Перейти к публикации

Выбор масла для современных "горячих" моторов


Рекомендованные сообщения

Добрый день, хотелось бы услышать адекватные мнения по поводу выбора масла для современных моторов, у которых рабочие температуры масла и охлаждающей жидкости немного выше чем у машин, выпускавшихся 10 или 20 лет назад. По сути вопрос в следующем, раньше температуры открытия термостата были до 100С градусов а иногда даже ниже 90С, сейчас это 105С (для N63) и 108С (для N20), соответственно рабочие температуры масла в угоду экологии тоже растут, и при совершенно овощной езде накатом ~100км\ч без нагрузки составляют около 120 градусов, для большинства масел вязкости указываются для температуры в 100С градусов, и не совсем понятно что с ними будет на 120С+. Интересует это из-за проблем с огромным количеством контрафактной продукции и перспективой перехода на что-то заведомо невыгодное для подделки в силу не очень высокой цены, не удивлюсь если будет лучше использовать не совсем топовое масло, зато заведомо не промывочную минералку или осветленную отработку в канистре от кастрола или матюля. Ну и оффтопом второй вопрос: не лучше ли использовать в таких теплых моторах масло около 5W-50 вместо родных 0-30 5-30, понятно что в небольшой ущерб экономичности? И еще один вопрос по поводу зольности масел уровня LL-01 и аналогичных по уровню, то что она не полезна сажевикам - это примерно понятно, а вот что касается турбин, форсунок непосредственного впрыска, находящихся в камере сгорания и современных катализаторов евро5\евро6, насколько это вредно и насколько вероятна закупорка продуктами горения на полнозольных маслах? Может быть у кого-то есть опыт длительного использования?

Изменено пользователем spetr
Ссылка на сообщение

spetr не тянуть интервалы, отработанное масло при высоких температурах оставляет больше отложений.

 

Все верно понимаешь, высокая зола не желательна не только сажевым фильтрам, но и впускным клапанам которые не охлаждаются и не омываются топливом при прямом впрыске, подшипникам турбин (высокая температура - зольный абразив), мелким сотам современных катализаторов (забивает соты), форсункам потому что они в камере сгорания (заростают сопла ухудшается распыл). Остается один вопрос какая именно зола вредна именно твоему двигателю? Сколько процентов золы? На этот вопрос тебе не даст ни один умный человек, а я тем более... ;) Поэтому действуем проще, рекомендует завод только BMW LL-01 эти масла с золой 1.15-1.25%. Если ты найдешь среди них 1.05% считай уже пошло на благо...

 

Увеличивая вязкость, (5W50 10W60 за место 5W-30) ты увеличиваешь количество полимерного загустителя в маслах. Полимеры при воздействии слишком высоких температур и механических нагрузок разрушаются, начинается процесс полимеризации.

Ссылка на сообщение

Очень тяжело сравнивать то что они рекомендовали 10 лет назад и то что они льют сейчас, тем более что я даже не уверен в допусках по маслу на этот мотор, то ли там LL-01 то ли LL-14. если я не ошибаюсь с 2014 года в прошивке изменили аглоритм работы управляемого термостата и теперь без нагрузки машина старается держать температуру чем выше тем лучше, а еще я так понимаю что раньше термостаты были на 104 градуса, а теперь вот на 108, и связано это вроде как было именно с переходом концерна от кастрола в сторону шелла, ну а может это просто мистификация и совпадение.

Изменено пользователем spetr
Ссылка на сообщение
59 минут назад, spetr сказал:

Очень тяжело сравнивать то что они рекомендовали 10 лет назад и то что они льют сейчас, тем более что я даже не уверен в допусках по маслу на этот мотор, 

Так какой мотор ? N63 или N20. :rofl:
 

указывайте:

1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый. (Toyota Curren 94г правый)
2) Двигатель (3s-fe бензиновый)
3) Заправочный объем масла (входит при заливке 3.7 литра масла) Очень важно, смотрите "Руководство по эксплуатации" или задайте вопрос на профильном форуме.
4) Место обитания автомобиля. (город Тюмень максимум морозы до -40)
5) Режимы эксплуатации (по городу 80%, по трассе 20%, горы, равнины, бездорожье)
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 8-10 тыс км, или весной осенью)
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5?
8) Что из масел доступно в регионе (у нас ничего нет на прилавках кроме шелл мобил лукойл)
9) Что знаете из рекомендаций мануала (если вдруг знаете).

Изменено пользователем Палтус
Ссылка на сообщение
13 hours ago, Палтус said:

Так какой мотор ? N63 или N20. :rofl:

Добрый день, наверное почти на все вопросы можно получить ответы из заполненой анкеты профиля, но на всякий случай продублирую:

- сейчас речь про н20, которому не повезло стоять в f10LCI 2014, но н63 тоже был больше 4х лет и вроде не умер ни разу, а вопрос имел еще и теоретическую подоплёку про все современные теплые моторы.

- руль по середине;

- заправочный объем 5л;

- регион - г. Минск, это примерно где-то посередине между Франкфуртом на Майне и Сызранью, как географически так и климатически;

- режимы эксплуатации 50\50 город\трасса, иногда трассы больше, езда чаще спокойная,

- а вот -46С у нас бывает не очень часто, прошлой зимой зимы вообще не вышло, но нету проблемы на зиму лить что-то другое;

- через сколько менять практически без разницы если это лукойл армортек чуть дороже 20$ за 4л, последний раз поменял на пробеге 7969,8км но из которых не меньше 6000км была трасса;

- каталик евро5 точно есть;

- из масел доступно что угодно даже подсолнечное, а через емекс можно заказать отработку с атомного ледокола "Ленин", вопрос только в его оригинальности, по месту с допуском ЛЛ-01 можно взять очень много чего, от импортёра практически через дорогу Wolf VitalTech 5W-40 на пару $$ дешевле лукойла и это будет даже не 4л а целых 5л, т.е. полный объем заправки за 17.95$, Арал HighTronic M 5W-40 на пару $$ дороже лукойла, или кастрол Magnatec 5W-40 A3/B4 еще на пару $$ дороже, тут дело не в названии а в том что сейчас тяжело быть уверенным в том что там налито, раньше (до Таможенного союза) всё ехало с запада и было как-то немного спокойнее, а сейчас много чего едет с востока;

- рекомендаций на данный мотор не знаю вообще, подозреваю что что-то среднее между LL-98 до LL-17 FE;

- не смотря на то что езжу пять лет мануал в глаза не видел - жадный старый хозяин решил оставить его себе.

Изменено пользователем spetr
Ссылка на сообщение
7 часов назад, spetr сказал:

Добрый день, наверное почти на все вопросы можно получить ответы из заполненой анкеты профиля, но на всякий случай продублирую:

- сейчас речь про н20, которому не повезло стоять в f10LCI 2014, но н63 тоже был больше 4х лет и вроде не умер ни разу, а вопрос имел еще и теоретическую подоплёку про все современные теплые моторы.

- руль по середине;

- заправочный объем 5л;

- регион - г. Минск, это примерно где-то посередине между Франкфуртом на Майне и Сызранью, как географически так и климатически;

- режимы эксплуатации 50\50 город\трасса, иногда трассы больше, езда чаще спокойная,

- а вот -46С у нас бывает не очень часто, прошлой зимой зимы вообще не вышло, но нету проблемы на зиму лить что-то другое;

- через сколько менять практически без разницы если это лукойл армортек чуть дороже 20$ за 4л, последний раз поменял на пробеге 7969,8км но из которых не меньше 6000км была трасса;

- каталик евро5 точно есть;

- из масел доступно что угодно даже подсолнечное, а через емекс можно заказать отработку с атомного ледокола "Ленин", вопрос только в его оригинальности, по месту с допуском ЛЛ-01 можно взять очень много чего, от импортёра практически через дорогу Wolf VitalTech 5W-40 на пару $$ дешевле лукойла и это будет даже не 4л а целых 5л, т.е. полный объем заправки за 17.95$, Арал HighTronic M 5W-40 на пару $$ дороже лукойла, или кастрол Magnatec 5W-40 A3/B4 еще на пару $$ дороже, тут дело не в названии а в том что сейчас тяжело быть уверенным в том что там налито, раньше (до Таможенного союза) всё ехало с запада и было как-то немного спокойнее, а сейчас много чего едет с востока;

- рекомендаций на данный мотор не знаю вообще, подозреваю что что-то среднее между LL-98 до LL-17 FE;

- не смотря на то что езжу пять лет мануал в глаза не видел - жадный старый хозяин решил оставить его себе.

stand up оценил. Так себе. Исходя из выступления касаемо масла, только 

extra virgin olive oil. 

 

Ссылка на сообщение

Если не принципиально наличие допуска LL ,порекомендую Zic LS 10/5w30, зола низкая,температура вспышки на должном уровне ( базовые масла погуще, загустителя поменьше,что только в плюс), наличие С3 с нашим топливом бояться не надо (оно у нас более-менее), щелочное число повыше аналогов (что тоже плюс),на 5-6 тыс.км.самый раз,цена - просто праздник)))

Ссылка на сообщение
22 minutes ago, Палтус said:

extra virgin olive oil. 

 

Спасибо за развёрнутый ответ, я именно так и собирался поступить, только вот сильно стремают подделки

Ссылка на сообщение

spetr искать масла нужной вязкости на пао + эстеры. А если это будет не 0w, то вообще :good2:

Изменено пользователем Glory
Ссылка на сообщение
23 часа назад, spetr сказал:

Спасибо за развёрнутый ответ, я именно так и собирался поступить, только вот сильно стремают подделки

Бери в грине, короне, бигсе или просторе на худой конец. Короче крупных магазинах, главное pomace случайно не возьми:cool:

 

П. С в шапке раздел наглядно, с примерами указано как заполнять шапку темы, чтобы советы ушли дольше обсуждения отличий Олейны от Золотой капли. 

Ссылка на сообщение

Залили мне в n63 двигатель Aral 5w-30 ll4, масло угорело за 1000 км на 1 литр!

До этого заливали 0w40 оригинал бмв, пока его не сняли с производства и менял его каждые 5 тысяч километров, и жора не было.

Либо мне попалась подделка Aral ,либо 5в30 слишком слабое для горячего мотора.

Планирую залить лукойла армортека 5w40 и я надеюсь что он проедет 5000км без долива...

Изменено пользователем dark
Ссылка на сообщение

Автор хотел узнать про масла которые действительно могут выжить в горячем двигателе "убийце масла". Хороший вопрос кстати он задал. У меня Peugeot 308 t9 1.2/130 л.с, 2016 года. Масло на 5000 км уже гудрон, убитое в хлам. Действительно есть понимание что двигатель слишком горячий. И это с учетом стандартной езды без гонок, в зимний период. Соответственно вопрос в термостабильном масле.

Ссылка на сообщение

ни чё не понял, у меня тоже термос 100+, и что, в мурзилке 5-30 надо, а вы тут 60ку хотите, к чему?

Ссылка на сообщение
13 часов назад, belatlet сказал:

Автор хотел узнать про масла которые действительно могут выжить в горячем двигателе "убийце масла". Хороший вопрос кстати он задал. У меня Peugeot 308 t9 1.2/130 л.с, 2016 года. Масло на 5000 км уже гудрон, убитое в хлам. Действительно есть понимание что двигатель слишком горячий. И это с учетом стандартной езды без гонок, в зимний период. Соответственно вопрос в термостабильном масле.

Вы так и не поняли почему серьёзные производители в свои "горячие"/нагруженные моторы рекомендуют 0W  ?

Ссылка на сообщение

На моем древнем с4 2009 г.в. тоже термостат был "горячий" и ничего. 

Рекомендации "с2" и вперед. 

Если страшно, можно обычную тридцатку или соровку заливать.

К чему плодить фобии, когда вариантов масел в разы больше, чем вариантов моторов? 

С любыми спецификациями, любыми вязкостями и составом. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...