Перейти к публикации

Посоветуйте моторное масло в 3UR-FE 5.7


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

 

Тойота Тундра 5.7

3UR-FE
Заправочный объем порядка 7.5-8 литров
г. Пенза (климат как в Москве, летом в среднем 25-30 тепла, зимой 5-15 мороза, иногда до 30 на недельку)
Трасса/город - 50 на 50
Интервал замены 7-8 тыс км

Выбор стоит среди вязкости 0W20

 

Пока претенденты такие:

 

451525102_XA20267.thumb.jpg.72186a87ab62d1c764178cb5bf5c4cf7.jpg

 

1568_970.thumb.jpg.a2a244c9aa42986a43978eb84c78015e.jpg

 

61f6641s-960.thumb.jpg.7b3bdd4c2054247c8eab5b2916db0e84.jpg

 

P.S.

Идемитсу никогда не пользовался

Петро канаду СС лил раньше в 2UZ-FE 4.7, только с вязкостью 5W-30, очень нравилось

Хадо такое льет мой знакомый на такой же Тундре 5.7 с пробегом 650 тыс. км., из них 550 тыс. км. проехал именно он и весь этот пробег он лил и льет в нее именно этот Хадо 0W-20.

 

Что посоветуете?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
On 4/26/2021 at 10:25 PM, Dimitreska190388 said:

До 250мч)

Приветствую!

 

Не совсем понял, что до 250 мч?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Madster сказал:

Не совсем понял, что до 250 мч?

Интервал замены в моточасах. Если трудно считать, то стандартные форумские 5000-6000 км.

Ссылка на сообщение
26.04.2021 в 19:44, Madster сказал:

если 5W-20 лить, то разница будет или нет? Сейчас как раз замена масла предстоит, думал на лето может 5W-20 залить, типа погуще.

нормальный вариант будет. Вопрос - что в Бишкеке представлено из 5в20?

Отличным вариантом считаю вот это масло - Quaker State Ultimate Durability 5W-20

Про 5w-20

Скрытый текст

По сложившемуся на форуме мнению при пиковых нагрузках загуститель теряет свои св-ва и как бы "разматывается", вязкость проседает, но не ниже нативной (истинной) вязкости базового масла, а в маслах 5в20, 10в30 минимум полимерки (т.е. разматываться особо нечему), а вот самого базового масла больше, т.о. базовое масло и принимает на себя все нагрузки.

Вот есть табличка развесовки базовых масел и содержания полимерного загустителя (VM) - http://images.vfl.ru/ii/1604552735/23d0dc72/32187651.jpg. Она не показательна, но для понимания вполне годна.

 

Однако специалисты пытаются нас переубедить в том, что ныне полимерные загустители совершенно другие, и не проседают так, как нам думается... Но я убежден, что они как всегда рассматривают ТОПовые масла с ТОПовыми рецептурами, которые нам недоступны либо географически, либо финансово. Поэтому "за неимением гербовой бумаги пишем на простой", т.е. основываемся на имеющихся знаниях и предполагаем "худшие" варианты развития событий )))))))

 

Есть еще один чувак с "бобойла" - Gokhan. Местный тамошний авторитет. Он путем математического жонглирования и цифровой эквилибристики вывел интересную таблицу:

a-Jho7iL-7Afd4lg9488FUZydzLgu9a69q6I86J5

 

Вот как он ее комментирует:

"...Я использую таблицу для информации, а не для оценки масел. Тем не менее, для лучшей защиты от износа я бы поискал масло с более высокой высокотемпературной вязкостью при полном сдвиге (HTFS, а не HTHS), которое в моей таблице обозначено как BO DV150 (= HTFS), где BO означает базовое масло. . Это связано с тем, что HTHS обычно определяется спецификацией масла или типом масла, а отклонения незначительны - 2,6 - 2,7 сП для 0W-20 и 3,0 - 3,2 сП для ILSAC 5W-30 - но HTFS может сильно различаться. Для большинства людей HTFS будет оказывать большее влияние на износ, чем HTHS, потому что HTFS оказывает прямое влияние на износ по сравнению с HTHS, действуя скорее как страховка от износа.. Конечно, HTFS и HTHS напрямую связаны друг с другом через индекс A_Harman; однако, как я уже сказал, HTFS варьируется намного больше, чем HTHS для данной спецификации масла или типа масла, поскольку изменяется индекс A_Harman, и вы можете использовать таблицу, чтобы найти масло со значительно более высоким HTFS для данной спецификации масла или типа масла. Для контроля отложений в двигателях поможет меньшее содержание VII (= больший индекс A_Harman)..."

 

Ссылка на эту информацию - здесь!

 

Смотрим в колонку I (параметр BO DV150) и делаем определенные выводы. В таблице видно, что масла, у которых разница между первой и второй цифрой минимальна, имеют более высокое значение HTFS (полного сдвига), т.е. некоторые тридцатки и даже сороковки "проигрывают" 5в20 и 5в30 соответственно. Как-то так...

 

Вышеуказанный Quaker есть в этой таблице и весьма неплохо смотрится даже на фоне некоторых 5в30.

Если нужна прям вот "густота густянская", то вот вариант наиотличнейший - Neste Pro+ V 0W-20 (ACEA C5, Volvo VCC RBSO-2AE)

Недавно наш форумчанин (dima62rus ) приобрел его и запросил/получил заводской паспорт на партию - 

8 часов назад, dima62rus сказал:

к зиме подготовился 

 

IMG_20210503_202711.thumb.jpg.566161a634f673959dbaf88df1d852a6.jpgIMG_20210503_202703.thumb.jpg.5a3aac6c7b0e01d204d86bef2ad7456c.jpg      htmlimage.thumb.png.a4d8e3ee9d0e987adf82ebb3d5a3bea0.png

данных конечно маловато, но и по ним видно что заявлено то и выполнено 

:good2:

 

а заявлено там следующее:

 

ТИПИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Индекс вязкости 188   ASTM D2270
Вязкость 40 °C 49 cSt ASTM D445
Вязкость100 °C 9,2 cSt ASTM D445
Температура застывания −45 °C ASTM D5949
Температура вспышки (COC) 220 °C ASTM D92
Плотность 15 °C 843 kg/m³ ASTM D4052
Вязкость (CCS) −35 °C 5400  

 

https://www.neste.fi/product-datasheets/view/117745?dsLang=ru

 

Судя по заводскому паспорту - всё в ёлочку!

Ссылка на сообщение

Всем привет. Близится замена масла в моторе 3UR-FE (5.7L)

По мануалу 0-20 либо 5-20 SN. 

Вот думаю, остаться на жидкой мануальной вязкости 0-20, либо уйти на масло погуще, 0-30 или 5-30.

Мнения расходятся. Кто то за то, что написано в мануале и на заливной пробке (0-20). В то время другие говорят, что 0-20 - вода и мотор на нём долго не протянет. Якобы, вязкость эту прописали в мануале в угоду экономичности и экологичности. В итоге в замешательстве, все же 0-20 или 5-30? Кто что думает по этому поводу? В жару 30+ градусов идемитсу зепро 0-20 действительно становится почти как вода. 

Ссылка на сообщение
06.05.2021 в 06:40, a-ha сказал:

Если нужна прям вот "густота густянская", то вот вариант наиотличнейший - Neste Pro+ V 0W-20 (ACEA C5, Volvo VCC RBSO-2AE)

 

Как вариант, но он же по допускам не подходит для тойотовского 5.7

Или я что то не понимаю? В него по мануалу SN надо. 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Pioneer сказал:

он же по допускам не подходит для тойотовского 5.7

а Вам шашечки или ехать? :D

Вот есть масло, которое имеет и SN/SN+, и  ACEA C5; MB 229.71; BMW LL-17FE+; Volvo VCC RBS0-2AE; ILSAC GF-5.

Как видите - одно другому не мешает.

Подозреваю, что у обсуждаемого  Neste нет API SN/ILSAC GF-5 только лишь из-за высокой вязкости для 20ки (кв100=9.2, что фактически приближается к нижней границе для 30ок - 9.3) - оно просто не прошло (не пройдет) требуемый тест на экономию топлива для двадцаток ILSAC (писАл об этом ранее).

А масло при своей цене просто зачётное.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Pioneer сказал:

В итоге в замешательстве, все же 0-20 или 5-30? Кто что думает по этому поводу? В жару 30+ градусов идемитсу зепро 0-20 действительно становится почти как вода. 

А вы по сезону масло можете менять, на зиму Zepro, а на лето можно 10W30 ILSAC посмотреть. Летом и температура окружающей среды выше и езды более бодрая.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, a-ha сказал:

а Вам шашечки или ехать? :D

Вот есть масло, которое имеет и SN/SN+, и  ACEA C5; MB 229.71; BMW LL-17FE+; Volvo VCC RBS0-2AE; ILSAC GF-5.

Как видите - одно другому не мешает.

Подозреваю, что у обсуждаемого  Neste нет API SN/ILSAC GF-5 только лишь из-за высокой вязкости для 20ки (кв100=9.2, что фактически приближается к нижней границе для 30ок - 9.3) - оно просто не прошло (не пройдет) требуемый тест на экономию топлива для двадцаток ILSAC (писАл об этом ранее).

А масло при своей цене просто зачётное.

 

У Нести есть просто Про+ (без V). И у него как раз есть и SN и GF-5. Оно уже более жидкое, чем Про+ V? 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, avignon сказал:

А вы по сезону масло можете менять, на зиму Zepro, а на лето можно 10W30 ILSAC посмотреть. Летом и температура окружающей среды выше и езды более бодрая.

Не удобно по сезону менять, машина не одна и пробеги маленькие. Zepro отталкивает тем, что уж слишком жидкое оно и подделок на него море судя по слухам. 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Pioneer сказал:

Оно уже более жидкое, чем Про+ V? 

Ну как бы да:

 

Ссылка на сообщение
27 минут назад, a-ha сказал:

Ну как бы да:

 

 

Спасибо. А вообще в целом по вязкости, какое Ваше мнение, стоит оставаться на мануальном 0-20, или лучше перейти на 5-30? 

 

Может действительно, рекомендация производителя такого жидкого (0-20) масла носит только экономический и экологический характер. Но мне важно, что бы мотор чувствовал себя как можно лучше и выработал свой ресурс по максимуму. 

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Pioneer сказал:

Может действительно, рекомендация производителя такого жидкого (0-20) масла носит только экономический и экологический характер. Но мне важно, что бы мотор чувствовал себя как можно лучше и выработал свой ресурс по максимуму. 

Эти моторы 3UR при грамотном и своевременном обслуживании и применении качественных смазочных материалов и фильтров работают на 0W-20 по 500+ тысяч км легко.

Проблемы возникают только при несоблюдении регламентов обслуживания (кольца залегают) и по другим причинам (не от масла).

Если присутствует длительная езда в жару по трассе* или оффроад, то можно рассмотреть и 5W-30, только обязательно маловязкую (HTHS<3,5 mPa*s). Это масла 5W-30 классификаций ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5(6).

Если в эту самую жару преобладают короткие поездки (до 30-40 минут) и спокойная езда, рекомендую оставаться на 0W-20

*Продолжительная езда с высокой скоростью. Масло все-таки будет греться в этом авто с аэродинамикой кирпича и массой свыше 2,5т

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Эти моторы 3UR при грамотном и своевременном обслуживании и применении качественных смазочных материалов и фильтров работают на 0W-20 по 500+ тысяч км легко.

Проблемы возникают только при несоблюдении регламентов обслуживания (кольца залегают) и по другим причинам (не от масла).

Если присутствует длительная езда в жару по трассе или оффроад, то можно рассмотреть и 5W-30, только обязательно маловязкую (HTHS<3,5 mPa*s). Это масла 5W-30 классификаций ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5(6).

Если в эту самую жару преобладают короткие поездки (до 30-40 минут) и спокойная езда, рекомендую оставаться на 0W-20

 

 

Я иногда вот так еду летом по трассе в жаркую погоду 30+ градусов и на обгоне побаиваюсь притопить тысяч до 4-5 оборотов, потому что подсознательно знаю, что в моторе масло как вода (0-20) :))) 

Может это конечно чисто мой загон, но что есть, то есть))) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...