Перейти к публикации

2л двигатель Hyundai/Kia G4NA и автомобили с ним


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Роман 73 сказал:

Тига - это Тига, сам знаешь, другой мотор совсем

Вот счас сделал скрины на трассе. Скорость большую часть 120- 140, местами  180 (по загруженности трассы). На улице +5. 

Screenshot_2022-11-06-18-40-30-028_com.ovz.carscanner.jpg

Screenshot_2022-11-06-18-40-41-801_com.ovz.carscanner.jpg

Ссылка на сообщение
7 часов назад, m724 сказал:

Роман 73 может просто термостат надо заменить ?

Да не, он нормально работает

Ссылка на сообщение

alex323 ну вот, видишь, t ОЖ на выходе, после отжига по трассе, всего (+16°) 

Ссылка на сообщение

Роман 73 

Скрытый текст

Образу внимание на два момента. Счас не лето (летом на трассе этот показатель  в диапазоне 50-70), ну и тут я скрин не очень удачно  сделал в  момент, когда на спуске к деревеньке катился под сброс газа. Хотя да  и при 140- 180 показатели ОЖ на выходе из радиатора  не сильно отличались ( были в диапазоне 20-23 градуса. 

 

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Роман 73 сказал:

Комрады с 2-х литровым G4NA, у кого сколько времени греется мотор по утрам на ХХ ? Вот сегодня, запустил мотор, бортовой комп пишет на приборке, что на улице (-1°), печка стоит ровно посередине, т.е между горячим и холодным, простоял на месте 8 минут и стрелка ОЖ на приборке еле дошла до (+50°), что очень долго, я считаю. Потом я медленно проехал 500метров до светофора и встал на красный, в итоге за 9 минут и 500 метров стрелка ОЖ еле-еле перешагнула за (+60°). Это у всех так долго греется этот мотор, или только у меня?

Никогда не грел авто при включенной печке, что прошлый Sportage, что текущий Rio, а у нас как раз морозы бывают, поэтому я знаю что такое греть с "печкой" и такие вопросы про "почему долго греется" не возникают. При нормальных минусах от -20 и ниже с печкой можно минут 20-25 прогревать и стрелка даже не отлипнет, смысла нет столько молотить.

Без печки 5-6мин и стрелка уже будет на половине деления до 90, потом начинаешь движение и прогревается до 90 быстро уже и теплый воздух идёт сразу, не горячий, поэтому проблем со стёклами также не было ни разу.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Роман 73 сказал:

Трогаю нижний патрубок - он всегда холодный, хоть по трассе еду быстро и долго, хоть в городе катаюсь, это говорит о том, что мотору хватает малого круга для охлаждения.

как-то странно всё это... Если посмотреть график ОЖ по ELM, то так или иначе ОЖ нагревается до темп. открытия термостата и когда ОЖ пошла по большому кругу патрубок в любом случае будет теплым (пусть не горячем), т. к. термостат постоянно гуляет и температура ОЖ на ходу при крейсерской скорости меняется на 2-5 градусов. Подключи сканер и проедь в разных режимах с записью графика

Ссылка на сообщение
1 час назад, Sportage72 сказал:

Без печки 5-6мин и стрелка уже будет на половине деления до 90, потом начинаешь движение и прогревается до 90 быстро уже и теплый воздух идёт сразу, не горячий, поэтому проблем со стёклами также не было ни разу

Мне вот только интересно, как при (-20°) после 5-6мин прогрева с выключённой печкой, начинать движение, если стёкла все замерзшие, в наледи и в снегу? Ну снег, я допустим, за 5-6мин смету с машины, но стекла-то как сделать прозрачными в мороз? Или у вас на всех авто был обогрев лобового стекла? Тогда да

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
1 час назад, Sour сказал:

как-то странно всё это

Странно, но это так. Термостат открывается тогда, когда ДВС начинает перегреваться и поэтому ОЖ запускается на большой круг. Если ДВС и в этом случае продолжит перегреваться, то включится вентилятор. Думаю так это устроено 

Ссылка на сообщение

alex323 кстати, кондиционер у тебя включен всё это время на трассе, или нет? Обрати ещё на это внимание. 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Роман 73 сказал:

Мне вот только интересно, как при (-20°) после 5-6мин прогрева с выключённой печкой, начинать движение, если стёкла все замерзшие, в наледи и в снегу? Ну снег, я допустим, за 5-6мин смету с машины, но стекла-то как сделать прозрачными в мороз? Или у вас на всех авто был обогрев лобового стекла? Тогда да

нормально, пошкрябал лобовое чтобы прямо видно было, боковые в районе боковых зеркал и поехал потихой, уже теплый воздух идёт, начинает отходить

просто при -20 с печкой у тебя тоже самое будет, будешь сидеть ждать 20-25-30 мин пока хотя бы что то отходить начнёт, смысла нет, для интереса будут такие морозы, попробуй, поймёшь почему лучше так)

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Sportage72 сказал:

попробуй, поймёшь почему лучше так)

Боюсь трещина пойдёт по стеклу 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Роман 73 сказал:

Боюсь трещина пойдёт по стеклу 

не, он же не горячим дует, так чуть теплым, постепенно разогреваясь, поэтому всё норм

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Sportage72 сказал:

не, он же не горячим дует, так чуть теплым, постепенно разогреваясь, поэтому всё норм

Попробую

Ссылка на сообщение

Роман 73 при непрерывной работе двигателя 30 минут и более, ОЖ циркулирует по большому кругу (термостат при этом может быть не открыт на 100%), когда включаются вентиляторы, "откат" температуры происходит на 7-12 градусов. Система охлаждения обладает высокой инертностью и ОЖ в радиаторе и патрубке за 5 сек. не остынет. Допускаю, что аналогичное событие (циркуляция только по маленькому кругу) может быть либо при крайне коротких поездках, либо в условиях экстремально низких температур при езде по трассе.
В Якутии не редкость проблема перемерзания вентиляции картерных газов и, как следствие, выдавливание масла ч/з сальники.

 

Мой личный пример из жизни: на улице зима и температура около -30, завел машину и на ходу понимаю, что она не прогревается выше 70 градусов - термостат заклинил в открытом положении. В моём случае (ланос) термостат расположен за ремнём ГРМ, его замена весьма трудоемка. Время вечер, покупаю в магазине корпус выносного термостат в сборе с самим термостатом от лачети или авео (уже не помню) и вечером "врезаю" его во входной патрубок радиатора, оставляя старый "термос" в "голове".

На данном корпусе был штуцер для запитки ОЖ на дроссель, т. к. у меня не было шланга соответствующей длины и диаметра, я данный штуцер заглушил. Всё собрал и решил проехать вечерком по пустым улицам без светофоров и пробок, подключи ELM и контролировал температуру - все четко.

Утром еду на работу, за окном -33, пробки, светофоры, выезжаю на прямой участок и вижу, что температура ОЖ 97 градусов при настройке открытия термостата на 87, вентиляторы (у меня их 2) лупят на 2-й скорости (первая вкл. на 93, вторая на 96), печку на максимум (в машине уже жара) а ОЖ растет до 98 и бах... пошла падать по 78, дальше опять росла, но не выше 92 градусов. Почему так произошло? В зоне термостат всегда должна быть циркуляция ОЖ, что бы не было застоя около него, т. е. темп. ОЖ в зоне термостат д. б. "актуальной", достигается это либо наличием небольшого отверстия в корпусе термостата (ОЖ в небольшом кол-ве при этом всегда циркулирует по большому кругу, ч/з радиатор), либо обраткой/параллельным током в систему охлаждения (например, на подогрев дросселя). В этот же день поехал в авто магазин, купил соответствующий шланг и от штуцера на корпусе термостата провел его до подогрева дросселя, как итог система работала идеально.

Вывод: когда достигнута температура открытия (полного или не полного) термостата, после 1-го смешения с холодной ОЖ из радиатора, в дальнейшем, так или иначе, циркуляция ОЖ по большому кругу сохраняется на всем протяжении поездки, но с разной интенсивностью, которую регулирует степень открытия термостата.

 

P.S. спустя дней 10, обратил внимание, что постоянно "метелят" вентиляторы, несмотря на мороз -27 - итог старый термостат, оставшейся в головке блока закрылся и заклинил в этом положении (пришлось отдавать машину ни СТО и за 3 тыс. руб. убирать старый "термос").

Не смотря, что блок на ланосе чугунный и греется он очень долго, даже на ходу, в мороз и за поездку 15-20 минут двигателю хватило времени нагреть ОЖ (которая циркулировала исключительно по малому кругу) выше 96 градусов.

Записывай график ч/з ELM или превентивно меняй термостат

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...