Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
11 минут назад, SAE20 сказал:

 

Разные были. Как тут писали, ошибочно, я не против hths > 3.5, я против барьеров искусственных. HTHS, мне, как специалисту по реологии более менее нравится. Не идеально, но пойдет. Я вообще за отмену секунд 1911 года и за переход на сдвиговые вязкости.

 

Почему я советую те или иные густые 4t масла (как загуститель для 0W-20) потому что мне нравится их состав и как они сделаны. Также я знаю, как смесь эта себя ведет. Но конечно, если вы усложняете смесь - могут быть проблемы. Вот потому я и советую более надежные (на мой вкус) инструменты загущения.

А общий мой совет - маловязкие масла.

Универсально мне нравятся американские ilsac 10w-30 и 5w-20 , но их на рынке в РФ нет вообще (m1, pennzoil, quaker и тп).

Если вы считаете мой совет опасным (писал много раз) - не надо ему следовать.

По hths я планирую дать примерно таблицу по torque в Нм допустимых значений hths  (с коэффициентами температур). Как-нибудь напишу.

 

Про барьеры в HTHS ничего не могу сказать. Просто ориентируюсь на SAE и допуска OEM-производителей. Хотя в целом с Вами согласен, что все эти допуска и отраслевые институты много морочат голову. Очень много историй узнал от своих технологов, которые много лет проработали в infinem. Заказа на развитие нет, только доработка существующего. 

 

Что касается 0w20. Если я Вас правильно понял, то зачем делать крепкую 0w20 таким способом: "Почему я советую те или иные густые 4t масла (как загуститель для 0W-20) ", если можно сразу изначально спроектировать его крепким? Вот скоро будет у меня 0w20 c HTHS 2,9. Состав PAO 75% + ESTER 10%, где PAO6 будет в значительном %. И зачем мне смешивать с 4T? Что я на выходе получу? Кстати, я так и не увидел от Вас комментарий, в чем преимущество 4T. Придется у своих узнать

2002861327_EXTREME0w20HTHS.thumb.jpg.522f166c0b89e30fba9039438a190681.jpg

 

Я конечно понимаю Ваш уровень знаний, но как обычный потребитель, я за высокий HTHS.  Низкое значение - пожалуйста, но для умеренной эксплуатации в рамках городского трафика. А как быть с любительским/гражданским автоспортом либо жесткой эксплуатации "тапок в пол"? В 2016 году сделал масла со стандартным HTHS и где в рецептуре было больше маловязкого PAO4, ну так он и улетатал литрами в заряженных BMW M и на кольце. Сейчас в рецептуре значимую часть занимает PAO6, а где-то и PAO8, поэтому и HTHS по ASTM D 4683-17 у всех продуктов у нас на выходе получился очень высоким : 0w20 - 2,9 mPa*s, 0w40 - 4,50 mPa*s, 5w30 - 4,48 mPa*s, 5w40 - 4,06 mPa*s, 10w60 - 6,69 mPa*s и температура вспышки до 264 градусов. Что могу сказать? Мы довольны и масла с низким HTHS делать не собираемся.  Крепкое масло получилось. Вязкость и давление не проседает даже если целый день по треку гонять при свыше +30, масло неохотно греется, угар минимальный. Вот Вы очень нахваливаете Castrol EDGE Supercar 0w20. В прошлом году был банальный опыт сравнить наше 10w60 c Castrol EDGE Supercar 10w60 на треке. Не спорю, что Castol может себе позволить оперативно внедрение высокотехнологичных компонентов IL, OFM, ZP и т.д., но для обычного пилота, который просто смотрит на датчик давления и температуры, а также чувствует, что масло сдулось, CASTOL выглядел блекло. Понимаю, что это сравнение "курам на смех", но других возможностей сравнить у меня нет.:good3:

 

Еще вопрос по HTHS. Куда столько стандартов по определению значения?

ASTM D4683-17 

ASTM D4741 

D5481 

 

 

Ссылка на сообщение

SAE20 И все таки, из масел на 9ку по Вашей шкале: М1 Х2 0-20 и Castrol A 0-20, какое больше нравится?

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Bonker сказал:

Просто ориентируюсь на SAE

а как вам такое SAE от 1999 года?

SAE_J300_Viscosity_Grades.gif

 

гляньте на HTHS для 0в, 5в и 10в в сороковой вязкости! ;)

 

И я не в целях потроллить (я Вас уважаю за открытость), я в целях разобраться! :hi:

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение

Уважаемый SAE20,что можете сказать по поводу масла Amsoil SS 5w20?Вы его заливали,если да то как оно себя ведёт?

 

Ссылка на сообщение
Цитата

a-ha сказал
а как вам такое SAE от 1999 года?

 

 

уже задавал такой вопрос - оказывается маркетологи виноваты, с HTHS min 3,5  лучше продаётся был ответ, странно зачем там инженеры ещё нужны,
ну и на вопрос почему ограничения HTHS у API  (2,6  2,9  3,5 и т. д.)это нормально, а у ACEA  3,5 это плохо
ответ так-же был связан с чем-то из 1911 года:unknw:

Ссылка на сообщение
8 минут назад, power1 сказал:

почему ограничения HTHS у API  (2,6  2,9  3,5 и т. д.)это нормально, а у ACEA  3,5 это плохо

Насколько я понял, HTHS 3.5 с точки зрения реологии неестественный  именно для 5W-30 (для 5W-40 это нормальное значение). В API как раз нет деления 5W-30 но HTHS, только минимальное значение.

Ссылка на сообщение
08.03.2020 в 16:23, SAE20 сказал:

Но если серьезно, это вообще не проблема. 0W-20

Вопрос, а что насчет масел 20W-20?

Ссылка на сообщение

SAE20 снова вас приветствую!! Скажите на вашу фразу ( в соседней ( минеральной) теме

...Реология у масел м1 такая , что только shell (sopus)  и castrol дотянуться могут (ну и fuchs возможно..

 

можно ли выделить этих лидеров реологии!?

1. Мобил..

2. Пензойл/ Шелл/ квакер

3. Кастрол..

4. Фукс.

 И другие??? Какие!??

 

для чего?  Чтоб выбирать и покупать масло не по аpi вязкости или АСЕА а по реологическому авторитету и доверию. Что топовая линейка этих фирм проработана в реологическом смысле и по пленка и присадкам.

выбирая фирму - выбираем отличное масло..? Так!?

P s.  Почему тоталь /ельф не в авторитете? Гамма масел перекрывает все диапазоны допусков вязкостей баз и присадок? Неужели они не знают о реологии?

Ссылка на сообщение

SAE20 

11.03.2020 в 15:35, SAE20 сказал:

Универсально мне нравятся американские ilsac 10w-30 и 5w-20 , но их на рынке в РФ нет вообще (m1, pennzoil, quaker и тп).

Это американским маслам Вы дали оценку 10/10 или же всем маслам GF-5?

Как вы оцените корейские Kixx  и Zic, соответствующие GF-5?

Ссылка на сообщение

Noer14 Почитайте эту тему повнимательнее. Хотя бы через поиск по ключевым словам.

 

 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Sedemin сказал:

Вопрос, а что насчет масел 20W-20?

 

Нормально, если найти приличное. Вы какое нашли?

2 часа назад, Noer14 сказал:

SAE20 

Это американским маслам Вы дали оценку 10/10 или же всем маслам GF-5?

Как вы оцените корейские Kixx  и Zic, соответствующие GF-5?

 

Kixx - я уверен что хорошо

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Gloryk сказал:

 

можно ли выделить этих лидеров реологии!?

1. Мобил..

2. Пензойл/ Шелл/ квакер

3. Кастрол..

4. Фукс.

 И другие??? Какие!??

 

для чего?  Чтоб выбирать и покупать масло не по аpi вязкости или АСЕА а по реологическому авторитету и доверию. Что топовая линейка этих фирм проработана в реологическом смысле и по пленка и присадкам.

выбирая фирму - выбираем отличное масло..? Так!?

P s.  Почему тоталь /ельф не в авторитете? Гамма масел перекрывает все диапазоны допусков вязкостей баз и присадок? Неужели они не знают о реологии?

 

Немного вырвано из контекста.. Потому ответ так не просто.

 

Кто-то знает, кто-то нет. Total я упоминал уже - среди тех, кто знает. Например - Лукойл тоже знает (любой кто качает нефть - знает о реологии) , но в производстве масел , скорее всего (максимум) - это область каких-то базовых реологических параметров.  Я не берусь точно судить Лукойл. Может быть и для масла уже организовали что-то серьезное по реологии, но скорее всего нет. Это просто дорого и не всем нужно.

По поводу мест (кто там лучше sopus или m1) - я вам не скажу. Это я примерно указал - к вопросу о синтетике. Просто когда говорят, что масло M1 - не синтетика - потому что там III группы много, это очень тупо. Контекст был скорее о том, что если уж говорить, кто реально делает синтетику - так это точно М1 (даже если в масле только III группа будет).

Ссылка на сообщение

SAE20 несколько дней спрашивал Вас про авиационное масло МС-20 с высокой вязкостью базового масла, минимум присадок https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpomaslam.ru%2Fmasla%2Fmaslo-ms-20.html

Что скажете по его использованию в коктейлях, если есть желание немного поднять вязкость?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, alex323 сказал:

SAE20 несколько дней спрашивал Вас про авиационное масло МС-20 с высокой вязкостью базового масла, минимум присадок https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpomaslam.ru%2Fmasla%2Fmaslo-ms-20.html

Что скажете по его использованию в коктейлях, если есть желание немного поднять вязкость?

 

Я его не знаю совсем. Из подобных мне нравится Aeroshell 15-50 (AeroShell Oil W100 Plus тоже ок) - в этих маслах использовалась TCP, потом перешли на BTPP, масло Exxon подобное не советую - там, кажется, до сих пор TCP.

Ссылка на сообщение
26 минут назад, SAE20 сказал:

нравится Aeroshell 15-50

Не смог заказать и купить, к сожалению.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...