Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Glory в этой теме, глубоко, была высеказана мысль, что если холодным маслом лить на раскаленный до 150 градусов металл, ничего хорошего от масла ждать не следует.

*правда разговор шёл о густом масле и отложениях из-за этого издевательства, но мне тоже интересен ответ на твой вопрос в свете специалиста(ученого)-практика, а не маркетолога-эколога.

Ссылка на сообщение
  26.01.2020 в 12:59, Glory сказал:

Уважаемый @SAE20поделитесь пожалуйста Вашим мнением по поводу прогрева двигателя на холостых оборотах в морозы. А также, важно ли давать хорошо погреться маслу летом прежде чем жарить? ;)

Раскрыть  

Писали, что полимерка способствует кавитации на кольцах на хх.

Ссылка на сообщение

@SAE20, подскажи, плз,

При работе авто на LPG (у нас тут техническая смесь (спбт - пропан-бутан тех), есть какие-то нюансы влияния его на масла? Масло МоДТС и Титан, конечно)

Какие нибудь советы?

Спасибо

Ссылка на сообщение
  26.01.2020 в 12:59, Glory сказал:

Уважаемый @SAE20поделитесь пожалуйста Вашим мнением по поводу прогрева двигателя на холостых оборотах в морозы. Нужно ли это делать? 

Я знаю что в ЕС и USA заводятся и сразу едут. В РФ в некоторых регионах мороз - 35 гр. не редкость, тоже не прогревать? 

Раскрыть  

И если можно дополнить, рассчитывается ли при создании масла этот параметр.

Есть ли США пробки хз, но в МСК на прямовпрыске на ХХ льёт точно. 

Ссылка на сообщение
  26.01.2020 в 10:40, =MOpgBA= сказал:

Т. Е. Получается разжидению не так стоит бояться и hths просядет на 0.1 макс 0.2? 

И вопрос возможно знаете, что в таких условиях предпочтительнее ПАО, GTL или кряк

Помнится упомянули про масла GS kixx. Стоит смотреть именно ПАО или к кряковые vhvi тоже присматриваться можно? 

Раскрыть  

 

Оптимальный состав должен включать до 30% PAO (50 - предельно на мой вкус), GTL и немного эстеров. Но это ± , потому что можно сделать по-разному. Эстеры - люблю.

Ссылка на сообщение
  26.01.2020 в 15:35, SAE20 сказал:

Эстеры - люблю

Раскрыть  

а как относитесь к самостоятельному их применению? В частности холодильный полиолэстеровые масла?  

Ссылка на сообщение
  26.01.2020 в 14:04, Dimitreska190388 сказал:

@SAE20, подскажи, плз,

При работе авто на LPG (у нас тут техническая смесь (спбт - пропан-бутан тех), есть какие-то нюансы влияния его на масла? Масло МоДТС и Титан, конечно)

Какие нибудь советы?

Спасибо

Раскрыть  

 

Пардон, про топливо знаю мало. Ничего не скажу. Какие-то изыскания типа "подготовить масло под LPG" последний раз слышал серьезно и по-науке (не на уровне white collar из отдела маркетинга) году в 2006-2007.. 

Ссылка на сообщение

SAE20 ещё очень много раз писали про hths, а может есть какая то формула по которой можно вычислить примерно его имея в распоряжение ттх масла (kv 40 и 100, Индекс вязкости, пурпоинт, плотность и прочие?) 

Думаю многие были бы благодарны. 

Ещё раз огромное спасибо. 

Ссылка на сообщение
  26.01.2020 в 16:36, =MOpgBA= сказал:

а может есть какая то формула

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

  26.01.2020 в 15:48, SAE20 сказал:

Я против разбавления масел не-маслами или базами

Раскрыть  

А если использовать не товарное масла, а просто базу? Как она есть, без присадок.
 

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  Цитата

 

SAE сказал
 И реальные моторные тесты, с понижением HTHS не на 10% (с 3.5 вниз) , а сразу на 25% ?

The mechanical engine performance is also analyzed with a fully synthetic low-viscosity lubricant (0W20) and the results are compared to the results with the reference lubricant (0W30). The trends of the friction torque over speed and load are identical for both lubricants. Hence, the presence of metal–metal contact in the lubricated contacts appears unlikely as it would furthermore lead to a raised friction torque.

A reduction potential of the overall engine friction losses by using 0W20 is identified for the entire investigated engine speed and load range. At a media temperature of 90 ◦C, the friction losses are cut down by roughly 5% at motored condition and under load at an engine speed of 2000 rpm. It is interesting to note that an almost 25% difference in HTHS-viscosity (3.2 mPa·s vs. 2.6 mPa·s) is needed to obtain this 5% friction reduction benefit for the 0W20.

The main bearing temperatures are also evaluated for both lubricants. Friction in the bearings causes heat and the bearing temperature increases as a consequence. Due to lower friction losses in the bearings when using 0W20 instead of 0W30, a lower temperature is observed. The bearing temperature would increase if metal–metal contact is present. Hence, it can be assumed that the main bearings operate in pure hydrodynamic lubrication regime.

 

Раскрыть  

 

данный тест показывает лиш снижение потерь на трение при переходе с 0W30  на 0W20, при этом выигрыш всего 5% против снижения HTHS на 25%, остальное (износ например)  на уровне "хайли лайкли",
масла меньшей вязкости обеспечивают прокачку большего количества  через зазоры пар трения и соответственно это снижает температуру в узле
даже если будит происходить кратковременный контакт метал--метал


вот такой график показывает более конкретно величину износа при конкретном условии  

 

""All three formulations were able to achieve CoF of ~0.04 (superlubricity) under boundary
conditions with the PVDC rings. As with all the other tested oils, DLC friction remained
similar to the baseline oil. To assure repeatable conditions, Oils A and B were tested
again together with the three new experimental formulations. On this test round, the Oil B
- DLC ring pair confirmed the friction increase with wear trend observed in the 1 tests.
In terms of wear, although it was still higher for DLC (and in the paired liner) than for the
PVDC with oils containing molybdenum, the three new formulations were able to mitigate
the ring wear compared to the commercial Oil B.
The work undertaken has demonstrated that real-world superlubricity (low friction values
of ≤0.04 CoF) can be obtained between a PVDC coated piston ring and a cylinder liner in
reciprocating motion with high molybdenum containing oils. In addition, when superlubricity
occurred, both ring and liner wear were reduced. However, high molybdenum containing
oils caused increased wear on DLC coatings, which can be mitigated with the correct
lubricant formulation
By carefully balancing the additive components in lubricant
formulations superlubricity can be achieved in real-world
conditions with fully formulated SAE 0W-20 oils.
Taking advantage of the synergic effects of specific combinations of coatings and
lubricant additives it is possible to gain fuel economy benefits by reducing engine friction
losses while maintaining wear protection.""

 

132.jpg

Ссылка на сообщение
  26.01.2020 в 09:42, SAE20 сказал:

Итак, вы полагаете и даже утверждаете, что KV100 10(±1) + HTHS  3.1(±0.1) = стружка. 
Другими словами, вы экспонировали вашу априорную перцепцию "ущербности А5 масла" на апагогические постулаты Рено-форума и тем самым вывели прецизионный силлогизм "А5 - продуцирует стружку, ибо A5 масло громко стучит, а стук молотком по железу - , casus ordinarius, - стружка"  
Pro rata. Браво, коллега, это - Нобелевка! 
Я готов признать обскурантизм моего синопсиса - "HTHS < 3.5", я резигнирован.

yyy.jpg

uuuiiiu.jpg

oooooooopppoooo.jpg

Раскрыть  

Простите, что встреваю, но вы могли бы прокомментировать эти чудные графики? Интересно они построены на основании данных по износу реновского мотора, или как обычно, на основании данных "приборчикоф"? ;) 

Ссылка на сообщение
  26.01.2020 в 17:11, Mikong сказал:

Простите, что встреваю, но вы могли бы прокомментировать эти чудные графики? Интересно они построены на основании данных по износу реновского мотора, или как обычно, на основании данных "приборчикоф"? ;) 

Раскрыть  

Взято от сюда, наверное: https://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

Ссылка на сообщение
  26.01.2020 в 17:37, sanchell сказал:

Взято от сюда, наверное: https://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

Раскрыть  

 

Работа известная, старинная, но у меня "оригинал" 

yama.pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...