Перейти к публикации

Промывки двигателя "пятиминутки" и мягкие долгоиграющие ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

P.S. Ни вкоем случае никогда не пользуйтесь промывкой двигателя. На крайний случай (если что-то кроме масла попало в систему смазки) используйте промывочное масло.

Ссылка на сообщение

P.S. Ни вкоем случае никогда не пользуйтесь промывкой двигателя. На крайний случай (если что-то кроме масла попало в систему смазки) используйте промывочное масло.

 

Почему?Как вредят они двигателю?Народ пользует эти промывки вроде криминала нет.Лично я считаю лучше уж тогда самой дешевой минеролкой или синькой промыть смотря что в последствии лить собираются.Это ваши доводы или есть факты подтверждающие вред промывок?

Ссылка на сообщение

P.S. Ни вкоем случае никогда не пользуйтесь промывкой двигателя. На крайний случай (если что-то кроме масла попало в систему смазки) используйте промывочное масло.

Без шуток. В теме про масло в фильтр-очень подробно и нико описали почему это делать не надо. Если не сложно-опишите почему мыть вредно? Многие регулярно моют разными средствами-и пятиминутками и маслами-все ок.

 

попутно вопрос-можно ли использовать промывку Масляной системы для дизельного двигателя-в бензиновом?

Ссылка на сообщение

Ничего нет криминального в пятиминутках. Я два раза использовал(один раз в смеси: промывочное масло+пятиминутка) и никакого криминала нет. Масло кстати практически не потемнело. Действие оооочень мягкое, я даже расстроен в их эффективности :down:

 

Вижу только одну разницу между бензиновыми и дизельными промывками: последние МОГУТ иметь усиленные диспергирующие свойства(сажа) в остальном разницы не напрашивается. А по сути маркетинговый ход, и не более того

Ну если еще пофантазировать то дизельные промывки более щадяще должны влиять на масло(стойкость-прочность масляной пленки) дизель все-таки, нагрузка чтка повыше...а так хз :crazy:

Изменено пользователем atlet
Ссылка на сообщение

дизель все-таки, нагрузка чтка повыше...а так хз :crazy:

нагрузка на что ? если б в дизеле была бОльшая нагрузка на коренные вкладыши, поршневые пальцы и прочее, то все бы говорили "о нет, только не дизеля, у них ресурс в 2 раза меньше бензинок".

На деле дизеля тарахтят чуть ли не вечно. Всё уже учтено в диаметрах пальцев и прочих мех-мах. Можно сделать так, что удельные нагрузки на элементы будут ниже чем в бензинках... и сделано.

 

 

 

Масло кстати практически не потемнело

ну значит отмывать было нечего, чистый движок.

у меня промывка от винса, свежее масло за 5-10 мин работы превратило по цвету в отработку. ПОтому что движок был усран, некоторые катали на mobil 300 X1 5w-40 около 16-18 тыс.км :facepalm:

Ссылка на сообщение

, потому я и предположил :) хотя мне кажется что нагрузки на коленвал у дизелей выше. Да на гбц еще там не экономят(впрочем и нельзя при такой то степени сжатия), да и тапку там жмут от 1500об( вопрос с давлением и гидродинамикой тоже остается). Но вживую не сравнивал все механизмы поэтому спорить не буду :)

Фото горловины выкладывал недавно, и все равно масло не темнеет за 2000-2500т.км, в поддон палец совал-мазутоподобное(оно не вязкое и не липкое-черное) масло присутствует, а почему не вымывается и не гадит не пойму :unknw:

Изменено пользователем atlet
Ссылка на сообщение

Без шуток. В теме про масло в фильтр-очень подробно и нико описали почему это делать не надо. Если не сложно-опишите почему мыть вредно? Многие регулярно моют разными средствами-и пятиминутками и маслами-все ок.

 

попутно вопрос-можно ли использовать промывку Масляной системы для дизельного двигателя-в бензиновом?

Отвечаю. Не знаю ни одного моториста, который бы посоветовал использовать 5-10 минутные промывки двигателя. Дело в том, что они однозначно МОЮТ и этим самым вы можете навредить своему двигателю.

Фокус с монетками на первой странице темы - смылся лак и нагар. Тоже самое произойдет и в двигателе, только в двигателе вы не видите что и в каком количестве они смоют. Лак не так страшен, а вот при разборке двигателя очень часто наблюдаются смолистые отложения в системе смазки, которые слеживаются в различных местах (углубления в головке блока цилиндров и т.п.) очень похожие на битум или мелкий асфальт. Промывка поднимает их, значительно увеличивая количество взвешенных частиц различного размера в масле и вся эта хрень начинает свою циркуляцию в системе смазки. Вопрос, кто-нибудь видел как выглядит трубка смазывающая распредвал в некоторых двигателях (например бензиновый Fiat) с очень маленькими отверстиями. Так вот через эту трубку идет подача масла на шейки распредвала, отверстия толщиной со швейную иглу. Как вы думаете, что сделает с ними взвесь крупных частиц смолистых отложений? В результате задиры на распредвале, его постели и... дорогостоящий ремонт. И такая же ситуация может быть по всей системе смазки (например еще: масло из отверстия на шейке коленвала должно попасть под вкладыш который прилегает к коленвалу с зазором в толщину масляной пленки примерно в 20мкм. Как вы думаете? Будет ли мешать маслу вся эта взвесь проникать в такие зазоры и будет ли от этого повышенная нагрузка на конкретный узел-трущуюся пару? Также агрессивные промывки двигателя на 5-10 минут разжижают масло имея значительно меньшую вязкость, тем самым уменьшают толщину масляной пленки, моют двигатель исключительно благодаря воздействию химически активных компонентов при холостом ходу, т.е. на давлении масла на горячем двигателе 2-2,5 бара. А чистенькое новое масло будет омывать вашу систему смазки под давлением до 6 бар (примерно на такое давление настроен редукционный клапан в масляном насосе). Короче для наглядности здесь все похоже на кровяную-сосудистую систему человека у которого есть тромбы в сосудах. А что происходит когда тромбы отрываются от стенок сосудов, я думаю вы знаете. Закупорка артерий, инсульты, потеря конечностей в результате тромбоза и т.п. Так почему же в железных сосудах вашего коня должно быть по-другому?

 

Совет: в настоящее время качественные синтетические масла содержат в себе различные присадки, которые в том числе снижают степень лакообразования и при своевременной замене исключают возможность образования отложений, оказывают мягкое моющее действие. Поэтому используйте качественные синтетические смазывающие материалы с соответствующими допусками для вашего автомобиля. Соблюдайте интервалы замены масла. А если хотите чтобы двигатель становился чище, и, вам не жалко денег для своего любимца, просто в купе с предыдущими советами уменьшите интервал замены масла и меняйте его чаще.

Ссылка на сообщение

avtomarka, позвольте по-любопытствовать, а зачем нужен масляный фильтр? И частицы грязи каких размеров он улавливает? Вообще то промывка именно моет (растворяет), а не соскабливает шлам и т.п., как вы описываете. Да и еще, а что мешает современному, качественному, снабженному всяческими присадками (моющими) маслу учинить такие же беспорядки, о которых вы говорите?

Ссылка на сообщение

@Vladimir1, после промывки старые отложения становятся мягче и потом уже растворяются новым маслом...Но вся "фишка" в том что масло после промывки становиться как вода и сливается с картера практически полностью...то есть меньше не сливаемый остаток масла остается в картере...а это как по мне плюс.

Ссылка на сообщение
А если хотите чтобы двигатель становился чище, и, вам не жалко денег для своего любимца, просто в купе с предыдущими советами уменьшите интервал замены масла и меняйте его чаще.

 

и нихрена не отмоет. Все теоретики рьяно доказывают свою точку зрения не имея практического опыта. Я тоже являлся таковым, но так бурно не выносил на показ свою точку зрения.

По порядку:

1. мотористы не советуют...мотористы должны заниматься физикой-механикой, делать свое дело и не лезть в химические основы не понимая всего.

2. опыт с монетками...на монетки плеснули чистого состава, не в концентрации которая находится в моторе

3.если при вскрытии мотора с любой поверхности собирается горка мазутоподобного-асфальтонапоминающего гомна, то накой черт мыть двигатель 5-минутками? это просто не эффективно а соотвественно долго и дорого, да..очень долго.

4. грязь в каналах не собирается отдельными колониями и не имеет асфальтоподобный вид, собирается вязкая слизь, которую моющий состав не в силах оторвать,действительно, как можно оторвать слизь? :)) , а просто расщепляет и постепенно уменьшает в объеме. Обычно по состоянию горловины можно судить о состоянии в поддоне и масло-приемнике, если даже в горловине видны куски "желе" можно только посочувствовать владельцу.

5. уже напомнили про фильтр. да, кстати, как может забиться высоконапорный канал масляной магистрали? хоть того же фиата упомянутого, там масло идет после фильтра. А если канал забивается то говорит о плохом хозяине, который экономил, ездил 15-20т по пробкам(фильтр сдал уже на 12) и решил, О! залью пятиминутку, полечу мотор..врач...тогда конечно куском может че и забить(фильтр то не работает) Уверен вот так и получаются все негативные отзывы.

 

По теории: задумался над прочностью масляной пленки и влиянии 5минутки.

Возьмем движок под нагрузкой, например при ускорении, нагрузки высоки но масляная пленка не продавливается. Хорошо. Теперь нагрузка на холостом ходу:нагрузки нет, масляная пленка не продавливается. Даже залив 5минутку мы не сможем понизить предел прочности пленки,до ее разрушения, потому как запас прочности огромен. Может для ускорения уже не хватит, а для ХХ еще с запасом. Это МОЕ мнение, если оно ошибочно, готов к новым знаниям, делитесь!

 

Последний абзац. Ваш совет только вызывает улыбку, потому как ничего нового и полезного он не несет. Качественное..приведите пример, качественного. уже надоело перечитывать на других(дилетантских в вопросах ГСМ) форумах. Синтетика не моет(моет но п...дец как долго) она не образует. А как мы знаем чисто не там где убирают а там где..

И хватит уже этих страшилок-пересказок, с дуру можно кое-что сломать, а если с головой подходить к любому процессу все нормально будет.

 

p/s когда промывал первый раз свой движок, купил специально самый дешевый фильтр, и старый можно было использовать, но перестраховался, да и зачем при промывке весь шлак с фильтра пускать в свежее промывочное масло?.

Ссылка на сообщение

avtomarka, позвольте по-любопытствовать, а зачем нужен масляный фильтр? И частицы грязи каких размеров он улавливает? Вообще то промывка именно моет (растворяет), а не соскабливает шлам и т.п., как вы описываете. Да и еще, а что мешает современному, качественному, снабженному всяческими присадками (моющими) маслу учинить такие же беспорядки, о которых вы говорите?

Если мне не изменяет память :), то масляный насос берет масло в поддоне через маслозаборник, далее гонит в масляный фильтр, далее по масляным каналам по всей системе смазки. Так вот действие промывки идет во всей системе смазки, т.е. и после масляного фильтра. Поэтому, все что она смоет, после масляного фильтра под давлением создаваемым масляным насосом несет по всем масляным каналам.

На второй вопрос отвечаю: вся суть в агрессивности химического средства коим является промывка и моторное масло. Если сравнивать их моющие свойства, то это примерно как сравнивать эффект от мойки рук хозяйственным мылом (которое содержит щелочь) и непосредственно жидкой щелочью, после которой будет химический ожог. Да и еще не забывайте о потере вязкости масла при добавлении промывки (а как следствие уменьшение толщины масляной пленки, ее смывание). Ведь промывка добавляется 250-500мл на 3-4 литра масла, то есть она составляет 8-15% от суммарного объема масла после добавлении присадки, а это не мало.

Еще на один ответ на Ваш вопрос: фильтр масляный и воздушный задерживает размер частиц 12-20мкм, топливные 3-5мкм (для сравнения толщина человеческого волоса 70мкм). Можно еще углубится в принцип глубинной фильтрации, но думаю не стоит.

Еще один ответ: шлам может подмываться промывкой, то есть отходить от стен не в виде растворенной суспензии, а хлопьями, мелкими комками и т.п. Например если сравнивать средство для снятия старых лакокрасочных покрытий и растворитель: при обработке покрытия средством краска сходит комками, сворачивается, отваливается целыми лоскутами, а растворитель постепенно снимает слой за слоем.

Ссылка на сообщение

@Vladimir1, после промывки старые отложения становятся мягче и потом уже растворяются новым маслом...Но вся "фишка" в том что масло после промывки становиться как вода и сливается с картера практически полностью...то есть меньше не сливаемый остаток масла остается в картере...а это как по мне плюс.

Остаток после слива всегда одинаковый - есть углубления в блоке и в ГБЦ в которых масло стоит как в ванне. Главное при сливе, чтобы масло было горячим, тогда оно сольется быстрее и лучше, а также будет содержать в себе больше взвешенных частиц которые не успели осесть после остановки двигателя.

Ссылка на сообщение

и нихрена не отмоет. Все теоретики рьяно доказывают свою точку зрения не имея практического опыта. Я тоже являлся таковым, но так бурно не выносил на показ свою точку зрения.

По порядку:

1. мотористы не советуют...мотористы должны заниматься физикой-механикой, делать свое дело и не лезть в химические основы не понимая всего.

2. опыт с монетками...на монетки плеснули чистого состава, не в концентрации которая находится в моторе

3.если при вскрытии мотора с любой поверхности собирается горка мазутоподобного-асфальтонапоминающего гомна, то накой черт мыть двигатель 5-минутками? это просто не эффективно а соотвественно долго и дорого, да..очень долго.

4. грязь в каналах не собирается отдельными колониями и не имеет асфальтоподобный вид, собирается вязкая слизь, которую моющий состав не в силах оторвать,действительно, как можно оторвать слизь? :)) , а просто расщепляет и постепенно уменьшает в объеме. Обычно по состоянию горловины можно судить о состоянии в поддоне и масло-приемнике, если даже в горловине видны куски "желе" можно только посочувствовать владельцу.

5. уже напомнили про фильтр. да, кстати, как может забиться высоконапорный канал масляной магистрали? хоть того же фиата упомянутого, там масло идет после фильтра. А если канал забивается то говорит о плохом хозяине, который экономил, ездил 15-20т по пробкам(фильтр сдал уже на 12) и решил, О! залью пятиминутку, полечу мотор..врач...тогда конечно куском может че и забить(фильтр то не работает) Уверен вот так и получаются все негативные отзывы.

 

По теории: задумался над прочностью масляной пленки и влиянии 5минутки.

Возьмем движок под нагрузкой, например при ускорении, нагрузки высоки но масляная пленка не продавливается. Хорошо. Теперь нагрузка на холостом ходу:нагрузки нет, масляная пленка не продавливается. Даже залив 5минутку мы не сможем понизить предел прочности пленки,до ее разрушения, потому как запас прочности огромен. Может для ускорения уже не хватит, а для ХХ еще с запасом. Это МОЕ мнение, если оно ошибочно, готов к новым знаниям, делитесь!

 

Последний абзац. Ваш совет только вызывает улыбку, потому как ничего нового и полезного он не несет. Качественное..приведите пример, качественного. уже надоело перечитывать на других(дилетантских в вопросах ГСМ) форумах. Синтетика не моет(моет но п...дец как долго) она не образует. А как мы знаем чисто не там где убирают а там где..

И хватит уже этих страшилок-пересказок, с дуру можно кое-что сломать, а если с головой подходить к любому процессу все нормально будет.

 

p/s когда промывал первый раз свой движок, купил специально самый дешевый фильтр, и старый можно было использовать, но перестраховался, да и зачем при промывке весь шлак с фильтра пускать в свежее промывочное масло?.

В любом случае любые отложения говорят о плохом хозяине, либо плохом масле, либо несвоевременной замене, либо все сразу. Согласен. Но бывает и такое: форсунка в HDI может стоять через клапанную крышку с сальником. Прогорает пламягасящая шайба и форсунка начинает чмыхать солярой с сажей не наружу, а под клапанную крышку и Вы этого не видите пока не загорается лампа давления масла. После вскрытия оказывается забита магистраль подачи масла на турбину и многое другое по системе смазки. Поэтому не всегда возможно предотвратить образование шлама (который часто совсем не похож на слизь) и не всегда виноват человеческий фактор. Дело в том, что занимаясь ремонтом двигателей на СТО с 2008 года - доводилось видеть многое. Срач в моторе, в ГБЦ и т.п. И как вам такой случай: человек промыл двигатель и после замены масла упорно не хотела гаснуть лампа контроля давления масла. Притянулся к нам. После замера давления (на ХХ 0,8 бара) и дальнейшего разбирательства оказалось, что подвис редукционный клапан в масляном насосе. А именно, маленькая крупица шлама засела между поршеньком клапана и стенкой его цилиндра, задрала зеркало, вследствие чего поршенек клапана и застрял в приоткрытом положении. Обошлось малой кровью - шлифовкой поршенька и зеркала, человек сильно не попал на деньги. Совпадение или нет - решайте сами, но почему-то мне кажется что промывкой он пользоваться больше не будет.

А ВООБЩЕ, хочу сказать, что НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Не скрою, мной также посещались различные семинары изготовителей масла и фильтров и я просто делюсь опытом и накопленной информацией. Если кому-то хочется мыть - мойте на здоровье. Последний выбор всегда за хозяином.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...