Перейти к публикации

2л двигатель Hyundai/Kia G4NA и автомобили с ним


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  13.03.2020 в 10:08, alex323 сказал:

Ага, а езда на 1500 оборотов на 5 передаче в гору это не внатяг? И нагрузку на двигатель тоже не создаёт?

Раскрыть  

В смысле в гору? С места что ли? Ну ты и крут.

...момент от маховика к колесам передается через жидкость (ГТ), а не через сцепление, поэтому ударных нагрузок на транс не происходит, как и двиг не испытывает никаких натягов, даже если обороты низкие а передача высокая. А в некоторых случаях, ГТ вообще повышает крутящий момент и по тахометру ты этого не увидишь.     

Изменено пользователем DDR
Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 10:19, DDR сказал:

В смысле в гору? С места что ли? Ну ты и крут

Раскрыть  

При чем тут с места? Еду я себе со скоростью 60 кмч по ровной дороге, 5 передача. Начинается затяжной пологий подъем. Я чуть добавляю газ, передача остаётся пятая, скорость те же 60, обороты 1500. Это что, не езда внатяг? Если добавлю сильнее газу, скинет на 4 и начнет разгон, а мне разгон не нужен, я в потоке иду. Вот чтоб не разгонялась и еду еле нажимая газ и не понижая передачу.

Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 10:19, DDR сказал:

В смысле в гору? С места что ли? Ну ты и крут.

...момент от маховика к колесам передается через жидкость (ГТ), а не через сцепление, поэтому ударных нагрузок на транс не происходит, как и двиг не испытывает никаких натягов, даже если обороты низкие а передача высокая. А в некоторых случаях, ГТ вообще повышает крутящий момент и по тахометру ты этого не увидишь.     

Раскрыть  

Мне кажется @alex323 говорит о коленвале двигателя, а не о гидротрансформаторе коробки. 

Изменено пользователем kkav
Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 11:07, alex323 сказал:

При чем тут с места? Еду я себе со скоростью 60 кмч по ровной дороге, 5 передача. Начинается затяжной пологий подъем. Я чуть добавляю газ, передача остаётся пятая, скорость те же 60, обороты 1500. Это что, не езда внатяг? Если добавлю сильнее газу, скинет на 4 и начнет разгон, а мне разгон не нужен, я в потоке иду. Вот чтоб не разгонялась и еду еле нажимая газ и не понижая передачу.

Раскрыть  

На вот, натяг.

  Цитата

Но представьте себе такую ситуацию. Вы едете по прямой с постоянной скоростью и вдруг начинаете подниматься в горку. Скорость автомобиля начнёт падать, а нагрузка на ведущие колёса увеличится. На это изменение тут же отреагирует гидротрансформатор. Как только станет уменьшаться частота вращения турбины, реакторное колесо начнёт автоматически затормаживаться, в результате скорость циркуляции рабочей жидкости возрастёт, что автоматически приведёт к увеличению крутящего момента, который будет передаваться на вал от турбинного колеса (читай на колёса). В некоторых случаях увеличившегося момента хватит для того, чтобы преодолеть подъём без перехода на низшую передачу

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 11:12, kkav сказал:

Мне кажется @alex323 говорит о коленвале двигателя, а не о гидротрансформаторе коробки. 

Раскрыть  

Он ездит на автомате, а думает что там происходит все как и на механике. Низкая скорость-высокая передача, педаль у пола - двигатель трясется и кряхтит на подушках.

Изменено пользователем DDR
Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 11:20, DDR сказал:

На вот, натяг.

 

Раскрыть  

Если следовать этой логике, то езда с повышенной нагрузкой на двигатель из-за  низких оборотов двигателя и включенной в этот момент повышенной передаче не возможна даже теоретически. А я считаю, что это и есть та самая вредная езда внатяг из-за низких оборотов, слабого давления в системе смазки в этот момент. Ну и не верю я в то, что двигатель в этот момент на валу не испытывает повышенной нагрузки. Коробка передаточное отношение не повышала в этот момент, следовательно вся нагрузка от колес через повышенную передачу и приходит на коленвал.

Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 11:22, DDR сказал:

Он ездит на автомате, а думает что там происходит все как и на механике

Раскрыть  

Не надо тут за меня фантазировать.

Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 11:28, alex323 сказал:

Если следовать этой логике, то езда с повышенной нагрузкой на двигатель из-за  низких оборотов двигателя и включенной в этот момент повышенной передаче не возможна даже теоретически. А я считаю, что это и есть та самая вредная езда внатяг из-за низких оборотов, слабого давления в системе смазки в этот момент. Ну и не верю я в то, что двигатель в этот момент на валу не испытывает повышенной нагрузки. Коробка передаточное отношение не повышала в этот момент, следовательно вся нагрузка от колес через повышенную передачу и приходит на коленвал.

Раскрыть  

Вообще то это не теоретически, а у тебя в машине такое, но ты сути не понял. На мотор при этом не приходит никакой повышенной нагрузки, потому что момент приходящий на колеса увеличивается не за счет оборотов двигателя (они как были так и остались), а за счет  ГТ, который  "самостоятельно" его увеличивает (коробка остается на той же передаче), по схеме приведенной выше. И между коленом и кп нету жесткой связи, тк там все передается через жидкость.

Изменено пользователем DDR
Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 11:49, DDR сказал:

между коленом и кп нету жесткой связи, тк там все передается через жидкость

Раскрыть  

Да это и ежу понятно. Я не говорил, что там жёсткая связь. Но ГТ  имеет свойство блокироваться, создавая условно жёсткую связь. Ну и куда в этом случае вся нагрузка передается. И ещё пример. Еду на тех же 60 км на 5-ой на 1500 оборотах. Жму на газ, передача осталась та же (можно её даже в ручном зафиксировать), обороты медленно растут и с ними медленно растёт скорость. Это тоже не езда внатяг? Я ведь увеличил тягу, значит момент двигатель выдает, но повышенная передача создаёт нагрузку на двигатель. переключись в этот момент коробка на третью, мотору явно будет легче машину разгонять.

Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 11:59, alex323 сказал:

Да это и ежу понятно. Я не говорил, что там жёсткая связь. Но ГТ  имеет свойство блокироваться, создавая условно жёсткую связь. Ну и куда в этом случае вся нагрузка передается. И ещё пример. Еду на тех же 60 км на 5-ой на 1500 оборотах. Жму на газ, передача осталась та же (можно её даже в ручном зафиксировать), обороты медленно растут и с ними медленно растёт скорость. Это тоже не езда внатяг? Я ведь увеличил тягу, значит момент двигатель выдает, но повышенная передача создаёт нагрузку на двигатель. переключись в этот момент коробка на третью, мотору явно будет легче машину разгонять.

Раскрыть  

Ну а на первой она вообще полетит. Ты про что? Езда внатяг - это к механике а не сюда, это там ты подключил шестерню и соответственно колено с ней жестко связал и весь успех будет зависеть от того, насколько ее передаточное соотношение позволит тянуть в текущей обстановке. Если соотношение высокое - ты полетишь, а если низкое - вялость, пережег бензина, детонация и тд.

В автомате  1 -  коленвал не связан с коробкой и частота насосной части (коленвал) и турбинной (коробка) не всегда одинаковые.

2. если же происходит блокировка ГТ (жесткая связь), что бывает при равномерном и спокойном движении - то при малейшем отклонении от - электроника ее тотчас вырубает. 

3. Планетарные шестерни (в А6gf1/Mf/Lf они вроде тоже есть) -  могут менять передаваемое усилие и менять передаточное соотношение.

4.

  Цитата

Еду на тех же 60 км на 5-ой на 1500 оборотах.

Раскрыть  

 См. п1 и п3. 

 

Ссылка на сообщение

DDR честно - узнаЮ много нового, неужели всё так и есть, как ты пишешь? Получается, на авто с АКПП пофигУ, какие обороты двигателя? А я тоже всегда, если еду, в горку, например, и обороты низкие ( около 1200-1500 на 6 передаче ), сразу чувствуется, что мотору не хватает мощи и он работает сильно внатяг, то перевожу КПП в спорт-режим, коробка из 6-ти становится 5-ти ступенчатой, передача при этом ессно понижается на 1, а то и на 2 передачи вниз, обороты, соответственно сразу прыгают до 3000 и авто начинает уверенно идти в гору и даже разгоняться и видно, что вот этих оборотов и этой пониженной скорости ему уже хватает и "дышится" ему явно легче 

Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 14:02, Роман 73 сказал:

"дышится" ему явно легче

Раскрыть  

Мы о другом говорили. Понятно, что если ты переключил на передачу вниз мотору легче, я же говорил о движении с нагрузкой на мотор не переключаясь вниз. Хотя DDR  говорит интересные вещи.

Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 14:13, alex323 сказал:

Мы о другом говорили. Понятно, что если ты переключил на передачу вниз мотору легче, я же говорил о движении с нагрузкой на мотор не переключаясь вниз. Хотя DDR  говорит интересные вещи.

Раскрыть  

Так и я об этом же. Если не переключиться, то мотор явно перегружается. Ему тяжело. И кажется, что такой режим ничего хорошего не несёт для мотора. Но DDR утверждает, что мотору пофиг. Хорошо, если так ))) 

Ссылка на сообщение
  13.03.2020 в 14:18, Роман 73 сказал:

Так и я об этом же. Если не переключиться, то мотор явно перегружается. Ему тяжело. И кажется, что такой режим ничего хорошего не несёт для мотора. Но DDR утверждает, что мотору пофиг. Хорошо, если так )))

Раскрыть  

Естественно, что есть мощность движка, которая качественно определяет, насколько веселее авто будет ехать и насколько легче можно будет въехать в горку, например на той же высшей. И мощному это будет даваться легко, а менее мощному нет. 

Но речь про то, испытывает ли двигатель с АКПП тот вредный перегруз, который обычно происходит в подобном случае, если бы он был в паре с механикой. Ответ нет, потому что, мы не имеем моментальной, жесткой связки коленвал-шестеренка, при котором нажатие на газ тут же отдает в колеса, а любое сопротивление на колесе тут же сказывается на двигателе, и давя далее тапку мы и получаем тот самый натяг и детонацию.

В автомате прямой связки нету, а крутящий передается через жидкость (ГТ), который сам может увеличивать момент независимо от оборотов мотора в некоторых случаях, а турбинное колесо(коробка) и насосное (коленвал) могут вращаться с разной частотой. 

К тому же, есть куча электроники, которая при достижении пороговых значений сразу же понизит передачу.

П.С. Если честно, я совсем не понимаю такую обеспокоенность по поводу натягов и где вообще это увидели некоторые.

Ездил я на ваших кореях с автоматами А6GF1, A6MF1/2, вообще ничего подобного не почувствовал. Более того, мне даже понравилась их работа. 

Изменено пользователем DDR
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...