Перейти к публикации

Как не попасть на подделку импортных масел (документы).


Рекомендованные сообщения

Хочу поделится опытом по проверке оригинальности масел.

На сегодняшний день подделку научились делать так, что не отличить и уже не понять что оригинал, а что нет. Даже производители выпускают тары в новых дизайнах, тем самым ещё больше спутывая карты...

Расскажу на примерах оригинальных масел (TOYOTA, BMW, GM, Hyundai, VAG и т.д.). Некоторые производители начали делать проверку по QR коду или многозначным кодам на сайтах, это другая история и очень перспективная...

Мой случай, это проверка документов у покупателей, если хотите 100% получить оригинал, то надо немного заморочится, но это на один раз дабы проверить поставщика.

 

1. Самое простое, это запросить Декларацию о соответствии (в народе Сертификат). Выглядят они примерно одинаково:

Screenshot_1.thumb.png.1540f1898c6a64287935e242245201dc.png

Есть несколько важных моментов:

 - самое главное, это наличие одного лишь сертификата не защищает Вас от подделки, "серыми" импортёрами покупаются для ввоза, продавцами на местах запрашиваются друг у друга или просто копируются из интернета

 - 1 документ = 1 бренд, т.е. если видите сертификат с кучей брендов, то это 100% липовый документ. Более скажу, что например на моторное масло и трансмиссионное одного и того же производителя должны идти в разных "сертификатах"

 - проверка сертификата через официальный сайт Росаккредитации: https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration собственно можем проверить там номер, который указан в конце каждого сертификата

 - в каждом сертификате есть основание на основе которого он принят, так же смело можно запрашивать в любом магазине, смотрим сроки и название лаборатории, они легко пробиваются через поисковик (главное что бы они были у продавца)

 

2. "Откуда дровишки". Выясняем происхождение продукции. Это самое сложное, т.к. часто не каждый продавец понимает о чём идёт речь...

Запрашиваем "Регистрационный номер таможенной декларации", не пугаемся, это не закрытая информация она указывается на каждую позицию в Счёте-фактура или УПД (универсальный передаточный документ) при закупке магазином. Если продавцу скрывать нечего, то его легко Вам скажут, если же товар был куплен им без документов (за наличку) или документы были без таможенного номера, это грубое нарушение даже банально по налоговой, но и для Вас звонок, что это кот в мешке. В лучшем случае Вы купите "серый" ввоз и вполне себе оригинальное масло, но это 50/50 тут уже решать Вам. Если номер получен, то вот что нужно знать:

Примеры регистрационного номера таможенной декларации для стран Таможенного союза:

10226010/161017/0005723 – Россия;

11/211017/0001412 — Армения;

06532/011117/0000889 — Белоруссия;

50208/041017/0000111 – Казахстан;

10302/301017/0007788 — Кыргызстан

Первая группа цифр, это номер таможенного поста, по серии цифр Вы узнаете главное - страну ввоза. Проверить можем тут: https://www.tks.ru/db/ktam

Вторая группа, это дата. Важный момент, дата должна быть свежая, т.к. масло продукт расходный, не залёживается. Есть дата более полу года, это звонок, что покупаете "кота в мешке", т.к. шпарят суррогат по одном и тем же документам.

Третья группа, это порядковый номер с начала года. Тут мало что нам даст, только если есть знакомый брокер или человек с таможни.

Важный момент, если в номере таможенный пост не РФ, то значит есть что скрывать. Это уход от уплаты НДС, ввозят товар через РБ и указывают заниженную стоимость, а хотя должны указать полную и уплатить НДС+пошлину, так же в этот момент часто ввозимая партия увеличивается в разы, провозят 1 тонну, дальше уже может ехать 20 тонн. Много крупных компаний на этом погорели...
 

3. EAC и описание на русском.

Если Вы хотите купить масло у которого заводом не предусмотрен русскоязычный перевод, то импортёр обязан по закону оклеить каждую тару информацией с описанием товара, мерами предосторожности, происхождением, данных об импортёре и символом EAC. Скажите это банально, однако из практики скажу, что на подделках таких наклеек не замечено...

 

4. "Фаталити" для любого продавца авто масел.

Попробуйте хотя бы разок запросить в магазине Декларацию на товары (ГТД) да ещё и с добавочными листами... Это скажу я Вам самый главный документ при импорте. Таможенный документ в котором показаны все позиции ввозимого товара и очень много другой информации... По сути это отсылка к пункту №2, т.к. там и зарождается номер таможенной декларации. Примеры пихать не буду, яндекс/гугл картинки покажут как они выглядят... 

Screenshot_2.thumb.png.72e948b388d7ad372141075bfa0256bb.png

Может документ этот покажут Вам не сразу, но запросить у поставщика это не сложно, день-два если масло с "белым" ввозом.

Изменено пользователем Cranz86
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Сертификат и нарисовать можно.

Не нарвёшься на подделку если покупаешь масло, которое не рекламируют на каждом углу.

Бороться надо экономическими методами.

 

Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 08:59, Евген62 сказал:

 А если масло в РФ делают???

Раскрыть  

А  находили подделки масел произведённых в РФ?

Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 08:59, Евген62 сказал:

 А если масло в РФ делают???

Раскрыть  

Я даже тему назвал: "Как не попасть на подделку импортных масел (документы)." именно импортных, т.е. ввезённых 

Ссылка на сообщение

Cranz86 

1) Брать нераскрученные бренды

2) Брать у дилеров.

Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 11:41, Barmaley сказал:

Cranz86 

1) Брать нераскрученные бренды

2) Брать у дилеров.

Раскрыть  

 

Тем ни менее оборот брендового масла, именно моно-бренда, огромен, то сотни тонн в месяц.

Народ на озонах умудрятся покупать, а там в открытую стоит масло с наклейкой РБ, ни чего личного к РБ, но именно там происходит 90% таможни масел с занижением стоимости в разы и увеличение ввозимой партии не понятно чем...
Дилеры так же не панацея, например Таёту в железе они не возят, а если то что возят делают наценку в 100% и понимая специфику нашего народа, люди покупают там где дешевле. Так пусть хоть документы проверяют.

Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 11:59, Cranz86 сказал:

Народ на озонах умудрятся покупать, а там в открытую стоит масло с наклейкой РБ, ни чего личного к РБ, но именно там происходит 90% таможни масел с занижением стоимости в разы и увеличение ввозимой партии не понятно чем...

Раскрыть  

 

Расслабься, у нас государство - отдельно, а граждане-отдельно. И про контрабанду, её 'крышу' сверху мы очень даже в курсе. Да и наше 'недогосударство' давно уже труп с которым производят некоторые манипуляции. По-факту, у нас давно уже помещичий двор, мимикрирующий под государство, поэтому и откровенный 'дешман' гонится в копиях 'брендовых' канистр.

 

 

 

  21.01.2020 в 11:59, Cranz86 сказал:

Таёту в железе они не возят, а если то что возят делают наценку в 100% и понимая специфику нашего народа, люди покупают там где дешевле. Так пусть хоть документы проверяют.

Раскрыть  

А смысл бегать за OEM?

Toyota слишком распространённая машина, так что на неё можно подобрать что-то не сильно дорогое и адекватное. 

 

 

Ссылка на сообщение

Cranz86  Спасибо.  Автором проделана очень большая работа в начале темы,Но: на сегодняшний день ГТД в прочем как и " декларация соответствия"- это бумажка на которой можно следку почистить.Многие производители на своем сайте размещают эти декларации в электронном виде с возможностью распечатать всем кому это необходимо. Даже под оригинальный сертификат, есть возможность прикупить фальсификат ,что некоторые и делает.Так что данная информация может быть полезна информативна,но не является гарантом от подделок.

Изменено пользователем Optovik
Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 09:01, Barmaley сказал:

А  находили подделки масел произведённых в РФ?

Раскрыть  

 Нет, но даже от GM производства РФ многие продаваны при заказе отказываются или не рекомендуют....

Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 12:46, Евген62 сказал:

 Нет, но даже от GM производства РФ многие продаваны при заказе отказываются или не рекомендуют....

Раскрыть  

 

РФный GM качеством проигрывает Бельгийскому, думали только на бренде смогут выехать, а народ качество распознал и отказываются.

Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 12:17, Optovik сказал:

Cranz86  Спасибо.  Автором проделана очень большая работа в начале темы,Но: на сегодняшний день ГТД в прочем как и " декларация соответствия"- это бумажка на которой можно следку почистить.Многие производители на своем сайте размещают эти декларации в электронном виде с возможностью распечатать всем кому это необходимо. Даже под оригинальный сертификат, есть возможность прикупить фальсификат ,что некоторые и делает.Так что данная информация может быть полезна информативна,но не является гарантом от подделок.

Раскрыть  

 

Главное в ГТД для простых покупателей, это дата документа, если свежая, то оригинальность стремится к 100%, свежие ГТДшки ни кто не выложит в открытый доступ. Желательно срок до 3х месяцев, дальше уже залежавшийся товар в лучшем случае... Ну и страна ввоза должна быть РФ.

Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 14:01, Cranz86 сказал:

 

Главное в ГТД для простых покупателей, это дата документа, если свежая, то оригинальность стремится к 100%, свежие ГТДшки ни кто не выложит в открытый доступ. Желательно срок до 3х месяцев, дальше уже залежавшийся товар в лучшем случае... Ну и страна ввоза должна быть РФ.

Раскрыть  

ГТД на конкретную позицию указана в каждой накладной которая приходит с товаром в магазин каждую поставку и это не секрет. Вот от туда и можно взять нужную информацию. А нужна она тому кто хочет реализовать фальсификат.Соответственно кто торгует маслом имеет доступ к этим ГТД,а кто торгует ботинками у тех свои ГТД. Что касаемо свежести документа,то это зависит от объема завезенного товара и скорости его реализации.Если это трансмиссионное масло которое плохо продается,то ГТД-ка будет "висеть" до следующей поставки(может через год).

Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 14:01, Cranz86 сказал:

Ну и страна ввоза должна быть РФ.

Раскрыть  

Не факт. Fuchs ввозит контра из РБ и продаёт через Emex в РФ. Претензий не было.

Ссылка на сообщение
  21.01.2020 в 13:55, Cranz86 сказал:
  21.01.2020 в 12:46, Евген62 сказал:

Нет, но даже от GM производства РФ многие продаваны при заказе отказываются или не рекомендуют....

Раскрыть  

 

РФный GM качеством проигрывает Бельгийскому, думали только на бренде смогут выехать, а народ качество распознал и отказываются.

Раскрыть  

  Они вообще от GM  отказываются, даже от нашего. А тут не соглашусь на Ютубе видео с анализами где Наш GM лучше Ихнего, на нашем правда одного допуска не хватает, главное что Дексос-2 есть....

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...