Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
47 минут назад, SAE20 сказал:

 

Я назвал только часть -

 

замеры CCS при разных температурах, желательно график USV типа как на картинке плюсо еще данные с оборудования Anton Paar - желательно.

ASTM D2140 - желательно

ASTM D4684 на ys - надо

ASTM D611 - надо

 

это 15% для оценки масла.

Я не могу раскрыть все тесты, что проходит масло после того, как его сняли с полки и принесли мне.

Например Petronas 0W-30 или Eneos 0W-30.

 

Лично меня никогда не интересует пакет. На ICP масло отдается редко, пакеты обычно знает лаборатория и без того. Но для оценки, что пакет не был изменен (брак или еще что) - это делается.

Базовое влияние количества вещества - менее важно чем его строение: аморфность (порядок), формула, строение. Так как многие химики не раскрываю все детали, то некоторые загадки приходится решать изучая пакет, а не масло. Лично я - пакетами никогда не занимался. Я знаю общую физхимию, но я не смогу вам помочь с деталями и оценкой, тем более по элементам ICP (это вообще, скорее, утопия).

Но мне нравятся анализы клуба на любительском уровне. Что-то вы можете увидеть, тем более с той скоростью, с которой у вас проходит анализ. Так как вы проверяете как правило изначально всегда хорошие масла, то также и расходится мое отрицательное отношение к ним - с тем что вы можете понять.

Условно - SHU 5W-40 (старая формула без Mo) - на мой взгляд - одно из самых плохих масел в истории! Созданное одной из самых лучших компаний в мире. По вашему анализу это нельзя увидеть.

Так что я вообще, не имею право оценивать масло :) у меня свой взгляд на это.

Извините, но я хочу вернуться к Вашему неактуальному списку 0w-20. А именно к Shell helix ultra 0w-20 SN! gf-5.

Вопрос:-Оно в этом списке потому, что оно анализировалось/изучалось по всей "системе" указанной Вами выше??? Или какая причина его присутствия в списке.

У меня трепетное и неиссякаемое чувство к этому маслу до сих пор, даже после появления SN+, SP. Да и с сенсациями 0w-20 полный порожняк.

Изменено пользователем Nickol
Ссылка на сообщение
4 часа назад, SAE20 сказал:

надеюсь, все-таки, интерес к моей личности угаснет,

и тут же

4 часа назад, SAE20 сказал:

С очень юного детства и до 25...

/0

Ссылка на сообщение
9 часов назад, SAE20 сказал:

надеюсь, все-таки, интерес к моей личности угаснет, и меня начнут воспринимать как истоник

Да лично мне по барабану происхождения, языки (хотя интересно немецкий с хорошим звуком Р или нет?)))), цвет кожи и далее по списку)))

А насчет "источника" - влияние состава масел на кольца какими методоми исследовались?

 

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Скрытый текст
35 минут назад, Pechnik сказал:

и тут же

/0

И? Что-то я мысль не улавливаю. 

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SAE20 сказал:

 

сложный вопрос. Мы рассматриваем трибологию и реологию конечного масла?


Если убрать из уравнения, например Lubrizol и Infineum -

Ввиду доступа к уровню лабораторной практики, на уровень XOM и Shell можно поставить только Fuchs* (немножко криво как и Total).

Все остальные, условно, стоят чуть ниже в R&D именно готового масла, но кого бы я выделил -


BP (Castrol)

Petronas

Jxtg, Idemitsu

Total* и его друзья (очень много дикости, на мой взгляд, уровень высокий)


Из тех, кто стоит "во внешней среде", но кто также плотно занимается R&D в этой области -

Toyota :) да-да в масле

AC2T

и еще несколько имен.


Далее, на мой взгляд идет третья ступень - очень серьезных компаний, но со сложным подходом к R&D в этом смысле о котором я пишу.

Phillips 66

Valvoline и другие


Но компании брать бесполезно так слепо. Все работают с университетами. Проще давать деньги университетам (тут я могу засыпать вас именами, но это вам как потребителю ничего не даст) - кто очень плотно работает с этим (как просто университеты, так и что-то типа русских НИИ - американское явление больше и доступ только у XOM, Shell и химиков к ним)


Все остальные имена, и даже третье крепкое звено типа Valvoline или GS Caltex - делают все хорошо (отлично) и возможно имеют какой-то очень серьезный уровень R&D, но я не смогу оценить. Они не "celebrities" в науке конечного масла (если брать трибологию и реологию как основы), но имеют серьезные лаборатории.

А про Chevron вы почему-то никогда не говорите

Ссылка на сообщение
Скрытый текст

  

3 часа назад, Maxxixx сказал:

И? Что-то я мысль не улавливаю. 

человек просит не лезть в его личную жизнь и при этом сам пишет о ней и более того, даёт пищу для того что бы туда лезли... и вообще не вижу смысла лезть туда, он даёт информацию по профильной тематике, вот на это и надо реагировать. Например, в следующий раз напишет: я русский из Польши увезенный цыганами в Англию где воспитывали китайцы 52 года, но в двигатель лейте только отработку приправленную гуталином, для улучшению противозадирных свойств. и находятся ведь некоторые кто будет обсуждать какие это китайцы были, а есть ли у него подруга, что за семья была по стилю изложения полная или не полная....

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, SAE20 сказал:

Ввиду доступа к уровню лабораторной практики, на уровень XOM и Shell можно поставить только Fuchs* (немножко криво как и Total)

Это какие-то исследования, разработки или изучение/тестирование,анализ уже готового своего масла? Почему такой уровень не страхует от создания "плохих" масел как упомянутое вами Шелл 5w-40? И Тоталь вам не нравится как организация, или опять же, вы имели в виду какие-то его масла (так же "плохие", при наличии лаборатории)?

5 часов назад, SAE20 сказал:

и даже третье крепкое звено типа Valvoline или GS Caltex - делают все хорошо (отлично)

Можно сказать, что у 1-2-3 звена все масла хорошие? И самые дешёвые и самые дорогие. Или всё таки сейчас у них тоже есть плохие продукты?

 И касательно Valvoline: Valvoline USA = Valvoline EU?

Ссылка на сообщение

SAE20 , а если спуститься с неба на землю. У меня сейчас сложилось такое впечатление, что мы говорим с сомелье о хороших, качественных винах или коньяке. Я думаю многие согласятся, что не все понимают толк в хороших, качественных, оригинальных винах. Но результат от применения оных один - получение опьянения. Так же в качественных и оригинальных маслах, мне кажется не каждый мотор, а так же водитель поймёт это. Результат будет один - смазка двигателя. То есть ли смысл так глубоко во всё это вникать? Я понимаю, у Вас это профессиональный интерес, у многих - хобби. 

Внимание - вопрос. На сколько процентов правильное масло, даст меньше износа (или ещё чего то в плане эксплуатации), чем просто хорошее масло?

Ссылка на сообщение
8 часов назад, SAE20 сказал:

Из тех, кто стоит "во внешней среде", но кто также плотно занимается R&D в этой области -

Toyota :) да-да в масле

Т.е. рекомендациям мануалов Тойота можно очень даже  доверять?

Ссылка на сообщение
10 часов назад, SAE20 сказал:

Мне нужны будут замеры CCS при разных температурах,

вопрос такой - посмотрите пожалуйста, на прикрепленный отчет по сравнению одного и того же масла разных сроков хранения (заявленное производителем срок годности 5 лет). похоже ли что тренд по температуре застывания имеет право на существование в прочих ситуациях? масло 0W40, с 20% ПАО в составе. начальное значение температуры застывания получено в заводской лаборатории  по ASTM D 5949, все остальные значения температуры застывания получены в одной  и той же лаборатории по ГОСТу, скорее всего даже одиним лаборантом, потому что были отправлены одной посылкой...то есть гипотеза об ухудшении именно показателя температура застывания по мере хранения может быть правдой? по прочим показателям, если захотите прокомментируйте, но не так интересно.  все пробы были взяты с закрытой тары после тщательного перемешивания...в чистые литровые бутыли... Элементы на ICP и щелочное число методом ИК мерили в другой лаборатории.

возможна ли такая тенденция (деградация загустителя) и каков ее механизм или все же тут имела место погрешность метода анализа и метода пробоподготовки и пробоотбора? хотя я сам лично до отбора проб в течение нескольких минут очень усердно кантовал 20-литровые канистры, которые все месяцы хранения были закрытыми

масло кстати производства грандов

2020-11-15_00h34_57.png

Изменено пользователем Novichok
Ссылка на сообщение
9 часов назад, SAE20 сказал:

BP (Castrol)

Не сдают ли свои позиции?

 

9 часов назад, SAE20 сказал:

Petronas

Чего же они со своим RnD, соглашением с Мерседесом, спонсорством F1 продули проект по разработке нового 0w-20 на первую заливку на конвейере Мерседеса какому то даже не упомянутому лукойлу?)

 

9 часов назад, SAE20 сказал:

уровень XOM и Shell можно поставить только Fuchs

Хорошая компания, но кажется они больше по комтрансу, промышленным продуктам и спецпроектам с ОЕМами

 

9 часов назад, SAE20 сказал:

AC2T

Не многовато ли у них проектов по влиянию пения на зрение?

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение

SAE20 

Вопрос, скорее всего, уже задавался раннее, но все же задам его :

В мото-двигателях вязкость очень сильно проседает за время эксплуатации (может спокойно потерять 4sct при 100С за пару тысяч км), по manual вязкость идёт от  SAE30 до SAE50, стоит ли брать масло с запасом и лить sae50 и кататься спокойно до 5ткм, или лить SAE40 и менять каждые 2-3ткм? 
бытует мнение , что в жару в мото SAE30 даст повышенный износ, да и сам не раз слышал, что ближе к концу интервала 4-5ткм двигатель шумно работает и как будто "звенит"..

Ссылка на сообщение

SAE20 Что Вы знаете о маслах Avia, например о том, что в документе...

Есть ли какие мысли?

 

Есть у кого доступ для приобретения на анализ свежего, или вообще доступ в РФ?

avia_dynetic-ll_fe_0w-20_russ_1.1.41.pdf

Изменено пользователем Nickol
Ссылка на сообщение
19.01.2020 в 15:10, SAE20 сказал:

 

Она меняется. Я как-то писал, что я против быстрой смены масла первой заливки (оговорился, что это на уровне чувств, а не на уровне науки). Дело в том, что пленки растут. На металлах - Al / Fe - это может быть так (если в микроскопе наблюдать рост). Это как рост мха. Надо 100 часов, чтобы голый металл полностью замшел :D

 

Сначала появляется мутная масса, потом она трескается и напоминает что-то типа takir/soil, только не сухой. Но она все равно - расплав (по вязкости - разделена на слои). Она живет, растет. Если ее содрать - можно увидеть на металле островки сглаживания - сверху это похоже на дендритные разломы металла над поверхностью. Дендрит - верный признак роста. Все на планете растет как дерево - минералы, деревья, металл и др. Новое масло не убивает пленку - дополняет. Заливает проплешины, заполняет керамиками (оксидами) или сульфидами - трещины и каньоны. Все это меняется - если "тереть" и "греть" (хотя пленка очень устойчива к напряжениям сдвига, но 5-10 нм улетает всегда даже на холостом ходу за какое-то количество времени). Чем она более ровная - тем меньше CoF , чем там больше окислов - тем меньше сваривания , а значит при высоких т-рах меньше wear. Эту штуку разрушает обычно из химии - горячий метанол + 10% воды + любимый в России "димексид" :). Чтобы прямо разломы были - этанол - нет, метанол - да. Странный эффект. Эстеры оставляют на ней сглаживающие эффекты. Она мутнеет, грани становятся мягче. А самое страшное для нее - когда масло движется не так как должно. Например - кавитация. Пленка не очень устойчива к детонационным процессам и ультразвуку низкочастотному. Богатые пленки формируют масла ZDDP + MoDTC. Но у каждой зольной присадки - есть другая цена.

 

Хотел дополнить из личного опыта. Даже нержавейку разъедает тоже дендритами. Это конечно не в тему. Могу выложить фото. Очень красивые и познавательные фотографии.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...