Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

a-ha 

Скрытый текст

а чего ты молчишь? я полчаса потратил, потом гуглил,  а у него всё есть оказывается:pardon:

 

Ссылка на сообщение
Только что, СИНТЭКС сказал:

a-ha 

  Скрыть содержимое

а чего ты молчишь? я полчаса потратил, потом гуглил,  а у него всё есть оказывается:pardon:

 

Скрытый текст

так меня там @Itseasy как помойного кота ссаными тряпками гонял за эти цифры! :D

почитай далее - увидишь!

 

Ссылка на сообщение

кст, это действительно супер интересный вопрос.

49 минут назад, Finik сказал:

SAE20 А что можете сказать за это масло: 

???

 

SAE20 занимается реологией масла, а постоянно вопросы прилетают оценить масло с точки зрения рецептур, любопытно, какое будет мнения по реологии масла, собранного на коленке. Хотите сделаем вам такой %  ПАО, эстеров добавим, ой а ещё же молибден в почёте, может быть титанчиком шлифануть? :)

Я так понимаю, с точки зрения предсказуемости поведения масла, она нулевая, потому как это не просчитывалось? :)

 

Ссылка на сообщение
15.01.2020 в 15:47, SAE20 сказал:

6. желательно избегать 0W если нет сильных зим

А можно услышать объяснение причины данного критерия?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Alex-70 сказал:

А можно услышать объяснение причины данного критерия?

речь о 0w20 не шла в том пункте

Ссылка на сообщение
13 часов назад, tov.su сказал:

SAE20 обратил внимание, что упомянутые вами коктейли разных вяязкостей. Или это случайность? Ведь если мы возьмём xW20 и хW40, то 20 уже не будет. Как относитесь к смеси одинаковой вязкости. Пример из вашего списка: Valvoline mst c5 (кряк и pao) и mobil esp x2 (gtl, pao и эстеры). Масла весьма разные по составу, Но вязкость в sae20.

 

Нет, я не составлял тут меню коктейлей, так просто пару привел.

Можно любые делать, из моторных масел, только все-таки не используя никогда 60ки (50 макс) и не лучше не брать боллее 3 компонентов до 6 литров. Это не страшно, но если очень много компонентов - вероятность синергии будет падать. Но это все как повезет, это баловство, но мешать можно :) 

Ссылка на сообщение

И снова HTSH, маловязкие масла, износ и требуется мнение SAE20.

На главное странице форума Ойл клуб выставлен (выложен) ликбез по HTSH

https://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

И ряд положений изречений из него противоречащих утверждениям SAE20

 

Какой параметр HTHS безопаснее для двигателя?

Попробуем показать наглядно, при каких значениях HTHS опасна, а при каких не представляет никакой опасности для двигателя.

Документ, опубликованный в японском научном издании института Toyota R&D в 1997 году. (здесь нужно сделать скидку на год, прошло много лет и низкоковязкие масла стали гораздо стабильнее и безопаснее, чем это было на момент 1997 года.)

Скачать документ на японском.

Итак группа японских ученых:
Toshihide Ohmori — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Mamoru Tohyama — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Masago Yamamoto — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Kenyu Akiyama — Toyota Motor Corp.
Kazuyuoshi Tasaka — Toyota Motor Corp.
Tomio Yoshihara — Lubrizol Japan Ltd.

Провели эксперимент на четырехцилиндровых двигателях 1.6 DOHC. Главная цель экспериментов — узнать, как масла с разным HTHS влияют на износ двигателя. Как влияет на износ, добавление модификаторов трения в моторные масла, на основе MoDTC (органического молибдена). В двигатели заливались масла разных вязкостей с разным HTHS (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) после некоторого «пробега» двигатели разбирали и исследовали на предмет износа деталей.

HTHS масел двух главных ассоциаций.

ACEA A1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6
ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5
ACEA A3 HTHS ≥ 3.5

ILSAC GF-4 ссылающийся на J300
5W20 HTHS не менее 2.6.
5W30 HTHS  не менее 2.9
0W-40, 5W-40, 10W-40  HTHS ~ не менее 3.5

 

1.рис. 1

Износ поршневых колец при температуре 90С и при экстремальной температуре 130С

При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. На 2.6 износ чуть выше, чем на 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец.

 

2.  Рис 2 .Износ кулачков. При 90 градусах на HTHS 2.6 наблюдается даже меньший износ кулачков, нежели чем на HTHS 3.5. Но с повышением температуры до 130С — все меняется — опять 2.6 пограничная зона. HTHS меньше чем 2.6  — износ повышается, больше чем 2.6 — износ минимальный.

 

3. Рис.3  износ шатунных подшипников. Износа особого не видно — линии прямые, но все равно есть небольшая тенденция уменьшения износа в сторону HTHS 3.5

4. И экспериментов с модификаторами трения...

 

SAE20 ваше мнение про эти эксперименты и содержание статьи в целом. Можно на нее опираться? Ведь она противоречит то о чем мы с вами говорим !??

Ссылка на сообщение

Gloryk так исследования эти были лет 25 назад, да? КМК, уже многое поменялось в технологии масел, да и всего, что нас окружает.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Agnosto сказал:

КМК, уже многое поменялось в технологии масел, да и всего, что нас окружает.

законы физики пока незыблемы:pardon:

Изменено пользователем Skif_tlt
Ссылка на сообщение
20 минут назад, Gloryk сказал:

Ведь она противоречит то о чем мы с вами говорим !??

Не противоречит. Почитайте внимательно хотя бы страницу 17.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...