Перейти к публикации

Смазочный оффтоп


Рекомендованные сообщения

Тема просится сама собой... В обсуждаемых смазочных темах творится непонятно что... Последние страницы из любой темы по смазкам можно смело "сгружать" сюда..:D

Админам конечно решать...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
9 минут назад, Андреас сказал:

в итоге- по уму нужно менять жгут целиком от кабины до хвоста. на новом мане.

В камазах- мерседесах проводка сначало обернута в ткань а потом в разрезную гофру убрана- и она там живет по 5 лет спокойно.

Значит сновья срезать гофру, потом шгутовать "животоворящей синей изолентой" (или даже не синей :)) и в гофру разрезную и будет почти, как в Камазе :) Только это вряд ли сильно удобно...

Ссылка на сообщение
37 минут назад, SanTix сказал:

Значит сновья срезать гофру, потом шгутовать "животоворящей синей изолентой" (или даже не синей :)) и в гофру разрезную и будет почти, как в Камазе :) Только это вряд ли сильно удобно...

Ты пойми - грани гофры жесткие и изоляция там из жесткого пластика.- и она от вибрации сама друг об друга перетирается.

А на скании там силиконовые жгуты -их канцелярский нож даже не режет.- и там сами провода в косу сплетены( по 2) - если идут на абс. или прочие датчики+ сами провода из мягкой изоляции которая от масла и времени недубеет и не трескается- мое уважение шведам за это.

 У ман там скорее всего китайская проводка.

 У камаза - там черная нетканная лента - она бархатная- и там проводка не касается гофры.- молодцы хоть в этом продумали- у мерседеса ранних выпусков подсмотрели!))

 Только вот мерседес пошол дальше и полностью отказался от гофр- он их в полиуретановые рукава гладкие упаковывает - и сетчатый чулок- а это тоже очень качественно(жгуты по раме).- там и вода нескапливается и защита от повреждения лучше.

 ПС- я когда машины валбериса обслуживал- устроился 3 месяца поработал и ушол от туда..- заманивали новой техникой - всем не старше 1-2 лет.- думал здорово....

а как вляпался - что в день по 2-3 машины с проводкой приезжают Маны новые чаще,  чем "полустарые"  газели.- офигел сразу.

После  Сканий и мерседесов с камазами,  Новые маны -адом показалось.

 Причем Скании и мерседесы я на сделке делал.

А маны на окладе...

:sarcastic:

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, tesloil сказал:

Да , думаю , Са сульфонат ( без моли ), предпочттельнее

Его уже выкидывало с крестовин - в теме есть примеры...

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Vasek555 сказал:

Его уже выкидывало с крестовин - в теме есть примеры...

там в карданах масленки везде стоят и ребята раз в пол года спокойно смазывают- ибо доступ там хороший.- яма впринципе не нужна.

хочешь снизу- а хочешь при пересцепки- сверху рамы встаешь и 2минуты делов, смазку обновить...:beer:

ТО у них каждые 30т км.

Кому не лень и есть  свой шприц- то мажут вместе с седлом.

Водители фур - могут хоть каждый день мазать крестовины- лишь бы не вставать с карданом где нибудь на трассе, на сибирском тракте в тысячах км от ближайшего населенного пункта!)):sarcastic:(шутка или правда..:pardon:)))

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Технические проблемы коллегиально на форуме только обсуждаются , но никогда не решаются . В лучшем случае отдкльные участники форума находят ответ на проблему в технических доках изготовителей оборудования и в доках производителей смазок . Остальное - это просто обмен мнениями разношерстного сообщества участников форума . И более ничего . По этой причине в отдельных темах их содержание переливается "из пустого в порожнее" годами и сотнями страниц . ;)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vasek555 сказал:

Его уже выкидывало с крестовин - в теме есть примеры...

Это интересно, ведь крестовины довольно "лайтовый" режим с точки зрения механической стабильности смазки, как ни крути. Видимо, что-то в выброшеной смазке было не так, раз она в таких узлах нормально работать отказывается. Где же тогда такое применять? Но думаю, что не все смазки на сульфонатах такие.

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, SanTix сказал:

Это интересно, ведь крестовины довольно "лайтовый" режим с точки зрения механической стабильности смазки, как ни крути. Видимо, что-то в выброшеной смазке было не так, раз она в таких узлах нормально работать отказывается. Где же тогда такое применять? Но думаю, что не все смазки на сульфонатах такие.

Комплексные сульфонаты сейчас стали более стабильные и механически стойкие, меньше подвержены необратимому разрушению волокон (структуры загустителя) от повышенной скорости сдвига и температуры.

В принципе показатель коллоидной стабильности и тиксотропии  у них в целом выше посравнению с обычным сульфонатом(не комплексным).

 Более подробное сравнение   сравнение по сульфонатам и их проблемам и методикам решения вы найдете тут от D-AVerk

Скрытый текст

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
7 минут назад, SanTix сказал:

Но думаю, что не все смазки на сульфонатах такие.

Само собой. "Прославленные" сульфонаты от тоталя сбежали... Петро Канада на сколько я помню никуда не делась. Вангую что и Амсоилы никуда не денутся, но надо пробовать...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Андреас сказал:

меньше подвержены необратимому разрушению волокон от повышенной скорости сдвига

Насколько я знаю, нет там никаких волокон в принятом для мыльных смазок виде. Ну разве, что на алюминиевые смазки похоже. Кроме того, проблема стабильности может решаться и соответствующими добавками, что практикуется и для ПМЧ смазок.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, SanTix сказал:

Насколько я знаю, нет там никаких волокон в принятом для мыльных смазок виде. Ну разве, что на алюминиевые смазки похоже. Кроме того, проблема стабильности может решаться и соответствующими добавками, что практикуется и для ПМЧ смазок.

вот сравните сами:

 3тье фото это сульфонат кальйция.

 а последнее, 2 фото  это комплекс сульфонатов.

(спасибо- волокна исправил)):beer:

QEAAAgMw_uA-960.thumb.jpg.a110e150a78bcb583c5a03d1718288cb.jpgiEAAAgMw_uA-960.thumb.jpg.e7c40d9c8715ea9e98d54afcb87d3ac6.jpgyEAAAgMw_uA-960.thumb.jpg.10558eacf451441e69bff99f9ba76d2a.jpgz4AAAgMw_uA-960.thumb.jpg.4a29ca9eddb408bc3493770eb421d7d3.jpgiEAAAgMw_uA-960.thumb.jpg.4db582a21e9b4a4901742250a9feff78.jpg

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

На счет дисульфида молибдена: размер частицы всего лишь: 1.2-1.5 мкм а размер частицы сульфоната кальция для сравнения: 3-7мкм.

 это для тех кто боится что дисульфид молибдена приведет к подклиниванию шарика или ролика в подшипнике

вот наглядные фото:  слоистая структура дисульфида молидена такова что он буквально забивает и выравнивает микрорельеф  поверхности металла и тем самым снижает сопротивление трению(на фото 1 видно. Примерно таким же способом работают частицы сульфонатов кальция- и предотвращая задир- становясь тем  самым  антизадирным барьером между трущиммся поверхностями .когда масляной пленки нету.

 

plm2.pngiEAAAgMw_uA-960.thumb.jpg.8d5454331de461adb5491fe822579805.jpg147979476_..thumb.jpg.e7b73e1fe116d27bc31a9235658b28fd.jpg482813180_..thumb.jpg.309f26ac5a356ab0f143b5246938d5e1.jpg

Ссылка на сообщение
06.06.2023 в 18:14, Андреас сказал:

размер частицы сульфоната кальция для сравнения: 3-7мкм

Цитата

Аморфный сверхщелочной сульфонат кальция имеет размер частиц меньше чем примерно 30 нм. Кристаллический сверхщелочной сульфонат кальция имеет размер частиц выше 30 нм, предпочтительно 50-500 нм и более предпочтительно 50-100 нм.

https://findpatent.ru/patent/245/2458110.html
 

06.06.2023 в 18:14, Андреас сказал:

размер частицы всего лишь: 1.2-1.5 мкм

Размер частиц дисульфиа молибдена зависит от тонины помола, и может быть от 1 до 140 мкм для разных сортов, но во всех случаях он может и будет слипаться в конгломераты, что мы и видим на приведенном фото, а работа сульфоната кальция и состоит в том, что его частицы образуют объемную структуру, внутри которой в масле висит дисперсия карбоната кальция.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Андреас сказал:

Обратите внимание- тут уплотнение самое плохое стоит...- RS.

Скрытый текст

 

Я по этому признаку и выбирал уплотнение. Это аналогично уплотнению W от NSK. Только у Koyo это RS.

Я же тебе уже говорил- генератора у меня нет. А в той теме промышляю ради интереса.

А уплотнение это аналог облегченного от NSK. А облегченное нужно для электродвигателей. Там по заводу вообще ZZ ставят (видимо чтобы подшипники с пылью воевали. Шутка конечно же) . Момент страгивания двигателя нужно чтобы был легкий. Вот с такой защитой и с полимиамидным сепаратором и был выбран. Эх, старый Андреас уже стал. Все забыл :D

 

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, SanTix сказал:

чтобы нигpa Джо не перепутал

Скрытый текст

 

Я по вашему что, нигpa Джо что ли? :D

Посмотри ниже на мой стакан.

 

А вчера там цвет был другой. Фиолетовый. А знаешь почему? Потому что ягода другая внутри была.

А вот консистенция и состав не поменялся в (целом).

В качестве базового масла - жирный кефир.

В качестве загустителя- банан

В качестве антиоксиданта- ягода ( и она каждый раз разная)

 

 

Умрешь с вами

 

 

 

 

Скрытый текст

Фото 09.06.23, 20 35 51.jpg

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
2 часа назад, I Fixit сказал:
  Скрыть содержимое

 

Я по этому признаку и выбирал уплотнение. Это аналогично уплотнению W от NSK. Только у Koyo это RS.

Я же тебе уже говорил- генератора у меня нет. А в той теме промышляю ради интереса.

А уплотнение это аналог облегченного от NSK. А облегченное нужно для электродвигателей. Там по заводу вообще ZZ ставят (видимо чтобы подшипники с пылью воевали. Шутка конечно же) . Момент страгивания двигателя нужно чтобы был легкий. Вот с такой защитой и с полимиамидным сепаратором и был выбран. Эх, старый Андреас уже стал. Все забыл :D

 

 

Скрытый текст

момент страгивания там конечно ниже на 0.0десятых- но вот защита от пыли и защита от убегания смазки- вообще никуда не годится...((

 так что выбирая из 2ух зол меньшее- я лучше выбиру качественное уплотнение чем легкий момент страгивания;)

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...