексагонального. Если вы получили в двигателе кНБ из гНБ - нужно радоваться

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Реальны ли эти условия в двигателе?

Раскрыть  

Нет

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Почему другие производители не используют нб в таких же количествах?

Раскрыть  

Это вопрос из разряда:

Почему, если мотор JZ такой надежный и производительный - такие моторы не стоят на каждом авто?

Xenum - не единственный производитель масел с нитридом бора или другими механическими частицами. Есть нюансы в производстве, в себестоимости, продвижении, получении лицензированных допусков и т.д. К тому же стоит понимать, что для важным фактором для основных потребителей масел важны не особые антифрикционные свойства, а 1) стабильность поставок, 2) себестоимость 3) популярность/доступность 4) соответствие основным базовым требованиям, если вы не знали

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Какой контроль качества продукции осуществляется производителем и импортером, если только по упаковке брака порядка 30%

Раскрыть  

А с упаковкой-то какая проблема? Если крышки "сопливят", как и у многих канистр, без мембраны на горле - то это не проблема, а скорее особенность

 

  8 часов назад, Ak.den сказал:

Почему нет паспорта качества на каждую партию?

Раскрыть  

И на это мне отвечать?

Ссылка на сообщение
  30.09.2019 в 10:09, Ak.den сказал:

Почему другие производители не используют нб в таких же количествах?

Раскрыть  

 

Вот это очень хорошее замечание, если он такой целебный, то кастрюли/мотули/мабилы уже давно бы им обмазывали свои канистры как внутри так и снаружи. Значит информации по его работе мало, а жертвовать репутацией никто не хочет.

Ссылка на сообщение
  01.10.2019 в 06:19, Sedemin сказал:

Вот это очень хорошее замечание, если он такой целебный, то кастрюли/мотули/мабилы уже давно бы им обмазывали свои канистры как внутри так и снаружи. Значит информации по его работе мало, а жертвовать репутацией никто не хочет.

Раскрыть  

Разве кастрюли/мотули/мабилы считаются эталоном качества и эталоном прогресса? Эти компании работают на 100% обкатанных рецептурах, которые гарантируют стабильный высокий спрос, сравнительно низкую себестоимость, стабильные поставки сырья и, стабильный высокий доход.

Утрированные примеры, но всё же:

- На заправках Лукойл нет топлива с октаном 102 - 116 не потому, что такое топливо плохое/вредное

- В МакДоналдсе нет гребешков и устриц не потому, что они плохие/вредные

- в пятерочке нет парного молока не потому, что оно вредное

И тому подобное. Законы рынка.

 

Ссылка на сообщение
  01.10.2019 в 08:21, Carbonfox сказал:

Разве кастрюли/мотули/мабилы считаются эталоном качества и эталоном прогресса? Эти компании работают на 100% обкатанных рецептурах, которые гарантируют стабильный высокий спрос, сравнительно низкую себестоимость, стабильные поставки сырья и, стабильный высокий доход.

Утрированные примеры, но всё же:

- На заправках Лукойл нет топлива с октаном 102 - 116 не потому, что такое топливо плохое/вредное

- В МакДоналдсе нет гребешков и устриц не потому, что они плохие/вредные

- в пятерочке нет парного молока не потому, что оно вредное

И тому подобное. Законы рынка.

 

Раскрыть  

Не ну логика конечно от бога ...

 У нас тут вродебы глобальные соревнования по снижению трения (хз откуда оно там берется, так как любой нормальный инженер знает, что в подшипниках скольжения трения между поверхностями нет), а тут, можно сказать подарок судьбы, такой модификатор, но мировые производители масел, которые постоянно стараются придумать что-нибудь новое, лишь бы отличиться от конкурентов, они даже выдумали целый новый параметр масла, только 12-ти (двенадцатилетние!!!!!) исследования показало его полную бесполезность, а тут пропускают мимо ...

Изменено пользователем Sedemin
Ссылка на сообщение
  30.09.2019 в 20:16, Carbonfox сказал:

Вы недостаточно изучили свойства нб (нитрида бора)

Разве любой глава крупной масляной компании должен разбираться в нитриде бора и т.п.? Думаю, логичнее советоваться с учеными, а не с управленцами

 

Раскрыть  

Я его по определению не должен был изучать, хотя мне и пришлось это сделать за последние полгода. Целебные свойства нивелируются его нестабильностью. Очень много исследований и научных работ даже в свободном доступе, не вижу смысла доказывать это продавцу ксенума в рамках форума. Для этого есть компетентные органы. Если Вы уверены в качестве своего товара, так может проверку и к Вам направить? Или можете выступить защитником или экспертом ооо "икс вайт" 7 ноября на втором слушание в Севастополе. Если конечно Вы сертифицированный специалист.

 

  30.09.2019 в 20:16, Carbonfox сказал:

 

Вилами на воде. Какие у рс7 были симптомы? Мы про ваши-то симптомы до конца не поняли, что было с давлением масла и что все-таки стало с вкладышами (их задрало или они прилипли?)

Раскрыть  

Если в двух словах, то нб превратился в черный порошек. Пробег мотора 2000 км, после этого мотор был аналогично собран и гоночный этап пройден с тумбой. Все сошлись к тому, что на масле ехать этом в принципе можно было бы, если бы не наличие нб. Позже скину сюда фото и видео состояния внутренностей того мотора и внешний вид нб.

 

  30.09.2019 в 20:16, Carbonfox сказал:

Вопрос легко гуглится. Условия нужны чуть попроще, чем из графита сделать алмаз.

Кубический Нитрид Бора, кстати сильно дороже гексагонального. Если вы получили в двигателе кНБ из гНБ - нужно радоваться

 

Нет

 

Это вопрос из разряда:

Почему, если мотор JZ такой надежный и производительный - такие моторы не стоят на каждом авто?

Xenum - не единственный производитель масел с нитридом бора или другими механическими частицами. Есть нюансы в производстве, в себестоимости, продвижении, получении лицензированных допусков и т.д. К тому же стоит понимать, что для важным фактором для основных потребителей масел важны не особые антифрикционные свойства, а 1) стабильность поставок, 2) себестоимость 3) популярность/доступность 4) соответствие основным базовым требованиям, если вы не знали

 

А с упаковкой-то какая проблема? Если крышки "сопливят", как и у многих канистр, без мембраны на горле - то это не проблема, а скорее особенность

 

И на это мне отвечать?

Раскрыть  

Вопрос гуглился и было общение с экспертами, ответы немного другие от них.
JZ действительно пихают везде, где можно и да, это показатель надежности.
Себестоимость этого масла тоже копеешная и не мне Вам то рассказывать. Защищать свою продукцию Вы конечно же имеете право, но вот продавать на данный момент нет.
Нарушение герметичности упаковки говорит о ее качестве и говорит о сохранности продукции в итоге.

 

  30.09.2019 в 20:16, Carbonfox сказал:

 

Это вопрос компетенции эксперта, решение которого, кстати, может сильно зависеть от того какие исходные данные об автомобиле, двигателе, режимах работы, эксплуатируемых жидкостях и т.д. были у эсксперта

 

Странно, что такой вопрос мне поступил. 

Наверное, посчитали результат неправильным, нелогичным, несправедливым, неправомерным, ошибочным или типа того

 

Раскрыть  

А кто они такие, чтобы так считать? Была независимая экспертиза моей детали по моему требованию в рамках ЗоЗПП, результат этой экспертизы был скрыт, а потом была попытка подменить его. При этом можно было не кисло скомпрометировать МИЦ ГСМ, но с ними вопрос был тоже быстро решен. В приложении два отчета от них, сравните и сделайте выводы. 
Я даже не буду рассказывать, чего мне стоило получить их, благо есть на свете адекватные люди.

 

Развертывая ГОСТ формулировка "И" там идет немного иначе. Не выдергивайте из контекста то, что интересно только Вам. Там еще есть ряд требований к самой упаковке для климатических зон, не буду даже упоминать этот факт, он все равно абсолютно не соблюден. При этом мы можем наблюдать забавный факт, на литровых упаковках класс допуска SM на пятерках уже SN. Чудеса маркетинга ) А зачем париться, в институте API все равно про него ничего не знают, это ведь чистое ИМХО от Питера Тойсона.


Документов для реализации этого масла в России нет, это просто факт и на этом ставим точку!

Повторить рецепт масла с улучшенными параметрами можно дома на кухне и Вы этот также прекрасно знаете.
Контроля качества как такового у ксенума нет, это тоже следует из результатов экспертиз в разное время. В Европе вопрос продажи ксенума остается под сомнением, по крайне тех упаковок, которые приезжают к нам в страну. Зачем для нашей страны делать другие упаковки, тоже хз.

п.с. Если к Вам придут с проверкой и в итоге вкатают штраф, Вы еще потом меня в этом обвините ;-) 

Q8 бор.pdf

Q8 бор 2.pdf

Ссылка на сообщение
  30.09.2019 в 20:09, DLC сказал:

Вот если Вы сможете доказать, что нитрид бора поменял свою структуру и стал образивом, то... он все равно не привел бы к таким последствиям - не могут частицы такого размера, будучи постоянно размешиваемыми в масле отложиться в основных масляных магистралях.

Раскрыть  

Это заявление чем-то подкреплено? 

  30.09.2019 в 20:09, DLC сказал:

Для этого как минимум надо было заглушить мотор и подождать, пока осядет.

Раскрыть  

Это делалось многократно. А что, это при использовании нб это запрещенная функция?

  30.09.2019 в 20:09, DLC сказал:

Но вернемся к нагару - если он "уменьшил зазор", то он должен быть достаточно стойким, и тогда можно не предполагать, а просто замерить толщину вкладыша и шейки коленвала и прямо сказать - нагар уменьшил зазор на столько то соток.

Были проведены такие исследования?

Раскрыть  

В рамках судебного заседания пока это исследование не назначалось. Но все детали готовы для любых экспертиз.

  30.09.2019 в 20:09, DLC сказал:

Хотя и они будут не показательны - этот черный нагар образовался после проворота вкладышей, в следствии теплового воздействия. Можете расслабиться - и просто принять как есть - к сожалению доказать, что нагар образовался до  - не получится никак, даже если это и так на самом деле.

Раскрыть  

Доказать что сперва образовался нагар, а потом провернуло вкладыш вообще не проблема. Повторюсь, если судом будет назначена именно такая экспертиза, то она будет сделана по ходатайству суда. Пока вопросы озвученные судом совсем другие. 

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...