Перейти к публикации

Промывки двигателя "пятиминутки" и мягкие долгоиграющие ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Купил себе пару баночек промывки ликви моли, хотел залить перед заменой масла. Приехал к знакомым в сервис, там двое ребят, мотористы-турбинщики. Давно работают, имеют хороший опыт. Достаю эту присадку, а они мне в один голос- ни в коем случае, даже не думай. Я им- почему ? Пишут что помогает и т.д... Объяснили, что сталкивались с этим много раз, когда люди промывали и вроде нормально,а через неск. тыс. км. приезжали к ним с нерабочей турбиной или на переборку движка. Особенно критично к этому относятся современные моторы с турбиной. Промывка смывает всю грязь и многие частицы все равно проходят через масляный фильтр и далее все это дело идет через турбину. Получаются задиры и т.д. Кроме того при сливе масла далеко не вся грязь уходит, много еще остается в движке/поддоне, которая с новым маслом опять начинает гулять по системе. На атмосферниках риск меньше, но все равно сказали что и в них лить не стоит. Вообщем от идеи промыть чем то движок сразу отказался.

Изменено пользователем Kaupervud
Ссылка на сообщение

Ну конечно же лучше когда эта грязь сама будет отлетать кусками в поддон. Зачем же промывка.

Таких слесарей, как у нас тут говорят, надо бить монтажкой по рукам

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

 

Таких слесарей, как у нас тут говорят, надо бить монтажкой по рукам

Согласен! Хотя доля правды в словах этих слесарей есть, в части, касающейся состояния конкретного мотора. Если там ТОЛЬКО лак (как у меня, шлама нет) - то ничего не будет страшного, а вот если там шлама тонны, то пипец мотору придет от промывки сразу же...В этом они правы...Прежде. чем лить промывку, желательно узнать состояние внутренностей мотора, чтобы потом локти не кусать...

Ссылка на сообщение

Ну так шлам хоть так, хоть сяк когда нибудь отвалится. Особенно когда до критической массы где нибудь наберётся и большим куском слетит.

Промывки обычно это делают мягко. А так фильтр масло поменял и полетело г..но по трубам шлам по каналам, по щелочное высоко.

Короче когда двс засран надо что-то делать, чем делать вид что всё нормально и шарахаться от промывок и испытывать судьбу постоянно. Лучше до такого не доводить.

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

Другого ответа и не ожидал. Каждый сам делает свой выбор. Я специально написал, что это не "дядя Вася" из гаражей, а опытные люди, которые меняют турбины и ремонтируют двс КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И их советы исходя из живой ПРАКТИКИ, а не чтения массы теорий на форумах. По поводу бить монтажкой- смелое заявление, абсолютно не зная тех людей. Сомневаюсь что вы бы это сказали им в лицо, а по клаве строчить каждый герой. Повторюсь, специалисты действительно хорошие с очень большим опытом. Я после всего даже спросил, у вас по факту были случаи когда после промывки появлялись проблемы? Ответ был "Да" и таких случаев было много. Особенно на турбированных двигателях. Никто не утверждал что любому мотору сразу станет плохо, где то может будет и лучше, а где то последствия будут плачевные, вот и все. А совет мне дали такой- если двс, турбина исправна и все ок, то меняй почаще масло и все будет отлично. При частых заменах все что нужно само вымоется.

Изменено пользователем Kaupervud
Ссылка на сообщение

Умиляюсь порой специалистам по ДВС. В каждой ситуации, просто нужен свой индивидуальный подход, чаще всего подходы схожи. Турбина, не турбина, не имеет значения, если всё делать с головой.

Ссылка на сообщение
Оффтоп
Ссылка на сообщение

не надо ссориться горячие российские парни.

предлагаю исходить из того, что промывка - это "лекарство".

лекарство назначается при определённых симптомах по указаниям врача, т.е., в нашем конкретном случае, по внутреннему виду или состоянию мотора.

если мотор на пред- или последнем состоянии издыхания - ни одна промывка не поможет, вы же не лечите переломы и язвы зелёнкой или перекисью водорода?

как и у любого лекарства, у промывки есть противопоказания, поэтому или используйте промывку, как профилактику - спокойно и безбоязненно (что большинство людей советует и делает), или - на свой страх и риск со "вскрытием" крышек или поддонов.

есть третий вариант - масло с разумными интервалами, тогда и промывки не надо никакой.

из своего опыта скажу, что во всех случаях промывки на разных машинах помогали, поскольку машина - безмозглый агрегат, о котором нужно заботиться, а если уж взялись заботиться, то, как говорится, "учите матчасть" и пользуйтесь головным мозгом по прямому назначению.

Ссылка на сообщение

Промывки, как и прочая автохимия, всегда будет вызывать массу споров. Имеются и противники и сторонники...

Как Вам мнение одного слесаря, что лак - это защитная пленка?? )) Каждый кулик хвалит свое болото ))

Что касается промывки масляной системы: "правильные" промывки (в которых помимо растворителя еще и пакет присадок присутствует) нанесут вреда не больше, чем эксплуатация мотора с заср@ным мотором. "Механизм" работы у "правильных" промывок заключается в смывании грязи и последующем диспергировании (удерживание мельчайших частиц во взвешенном состоянии в масле и препятствование агломерации; навредить могут именно "укрупнения", а не частички грязи). Т.о. сливая масло, Вы удаляете отмытую грязь.

Ссылка на сообщение

нашёл для любителей наимягчайшей промывки вот такую ВЕЩЬ:

"Shell Rimula R6 ME 5W-30" http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Rimula_R6_ME_5W-30_%28TDS-rus%29.pdf

Щелочное - 16,4 !

В юлмарте - ок 1500 р/4л!

по-моему, идеалный вариант для двс до евро-4

Ссылка на сообщение

Да, а еще у многих ооочень авторитетных механиков (не шутка, действительно осень авторитетных спецов), есть мнение что при смене масла нельзя вообще промывать двигатель даже промывочным маслом, так как оно смывает защитную пленку созданную предыдущим маслом....

 

В общем я для себя давно очень четко уяснил, что осень грамотный моторист и специалист в автохимии (маслах, присадках и т.д.) - это совершенно разные люди. Даже болеьше скажу, обычный продвинутый автолюбитель, штудирующий сабжевые форумы, разбирается в этом лучше подавляющего большинства мотористов.

 

Лично я промывки лил всегда и всюду, и в машины без истории эксплуатации, ибо если двиг не загажен - моющая присадка будет профилактикой, если двиг загажен - то все риски перечисленные вами спокойно огребаются при обычной смене масла, а с помощью хороших присадок можно попытаться избежать неминуемых траблов.

 

Вспомните кстати бытующее мнение, что замена масла в проблемной АКПП 99% выведет ее из строя.

Я не только чаще чем положено менял масло в своей АКПП, но и заливал в нее моющие присадки (когда купил машину на горячую пропадала задняя передача, капиталка 1800$). В итоге задняя передача появилась, акпп после этого ездит уже два года, и ездит жестко (гряземесы, горы и т.д.). Хотя очень опытный коробочник при моем первом эксперименте с промывкой акпп и сменой масла на гомно изошелся типа "не делай этого!".

 

А так, согласен полностью с коллегами сказавшими что "сторонники и противники будут вечно", это факт:)

Ссылка на сообщение

нашёл для любителей наимягчайшей промывки вот такую ВЕЩЬ:

"Shell Rimula R6 ME 5W-30" http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Rimula_R6_ME_5W-30_%28TDS-rus%29.pdf

Щелочное - 16,4 !

В юлмарте - ок 1500 р/4л!

по-моему, идеалный вариант для двс до евро-4

В бензинку не пойдеть! Допуска нету...

Ссылка на сообщение

На 30000 км пробега, после того как обнаружил под клапанной крышкой черный налет. Решил попромывать ДВС. Хотел мягкой промывкой на пару сотен км пробега, но потом отвернул к 5 минутке.

Что заливал не помню, помню, что объем баночки был расчетом на 4 литра, а моего ДВС 6,5 л. Но ради "пробы" взял.

Разницы до и после какой-либо не почувствовал. Ни в чистоте, ни в работе ДВС.

К 40000 км пробега в интернете увидел ролик про промывку солярной смесью.

Только технологию описанную не соблюл. Было написано гонять ДВС не до прогрева, а только до 40 градусов и так пару раз. Я же только один и с прогревом до рабочей. Что сделано, то сделано, надеюсь от химической агрессии солярки к металлам не произошло большого ущерба. Как опять подмечу, что с ростом температуры растут и реакции. Хим.реакции идут быстрее. растворение и т.п.

Сменил фильтр, смешал смесь, залил, 10 минут погонял, слил. 10 секунд на погонял ДВС бещ масла. Стекло еще что-то. залил чистое масло. Погонял. Слил. Погонял 10 секунд - еще что-то слилось. заменил фильтр и залил новое масло (рабочее).

Не скажу, что промывочная смесь после промывки стала такой же как старое масло, но вроде и не такой чистой, как новое рабочее масло после небольшого пробега.

Посмотрел под клапанную крышку. И да вроде такое же черное. Не стало не белым, ни даже желтым....

Ну и ....

Вот когда на следующий день поехал, то сначала даже не понял, что не так. Потом только "прислушался" и понял, что ДВС на 1-ой и второй передаче стал тише работать.

Немного не по пятиминутке.

Кстати, моя позиция к промывкам. Если пользоваться регулярно, систематически (не каждый раз, а через несколько замен), не запуская ДВС, то страха за отвалившийся кусок не должно быть. Если моторное масло не справляется с налетами, то это ведет к иной отрицательной стороне монеты.

Я сам хотел было промывать солярной смесью постепенно. Сначала залить немного соляры по отношению к маслу погонять. потом добавить соляры - погонять, потом еще добавить и погонять. Т.е. концентрацию соляры плавно увеличивать, чтобы налет плавно размягчался и растворялся..

Что еще меня смущало, вот залил я ьбаночку 200 мл 5 минутки и стал гонять ДВС. А успела ли эта 5-минутка равномерно раствориться в масле за это время при том маслообороте? А то насос захватывает масло без 5минутки какое-то время, а "раствор" начинает забирать под конец и время промывки не 5 минут, а получится 1 минута. Или наоборот. Концентрированное пятно промывки (не успевшееся раствориться) идет в систему и там получается резкий отрыв всего и всея.

Ссылка на сообщение

То есть соляра у тебя двигатель не отмыла? Какого вида отложения? Лак? Шлам?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...