Перейти к публикации

Смазочный оффтоп


Рекомендованные сообщения

Тема просится сама собой... В обсуждаемых смазочных темах творится непонятно что... Последние страницы из любой темы по смазкам можно смело "сгружать" сюда..:D

Админам конечно решать...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, chern1ka сказал:

Какую взять?

Для каждой цели - своя, а в подшипники и подавно в каждый своя, в зависимости от его функций. По каждому узлу в разделе есть тема, выбирайте.

Одной смазкой для всего - нет, обойтись не получится, если интересует не процесс, а результат.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, chern1ka сказал:

Может подскажите какую взять для моих нужд?) Я вижу у вас там Газпромнефть есть, не думаю что он сейчас в дефиците и по заоблачной цене.

Какую взять?

у меня газпромнефть 2ух видов:  первая сульфонат кальция для  нагруженных узлов на минеральной основе- его сейчас не найти..- ее мне, наш интернет магазин из Минска привез, риэкспортом.

Она сейчас лишь в ведрах продается .

 

А Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3 400 литий-комплекс на синтетике в нлги=3 -  ее сейчас интернет магазины продают везде пока еще цена хорошая но она постоянно растет.

Вот ее и купите себе в хозяйство.- роликовые коньки,  подшипники колеса самокатов, ролики грм и подшипники генератора.-- даже замок в гараже помазать- зимой открываться будет хорошо.

в качестве универсальной не нагруженной и всесезонной+  она очень хорошо живет в высокооборотистых узлах.

данная смазка намного лучше литола..;)

 

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
11 часов назад, chern1ka сказал:

Может подскажите какую взять для моих нужд

Neste OH Grease 2 еще прикупите смазывать педали, петли, амбарные замки, винтовой домкрат и т.п.

Ссылка на сообщение

Примерно то же самое , но доступнее пока по цене Total Multis XHV 2:good2: 

Ссылка на сообщение

удалите это сообщение, написал по ошибке.

 

 

Изменено пользователем Мандалорец
Ссылка на сообщение
48 минут назад, Obormot сказал:

В условиях гаража её варить сильно головнячнее литола или силиконки, так что всякие вмп её не сделают.

Справедливости ради, и Литол не так-то просто сварить. В застойные времена он, кстати, дороже ШРБ был. Что для литиевых, что для бариевых смазок требуется перетирка, а это кой-какое оборудование. У литола ещё основа загущена полиизобутиленом, а это отдельная операция, плюс растворение присадок. "Силиконки" разные тоже бывают, но если вазелин или на тефлоне/силикагеле, то замесить их существенно проще литольчика. Это я к тому, что налажать на Литоле тоже проще простого, хотя и не самая суперсовременная смазка.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Olejik сказал:

Если на прежнем заводе уже была производственная линия, отработана технология и т.д, то почему бы не производить, если спрос хоть минимальный, но есть?

На любой линии где, Литол можно сделать, и ШРБ - можно. Мыра в Бердянске вряд ли варили - это ж не солидол. Тем более там состав мыл сложный, варить их отдельно, вероятно, придётся. Вангую - покупные готовые были.

Ссылка на сообщение

Я не удивлюсь если её полностью варили именно в Бердянске.

 

Тк барий штука нишевая и ниша эта врядли растущая, врядли можно прям хоба и купил.

Гугл выдаёт всего штук шесть производителей смазки по всему миру, может надо копать ещё глубже, но больше я не нашел.

 

Плюс думаю тут тот самый эффект паровоза - со старых времен осталась система с наработкой и инерцией, и пока она работает её не трогают, но это до первого серьёзного чп, после которого её восстанавливать уже не станут, и точно не станут воссоздавать такую штуку с нуля но в другом месте.

 

Тк барий штука ядовитая тут основной гемор может быть даже не с техпроцессом, а с разрешаловом.

 

Вобшем как с асбестом.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

Тк барий штука нишевая и ниша эта врядли растущая, врядли можно прям хоба и купил.

Стеарат бария, например, используется в производстве ПВХ. Ацетат бария - в лакокраснояной промышленности, текстильной, медицине... Не зацикливайтесь только на смазках.

 

ЗЫ: Наш отечетсвенный длинноволоконный чистый асбест почти безвреден. Его запрещения - происки комерсов, поставивших на промышленную основу его более дорогих заменителей, т.к. такого качественного асбеста, как в России больше нигде толком и нет. Цемент повреднее будет, но ему заменителя пока не придумали, вот и не запрещают...

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
34 минуты назад, SL1 сказал:

Забудьте про поршень и акцентируйте внимание на "пропихнет во внутрь стакана вставшую колом смазку и сожмет ее". Или, обоснуйте, что ни какая условная смазка колом не встанет. Еще, надо понять величину линейного перемещения внутри трипода на паркетнике при проезде ухаба или ямы.

Ок, я не совсем точно вырапзился: сжатия смазки не будет, т.к. там хватит воздуха. Сори :blush: Перед парковкой шарнир работат. Наибольшие сдвиги бывают при больших отклонениях, что вполне характерно для парковки с интенсивной рулёжкой (а также и описанного проезда препятствий с большой болтанкой, но по моим ожиданиям сдвиги будут поменьше, если совсем не прыгать, но в целом можно принять условия для наших измышлений, как сопоставимые), а перераспределение характерно для скоростного движения. Но во центру стакана всегда будет воздух - ибо центробежка. Там будет куда протолкнуть смазку.

 

"Колом встанет" - очень условное понятие. Для усилий сдвига, развиваемых в шарнире "колом" тут и не пахнет. Хрупккий гель покрошит на кусочки и они будут крутиться в шарнире пока не прогреются, попутно перемешиваясь далее.

 

Измерения простой линейкой длины пальца трипода и прикидка максимальных углов отклонения, зная длину полуоси при наличии вычислений из курса геометрии 6-7 класса позволит ответить на этот вопрос с достаточной для теоритезирования точностью... Но, зачем? Так важно будет сдвиг на 10 или, скажем, на 15 мм? Усилия в сотни КГ не оставят шансов "вставшей колом" смазке не быть сдвинутой в те же места, что и будь она пластичной. Останется тонкий слой масла с примесью "крошева осколков", который подтаит на порядки быстрее остального объемасмазки и будет работать, как положено. А несколько минут и капля смазки отработает. Со временем прогреется и перемешается с остальным объёмом. Даже если будет локально больше деградации - это ничто, смазки в шарнире слишком много, достаточно скоростные подшипники работают сотни и тысячи часов на 1-3 процентах смазки, которая останется на шарах и сепараторе в первые пару часов после начала работы свежезаполенного смазкой подшипника. Остальной объем лиш потихонечку выделяет немного масла. И ничего, работает годами. У нас же "гора" циркулирующей смазки. МК-22 в -20 можно уже ножом резать, а в смазке НК-50 оно в подшипниках ступиц самолётов до -50 работоспособно.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, tesloil сказал:

Вы возможно были не внимательны , но выше я обращал внимание на то , что никаких "тру синтетик" среди смазок для триподов нет . Их также нет среди смазок с улучшенными низкотемпеоатурными свойствами в шапке данной темы . А тогда предложенная для обсуждения является надуманной

Это так. Под небольши подозрением лишь Гадус S5 V100, возможно ПАО, если не чистое, то много (маловязкое ПАО в смеси с вязкой высоккочищенной минералкой). Но на 100% не поручусь, может и тоже "кряк". Но теоретизировать удобно на чистых примерах. Я исхожу из того, что в 99% и простая минералка отработает, я же не агитирурую за синтетику в триподы. Если у кого-то работал LMX из шапки, отработает и ОЧЕНЬ много смазок там не перечисленных. Кстати, не удивлюсь, что он отработает.

 

Возможно Вы считаете, что тема исчерпала себя, но по мне она ещё и не началась - без понимания, что происходит в шарнирах, как можно что-то осознанно туда подобрать, кроме пакетика прилагающейся смазки? А при полном понимании (чего мы, конечно, не достигнем), зачем эта тема? Смазка выбирается/подбирается "как два пальца...".

Ссылка на сообщение

SanTix А если принять во внимание скорость сдвига при резком ходе подвески и подойти с позиции механики сплошных сред то все может выглядеть не так хорошо. Заумничаю, конечно, но лучше перестраховаться.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SanTix сказал:

Если у кого-то работал LMX из шапки, отработает и ОЧЕНЬ много смазок там не перечисленных. Кстати, не удивлюсь, что он отработает.

По LMX ВМП нам дали низкотемпературный момент в их теме. Там все хорошо.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SL1 сказал:

А если принять во внимание скорость сдвига при резком ходе подвески и подойти с позиции механики сплошных сред то все может выглядеть не так хорошо. Заумничаю, конечно, но лучше перестраховаться

Тоже слегка поумничаю (или дурака поваляю, что у неглупых людей, часто одно ио же :) )

Смазка слегка не проканает под эту, безусловно, полезную теорию, т.к. при резком сдвиге скажется никакушный предел прочности, она просто пойдёт на скол и отскочит назад. Ну не выйдет пули из... смазки :) хоть как её замораживай, стальной она не станет и со сталью не справится. Но может даже страшно так похрустеть :) 

 

Перестраховка штука хорошая, но почти никогда не бесплатная. Я не против - сам такой. Ворос в понимании, что "если припрёт", ЛМХ или подобный ЕП "литольчик" не убьёт шарнир на морозе. Не вижу причин. За это и "топлю" и уворачиваюсь от "праведного гнева" :rolleyes:  Но понимание "пределов дозволенного", когда выбора может не будет полезно ведь, согласитесь. В ШРУСы "Шишиги", в т.ч. и наружные (они там шариковые, как и внутренние, а в них условия для смазки пожёстче будут, особенно в наружных) шел солидол с примесью трансмиссионки. И ведь работало! Причину знаю, тут не сработает. Но понимание причин всегда полезно. Но смесь солидола с опилками таки работала в наружных шариковых ШРУСах в 90-х километров потораста, а то и поболее - у жуликоватых перекупов автохлама, впариваемого доверчивым покупашкам.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

Простите, но там нет и подобия "поршневого режима", зазоров между собственно триподом и стаканом от которого он приводится более, чем достаточно. Более того, там и места с обеих сторон достаточно, чтобы спокойно сдвинуть смазку. Если бы это ббыло не так, смазка ДИКО бы грелась при работе от кинематического трения в ней.

 

Андреас,  Гарные картинки :) Для полноты охвата немного не хватает экзотики, вроде "кулачковых" ШРУСов, правда это больше для грузовиков, автор анимации, видимо не в курсе, хотя вот двойной кардан показал - тоже большегрузная тема (работает, как ШРУС: первый шарнир создаёт неравномерность угловых скоростей, второй её компенсирует).

 

 

1)- там в триподе - "поршневой режим"- состоит из 1-3 санитиметрового перемещения, в процессе работы подвески, для компенсации осевого перемещения вала.

И то,  данная амплитуда -  заметна лишь на лютейших ухабах при диагональном вывешивании машины, либо на огромных пологих волнах где авто, как мячик начинает скакать..

На относительно ровном асфальте при  обычной езде амплитуда осевого перемещения, внутри трипода:  не превышает 1-2см, при минимальной частоте.:Connie_cleaning-glasses:

 

2)- Ну блин... что нашол- то нашол..-:pardon:

Времени особо выискивать не было, так набрал в яндексе- и вылезло первым в поисковике это видео.:sarcastic::blush:

 

 

П,С-  Рад, что данный видос хоть кому то зашол...- а значит: Вы,  как минимум человек который не прочь:  чему то поучится и дополнительно кинуть в свою копилку новые знания, либо восполнить пробелы в знаниях:drinks::good2:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...