Перейти к публикации

Силиконовая смазка СИ-350 - осторожно, лохотрон!


Рекомендованные сообщения

Решил поинтересоваться, что за продуктом торгуют многочисленные магазинчики радиодеталей и около под названием "СИ-350". Продукт не самый дешёвый, около 50 рублей грамм (на уровне хороших PFPE!).

И внезапно обнаружил, что технических условий на сей продукт в сети нет. Есть только сказки про шибко военную разработку. И легенда про верхний температурный диапазон применения 350 °C в течение 2 часов. Легенда потому, что согласно отрывочным сведениям, эта смазка на метилфенилсиликоновой основе с фторопластом. Основа хорошая, спору нет, но должны же быть пределы выдумкам? Все, что там в принципе может быть при такой температуре - это выгорание силикона и кое-какая работа фторопласта как сухой смазки (уже тоже разлагающейся). Точно так же, как у смазок ВМП с тысячеградусными "рабочими" интервалами.

 

Кроме того, то, что производителя как бы нет, наталкивает на мысль, что это просто перефасовка ЦИАТИМ-221F или ещё чего похуже в шприцы. В некоторых описаниях так и пишут: "СИ-350 (221). :)

 

Вот самое полное описание, какое мне удалось найти: Рабочая температура: -100...+300 град. С., непродолжительно до +350 град. С.Для узлов точного приборостроения подвергающихся нагреву.Абсолютная инертность не вызывающая набухания материала деталей.Консервационная, антипригарная, антиадгезионная, химически стойкая.Состав: ультрадисперсный PTFE, масло полиметилфенилсилоксан, добавки, загуститель.Страна происхождения: Россия

Из этого списка по крайней мере цифра 300 °C и слово "консервационная" - ложь. ПФМС основа работает градусов до 250, всё. Выше - быстрое, порядка часов, выгорание. Консервационные свойства всех силиконовых смазок крайне плохие, они не для этого. Ну разве что по отношению к эластомерам и пластикам.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну испарение пластификаторов это как-то сдерживает либо замещает их, препятствует росту трещин. Недаром рекомендуется смазывать многие эластомеры силиконовыми смазками, механизм такой же. Начиная от средств для ухода за резиновыми уплотнителями дверей и т.п.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
  30.11.2019 в 08:30, psnsergey сказал:

перефасовка ЦИАТИМ-221F

Раскрыть  

И ладно если настоящий Циатим221Ф, который действительно на фенилах. А если "дешевая" версия, то там можно что угодно ждать.

Ссылка на сообщение
  30.11.2019 в 14:17, D'AVerk сказал:

WTF

Раскрыть  

Не надо ругаться. Пластик тоже стареет и из него тоже испаряются компоненты. Хотя, конечно, подавляющему большинству пластиков никакие силиконы не нужны.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
  30.11.2019 в 14:19, D'AVerk сказал:

настоящий Циатим221Ф, который действительно на фенилах

Раскрыть  

Он на диэтилсиликоне. На метилфенилсиликоне ЦИАТИМ-221CF.

Ссылка на сообщение
  30.11.2019 в 15:38, psnsergey сказал:

Пластик тоже стареет и из него тоже испаряются компоненты.

Раскрыть  

Поэтому его надо все годы жизни обмазывать силиконовой смазкой - это сильно )

Ссылка на сообщение
  30.11.2019 в 16:21, D'AVerk сказал:

Поэтому его надо все годы жизни обмазывать силиконовой смазкой

Раскрыть  

Не надо. Но некоторые виды пластика от этого не отказались бы. :)

Ссылка на сообщение

Кстати бы учесть, что силиконы вообще при выгорании, дают очень абразивный диоксид кремния.

Чем и радикально отличаются от органических масел,  каковые дают либо газообразный углекислый газ, либо сажу-то есть графит, в общем-то, тоже смазочный материал.

Ссылка на сообщение

Ну это получается практически аэросил, правда, с малой удельной поверхностью. Он не сильно абразивный - размеры частиц не те.

Ссылка на сообщение

Такое нашел про горение силиконов:

  Цитата

Пробой силиконовой трансформаторной жидкости приводит к мгновенному формированию между двумя
зафиксированными электродами твердых веществ. Состоящий из двуокиси кремния и углерода
«мостик», удерживается желеобразной жидкостью, которая образуется в зазоре между электродами.
Характеристики этого «мостика» зависят непосредственно от исходной подводимой энергии тока

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение
  04.12.2019 в 07:28, tropican сказал:

сажу-то есть графит, в общем-то, тоже смазочный материал.

Раскрыть  

В корне не верные выводы. Сажа есть абразив. И то, что она из углерода не делает её смазочным материалом. 
Это как гексагональный нитрид бора ( сухой смазывающий материал ) и кубический нитрид бора ( твердосплав и абразив если в виде порошка ). 
Да и в дизелях с сажей бы так не боролись - а именно она причина абразивного износа ( «полировки» ) гильз. 

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
  05.12.2019 в 05:53, lzsound сказал:

Да и в дизелях с сажей бы так не боролись - а именно она причина абразивного износа ( «полировки» ) гильз. 

Раскрыть  

Позвольте, боролись как? Закольцовывывая егр с сажей на впуск? Жгете.

 

Известно, что сажа могла разрушать высокофрикционные, но малостойкие покрытия типа никасила. С другой стороны, простому чугунию сажа практически не вредит, судя по вскрытиям "старых" дизелей с пробегами по 300тык и наличием хона на стенках цилиндров.

Ссылка на сообщение
  05.12.2019 в 08:24, D'AVerk сказал:

Позвольте, боролись как? Закольцовывывая егр с сажей на впуск? Жгете.

 

Раскрыть  

При чём тут экология вообще? [censored] я о масле для дизелей и его свойствах сажу держать во взвеси?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...