Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
02.10.2020 в 22:55, SAE20 сказал:

Минеральные масла важнее любой III группы в нашем бизнесе, и контроль за любыми утечками строжайший. Есть также некоторые этические нормы, которые условно можно открывать для трибологии, коммерции и одобрений (допусков), описания корпоративного бардака, даже реологии, но вот технологии выбора "минералки", как и конкретное сравнение имен - это скорее табу.

Что такое технология выбора минералки?

И в каком вашем бизнесе минералка важнее группы III? 

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Itseasy сказал:

Что такое технология выбора минералки?

И в каком вашем бизнесе минералка важнее группы III? 

 

Присоединяюсь. Непонятно, говорилось ли о преимуществах минеральных, даже гидрированных масел IIгр над IIIгр (API) именно в PCMO. Возможно, подразумевалось применении в гидравлических, турбинных, гидротрансмиссионных маслах.

Ссылка на сообщение

Itseasy Midnight говорилось о том, что компетенции в анализе минеральных баз важнее, чем компетенции в анализе баз III группы. 

Ссылка на сообщение
26.08.2020 в 09:11, SAE20 сказал:

Чтобы избежать проблем с кольцами -

1. менять масло чаще

2. по-возможности использовать C2, C5, ILSAC

но

3. избегать точно 5W с HTHS > 3.5

4. если 0W с HTHS > 3.5 , - брать только самые дорогие продукты от ведущих американских компаний, типа M1, Pennzoil, Phillips 66 и тп

А если крутящий момент больше 550Нм (легковой дизель)?

Ссылка на сообщение
9 hours ago, Novichok said:

мне лично кажется, что значительная часть доводов sae20 действительно основана на результатах реальных серьезных экспериментов, в этом их огромная ценность , в отличие от множества результатов "попометрии". с другой стороны, эти эксперименты проводились не на двигателях ВАЗ или прочих народных марок, так же как и в этих экспериментах не тестировались масла ЛЛК, ГПН и ООС, что умаляет в практической ценности для нас, ездящих на таких авто и ищущих такие марки масел...

 

Я только начал читать ветку и пока не встречал подтверждений его утверждений в виде результатов "реальных серьезных экспериментов" (если поможете со сыллкой, буду очень признателен), Поэтому, пока для меня его "доводы" ничто иное как его личное мнение или даже вероисповедание. Возможно, он просто один из последователей доктора Хааса (ник на форумах AEHaas). Я сначала подумал даже о том, что это сам Хаас, но в тех комментариях SAE20, которые мне удалось прочитать, им было сделано достаточно много спорных заявлений, например, о HT/HS (впрочем и у Хааса они есть тоже), и одна из его последних рекомендаций, SAE20, за исключением пункта 1 :D , вызывает еще больше сомнений, а в отношении пункта 2 я даже слов не могу подобрать:    

 

     On 8/26/2020 at 9:11 AM, SAE20 said:

Чтобы избежать проблем с кольцами -

1. менять масло чаще

2. по-возможности использовать C2, C5, ILSAC

но

3. избегать точно 5W с HTHS > 3.5

4. если 0W с HTHS > 3.5 , - брать только самые дорогие продукты от ведущих американских компаний, типа M1, Pennzoil, Phillips 66 и тп

 

Надеюсь, ветку не закроют и можно будет что-то прокомментировать.  

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Primus сказал:

.... я даже слов не могу подобрать:    

 

     On 8/26/2020 at 9:11 AM, SAE20 said:

Чтобы избежать проблем с кольцами -

1. менять масло чаще

2. по-возможности использовать C2, C5, ILSAC

но

3. избегать точно 5W с HTHS > 3.5

4. если 0W с HTHS > 3.5 , - брать только самые дорогие продукты от ведущих американских компаний, типа M1, Pennzoil, Phillips 66 и тп

 

Надеюсь, ветку не закроют и можно будет что-то прокомментировать.  

 

Мне не известно что подразумевал SAE20, могу предложить посмотреть вот с какой стороны.

По п.1 Когда все хорошо - в двигателе применяется самый передовой продукт, с минимальным негативным вкладом в формирование депозитов, но выбранные интервалы превышают ресурс масла при данном типе эксплуатации и используемых ФЭ. Технически мало-мальски грамотный специалист не должен эксплуатировать у самой границы ресурса техники. Но владельцу, обычно вообще не разбирающемуся в масляном сервисе, некоторые "спецы" покатав пару кругов свое масло в ресурсном двигателе показывают вроде как неплохие результаты лабораторных анализов. После таких "деятелей" владелец делает капиталку уже не после 1,5 млн км, а условно в середине ресурса.  Поэтому, например, Камминз в одном из бюллетеней (4960819 -07) указывает, что правильно выбранные интервалы с помощью масляного сервиса должны обеспечивать наработку двигателя без ремонта в диапазоне  800 - 1 100 000 км или 10 000 - 15000 моточасов.

По п.2. Эксплуатационные факторы и условия всегда перевешивают возможности масла, поэтому на втором месте указаны сервисные категории. Если читателю достаточно такой абстрактной информации никто не спрашивает объяснений.

По п. 3 и п 4. Личное мнение SAE20, пока не подкреплено документально.

 

 

Изменено пользователем Midnight
Ссылка на сообщение
17 часов назад, Primus сказал:

Вы просили рецептуру на 100% ПАО ? Я Вам привел пример такой рецептуры. И насчет Ketjenlube я указал "около 5%", а не "до 5%"  Полярность/смазываемость обеспечивает именно Ketjenlube (и об этом я тоже как-то писал на форуме), но это не базовое масло  !!! 

Ну раз мои посты потёрты, спрошу повторно, но кратко: где рецептура Exxon Mobil cо 100% SpectraSyn без Esterex и AN?

17 часов назад, Primus сказал:

Я что-то не так сказал ? То о чем Вы не знаете, еще не означает, что такого не существует.

Заодно и посмотрим, кто чего не знает...

Ссылка на сообщение
03.10.2020 в 03:03, SAE20 сказал:

в этом сезоне я дал призовые места "за необычные компоненты" - этим 2 (Castrol и Petronas).

Необычные компоненты бывали в маслах всегда (часто что-то новое - это забытое старое, типа "жидкий вольфрам"), но когда ты видишь их впервые в банке с полки магазина - это удивляет. Такое бывает не часто. 90% всех рецептур очень стандартные.

что скажете про этот технологический прорыв:

https://a-kt.ru/articles/wolf-principialno-novye-tekhnologii

реально что-то новое? что за Wolf Multifactor Oil Serum? просто новый слоган?

Ссылка на сообщение
12 hours ago, 上手い said:

 

Primusさん

 

Не могли бы вы пояснить, что масло PAO является лучшим и любое масло должно иметь вид PAO, но SAE20さん оценивает это PAO на 100% либо хорошо, либо плохо? 100% масло PAO как лучшее, и я всегда буду искать сначала не PAO, 100% PAO. Какие здесь знания?

 

Будет неправильно говорить, что если масло преимущественно на PAO, то оно сразу лучшее. Нет, конечно же, но плюсов в нем обычно больше и большинство автомобильных энтузиастов никогда не скажет, что это зло, а даже наоборот. Просто времена поменялись и появилась достойная альтернатива. А лет 20-25 назад, когда многие по-настоящему синтетические масла имели в своем составе базовые масла, состоящие на 85-95% из PAO и 5-15%% из группы V (POE и POE/AN), а некоторые умудрялись сделать и на 100% PАО, они полностью превосходили масла на гр. III и тем более на гр. II  почти по всем параметрам. Большим плюсом были их отличные высокотемпературные и низкотемпературные свойства, низкий NOACK и низкое содержание VII. Масло на гр. III и гр. V немного уступало им по этим параметрам, но по защите от износа было на уровне, а где-то, в зависимости от вязкости, даже было лучше. Великолепным продуктом в те годы был Agip Sint 2000 10W-40. Синтетические масла с высоким содержанием эстеров для некоторых целей были еще лучше,  но и не все масла на эстерах были удачными. Естественно, что и среди маcел на PAO могли встречаться неудачные. Были такие, но я не согласен с тем, что 50% масел на PAO были плохими, а 50% - хорошими. Хороших было намного больше. И были очень удачные как, например, Esso Ultron 5W-40 (где-то до 2000), Elf Synthese 0W-40 (до 2002) г., Castrol SLX/Veedol Sintron 0W-30 (в 2000-2005, а может дольше в случае Castrol), FINA (в 90-х). И понятия "хорошее" и "лучшее" тоже относительные - для каких целей и каких интервалов его замены ? Вообще, преимущества в каких-то свойствах одного базового масла над другим это только часть успеха, т.е. имеется некое наличие более высокого потенциала, а дальше все зависит от мастерства "шеф-повара", поставленной задачи, доступности "ингредиентов" и бюджета. Конечный продукт будет зависить от того, как он подберет вязкости базовых масел с учетом используемых присадок и VII.  Сейчас же масла гр. III стали намного лучше, а GTL вообще открыло новые возможности. Единственный недостаток GTL, в отличии от PAO, - 'это невозможность произвести ,базовое масло с вязкостью.свыше приблизительно 9 cSt,  однако учитывая общую тенденцию на снижение вязкости, это критично для тех, кому нужны по-настоящему синтетические масла таких вязкостей как, например, 10W-30 и 10W-40 с наилучшими характеристиками и очень низким содержанием VII  А что касается Вашего желания искать не PAO, так сейчас практически и не осталось масел, в которых PAO 85-90%: все больше смеси масел разных групп, которые дополняют друг друга с определенными целями. :smile: То есть, прийти в магазин и купить случайно именно такое, это как выиграть в казино. Правда, и в казино иногда везет :D  

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Novichok сказал:

что скажете про этот технологический прорыв:

https://a-kt.ru/articles/wolf-principialno-novye-tekhnologii

реально что-то новое? что за Wolf Multifactor Oil Serum? просто новый слоган?

И что нового ?

Всё нацелено на увеличение интервала...

Ссылка на сообщение

Я одного понять не могу- зачем увеличивается интервал? Неужели немецкие машины по одному автобан ездят, без старт- стоков, пробок и пр. Все эти интервалы на 15-30 ткм меж ТО мне кажется сплошное наиб-во... Ведь производитель в мануале указывает, что пробег сокращать в 2 раза в тяжелых условиях. Россия однозначно одно сплошное плохое условие, зачем тот же ВАГ устанавливает свои обычный 15 ткм и длинный в России? Можно же в мануале тупо указывать раз в 7500 или полгода без каких либо вариантов... 

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, zheleznodorozhnik сказал:

... зачем тот же ВАГ устанавливает свои обычный 15 ткм и длинный в России?

Можно же в мануале тупо указывать раз в 7500 или полгода без каких либо вариантов... 

Скрытый текст

 

Предполагаю ВАГ не хочет, чтобы вы эксплуатировали свой авто 20-30 лет. 

 

Видимо они читали Ильфа и Петрова и решили, что поняли русскую душу::)

- Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. 
Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно.

 

 

SAE20, а у вас не возникало ощущений о "заговоре" производителей?

О планомерном устаревании?

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
6 часов назад, Novichok сказал:

что скажете про этот технологический прорыв:

https://a-kt.ru/articles/wolf-principialno-novye-tekhnologii

реально что-то новое? что за Wolf Multifactor Oil Serum? просто новый слоган?

Та то про д1г2. 

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...