Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
20 минут назад, SAE20 сказал:

 

И для @Nickol

 

...Их масла мне не интересны....

.....А с теми маслами, с которыми сталкиваюсь - там особенное все (типа Eneos "для Европы").

Извините меня.

Но я хочу знать про хорошие/отличные масла для ДВС в России, может быть и про Eneos.

В чём особенности их в 2021 у авторитетных производителей, которых мы тут упоминали в 2020?

В 2021, они good для ДВС 2010 г.в.? Необходим ли им SP GF-6A (атмо-мотору)?

Насколько я понимаю, что масла для ЕС нужны в большей степени для гибридов, кмк.

 

Спасибо за любой комментарий, даже если его не будет:hi:.

Ссылка на сообщение
20.08.2020 в 09:51, SAE20 сказал:

@Роман 73 @m724

 

решил помочь вам немного разобрать ваши теоретические изыски.

В индустрии самой интересной является V группа , но ввиду очень разных систем мы ее брать не будем.

Далее, по среднему уровню качества - идет именно III , не IV и не II (I тоже не рассматриваем)

III группа это набор групп, которые принято делить по %  isoparaffinis (и по saturation разного рода примесями, которые меняют свойства, типа cyclic). PAO это по сути 100% isoparaffins, III группа может иметь чуть более сложный состав. Ввиду этого, III группа имеет минусы (особенно низкотемпературные), но и плюсы - прочность пленки, поддержание дисперсности эмульсии и тп.

Т.е. III группа - "золотая середина" между II и IV.

Идеально, конечно, взять IV и "дооснастить" примесями из III (полезными), но это делать дорого и сложно.

Одна из важных проблем всех моторных масел - качество эмульсии.

Вот вы пишете - масло может стоять 20 лет. Но процессы коагуляции и коалесценции - никто не отменял.

Даже несмотря на то, что масло может быть создано (современное) при помощи систем высокого давления, эмульгаторы (дисперсанты) - "от природы" или добавленные - очень правильно подобраны, все равно процессы коагуляции и коалесценции идут. Чтобы вам их заметить - вам нужно оборудование и старое, условно "прозрачное" масло. Так как вы морозите масло - не подходит. Нужен сухой прозрачный шкаф, без H2O, сосуд с маслом из стекла прозрачного должен быть охлажден до -1C , масло должно быть просвечено разным типом света и сфотографировано специальной камерой. В сосуде с маслом надо создать - небольшое давление и небольшое разряжение. И вы увидите эффект.

Я сейчас методику описал примерно, все они proprietary.

В общем, масло старше 10 лет - может уже иметь какие-то проблемы с коагуляцией.

Это я не говорю о том, что при доступе кислорода, влаги (конденсации при перепадах температур), солнечного света - происходят другие процессы. Это мы не рассматриваем.

В общем, масло - коагулирует со временем. Коагуляцию масла можно не заметить без специальных приборов. И я не буду говороть про haze малорастворимых присадок, но даже просто коалесценция - в итоге, при работе в кольцах, даст вам сдвиговые эффекты: 

при работе такого масла никаких заметных эффектов сразу вы не получите, но это масло в 3 раза быстрее начнет формировать в кольцах структуры и вызывать кавитацию в подшипниках. Это означает, что 30 000 км на таком масле - уже накопят столько же проблем в двигателе, сколько бы вы накопили на довольно паршивом A3 масле за 90 000 км.

 

 

 

65ffgytt.jpg

 

По моему, фотография из вебинара Доктора Винсента Гатто

 

Безымянный 1.jpg

Изменено пользователем Midnight
Ссылка на сообщение

SAE20  Можете ли Вы познакомить здесь на форуме Oilclub, и меня, и Filyan , и всех кому интересны японские масла, с специалистами из Японии, Sakura-Lube (Adeka) и Idemitsu, представить их здесь, так сказать, многоуважаемой публике и ценителям японских масел?:hi:.

 

P.S. В случае положительного ответа, Прошу администрацию Oilclub помочь в представлении специалиста(ов) из Японии.:Laie_60B:

Изменено пользователем Nickol
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Midnight сказал:

 

По моему, фотография из вебинара Доктора Винсента Гатто

 

 

 

Не понял ваш вопрос, эту картинку я использовал мне кажется не один раз (возможно не только в этой ветке), как пример - haze/separation.

Haze/separation (присадок и даже базовых компонентов) - зависит от температуры, типа базы, деградации и тп. В общем много всего.

А картинки - если бы я преподавал "теория смазочных материалов" (где-нибудь) я бы имел разные заготовки картинок, графиков и тп, для "наглядной демонстрации" - часто именно по такому принципу я и показываю картинки на форуме.

Ссылка на сообщение

@Nickol 

 

FB - https://www.facebook.com/kazushi.tamura

 

только учтите, что по их этикету - это хамство писать в ФБ "незнакомым" людям по работе, так что я бы вам рекомендовал не писать ему вопросы про масло (он человек вежливый, но скорее всего откажется отвечать), однако это вполне нормально предложить ему 1 биткоин за небольшую лекцию по японским маслам (это просто как пример) - конечно без того, чтобы раскрывать секреты его компании (тут уж вы и не надейтесь, что получите какие-то данные)

 

Наш бизнес - закрытый. Его тайны никто не раскрывает. Не будет вам никто рассказывать подробностей, но предложить человеку провести "оплаченные лекции" - вы можете, хотя я уверен, что именно он откажется.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
26 минут назад, SAE20 сказал:

ввели новый тест CEC L-AAAAA!-21

 

26 минут назад, SAE20 сказал:

на мелодичность "по шкале Моцарта" масла

Castrol edge supercar 0-20 точно был бы в топе, оно реально классно "звучит"). Титан наверное:good2:

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SAE20 сказал:

...Я аноним. Может быть я работаю на японскую компанию.

:secret:.

Изменено пользователем Nickol
Ссылка на сообщение
04.01.2020 в 16:43, SAE20 сказал:

 

мы все не смотрели, мобил смотрели. Но так как они близки (все 508), то, в общем, они все реологически лучше.

Правда, 0W-12 реологически еще лучше (по расчетам - на практике мы не изучали ни 0W-16 ни 0W-12). Как и не некоторые 5W-20 по расчетам получались очень хорошими.

 

 

 

 

Я так понял, что все 0W-20 с 508 допуском близки, а вот полимерного загустителя сколько тогда в стандартной рецептуре?

Ссылка на сообщение
04.01.2020 в 16:43, SAE20 сказал:

мы все не смотрели, мобил смотрели. Но так как они близки (все 508), то, в общем, они все реологически лучше.

Правда, 0W-12 реологически еще лучше (по расчетам - на практике мы не изучали ни 0W-16 ни 0W-12).

"Мы" смотрели. Спускались с очень топливоэкономичной рецептуры 0W-20. На 0W-16 эффект ловили, дальше уже практически нет. Но это без "глубокого химического ковыряния"

Ссылка на сообщение
16 часов назад, SAE20 сказал:

 

Эти копмании нельзя сравнивать. У Motul есть серии "впечатляющие" (4T) типа 300V или 7100. 

Конечно, Motul тоже не XOM и не Shell, но кое какое понимание химии у них есть. LM - это лавочка.

SYNTHOIL LONGTIME PLUS 0W-30  у LM  это крутое масло или только цена высокая?

Ссылка на сообщение
6 часов назад, SAE20 сказал:

 

Я бы не хотел выделять никакие 5W-40 - бесполезная вязкость. 

Для ваших зим она не подходит (5W-40 - для итальянских или испанских зим), для "лета" тоже избыточна.

А для наших зим и лета идеальная вязкость:), -2 зимой, +40 летом,- да с учётом больших пробок.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...