Перейти к публикации

МКПП Getrag 240 и BMW SAE80


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Помогите пожалуйста, уже замучался с этим маслом :)
Хочу заменить масло в коробке Getrag 240.0.0130.91. Автомобиль BMW e34 1989г.
Т.к. на коробке нет никаких наклеек по типу масла, пробка под внутренний шестигранник, то по рекомендации производителя делаю вывод, что в ней залита минералка "BMW SAE80".
И вот тут возникают пару вопросов:
1. Может кто-то делал анализ и знает, что это за масло "BMW SAE80"? Интересует хотябы вязкостные характеристики при 40 и 100 градусах.

2. Если коробка рассчитана на минералку, и она уже не молодая (30 лет), то можно лить только минералку, ил можно хотябы полусинтетику или можно синтетику? (Не потекут ли сальники?)
3. Если всё-таки залить синтетику (полусинтетику), не произойдёт ли конфликт масел? Ведь полностью слить старое масло не выйдет. Читал, что при смешивании минералки с синтетикой, масло может начать пениться, или того хуже - превратится в солидол. Это правда?

Синтетику хочу лить, чтоб зимой хорошо включалась первая передача. С нынешним маслом, даже в +5 плоховато включается, а в -5 вообще туго. При этом в +15 проблем нет.
Возможно там залита какая-то бурда, или вообще масла слишком мало. Но судя по тому, как обслуживал авто предыдущий хозяин, там скорее всего ещё заводское масло.
(фото коробки из интернета для визуализации )

27538as-960.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

nsbikes все масла полученные из нефти так или иначе совместимы, пениться не должно. SAE 80 несмотря на заявленные характеристики, это все таки все таки моноградная (летняя) жидкость. Если проживаете там, где круглогодично температура окружающего воздуха не опускается ниже 0, то смысла лить мультиградную (всесезонную) жидкость 75w-XX конечно же нет, но ее (SAE 80) и достать сложнее.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, nsbikes сказал:

Мне нравится этот вариант

Есть же гора масел на 80W.

Divinol, Motul, LM, Lotos.

Ссылка на сообщение
16 часов назад, fareastwood сказал:

летняя) жидкость. Если проживаете там, где круглогодично температура окружающего воздуха не опускается ниже 0

А если летом +30, а зимой -10, то какую вязкость лучше брать?
Никак не понимаю: многие советовали синтетику 75W-90. Но как я понимаю, она даже гуще, чем просто 80W. И при этом везде пишут, что 80W - это летнее масло...
Помогите пожалуйста решить эту задачу )
Может можете посоветовать что-нибудь из этого магазина?

https://zap82.ru/gear_oils_catalog?hidePriceIn=1&goods_group=gear_oils&action=search&viewMode=list&property[liquid_volume][from]=1&property[liquid_volume][to]=1

Ссылка на сообщение

nsbikes 

Скрытый текст

 

4 часа назад, nsbikes сказал:

А если летом +30, а зимой -10, то какую вязкость лучше брать?

Обратимся к таблице отраслевого стандарта SAE J306.

sae-j306-transmission-viscosity.png

Первые 4 индекса вязкости SAE (от 70w до 85w) это зимний ряд, т.е. вязкости на "холодную".

 

В твоем случае надо брать ту, что тебе подходит по условиям, которая по температурному диапазону перекрывает твои требования зимой с запасом, пусть это будут например распространенные SAE 75w или 80w.

 

Далее, остальные индексы вязкости (80-250) - летний ряд, т.е. вязкости на "горячую".

 

Завод изготовитель в твоем случае рекомендует летнюю махровую минералку SAE 80, которая по табличке соответствует кинематической вязкости при 100 градусах Цельсия (KV100) от 7 до 11 сСт, и на холодную она уже не нормируется. Значит использовать ее в условиях отрицательных температур крайне не рекомендуется. Отсюда следует, что данная рекомендация, грубо говоря, тебе не подходит.

 

Вот и получается, что исходя из условий ареала обитания твоего авто, для беспроблемной эксплуатации тебе следует использовать мультиградную, тобишь всесезонную жидкость.

 

4 часа назад, nsbikes сказал:

Никак не понимаю: многие советовали синтетику 75W-90. Но как я понимаю, она даже гуще, чем просто 80W. И при этом везде пишут, что 80W - это летнее масло...

Почему многие советовали SAE 75W-90, ну потому что в этом диапазоне вязкостей есть немало хороших околоспортивных/спортивных трансмиссионнок. Пусть тебя не пугает "синтетика".

 

Еще один момент, не путай. SAE 80 и 80W это не одно и тоже. SAE 80 - моноградная летняя, а 80W - моноградная зимняя, т.е. только для постоянного использования в условиях отрицательных температур до -26.

 

И далее, по моему в твою коробку идет только API GL-4, значит и пойдёт API GL-4/5.

 

4 часа назад, nsbikes сказал:

Могу посоветовать что-нибудь из магазина АВТОДОК , там хоть поставщика видно, у вас в Симферополе есть офис, где можно можно закрепить     скидку по карте оил-клуба.

 

мои рекомендации:

MOBIL MOBILUBE 1 SHC SAE 75W-90

VALVOLINE TDL 75W-90

RED LINE OIL MT-85 75W-85 Gear Oil

RED LINE OIL MTL 75W-80 Gear Oil

ROWE HIGHTEC TOPGEAR SAE 75W-90 HC-LS

EUROL FULTRASYN 75W-90

 

Другое дело если авто используется только лишь летом.

 

да, и глянь здесь http://6kotlov.ru/oil-mkpp.html у тебя какого цвета наклейка?

 

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
11 часов назад, fareastwood сказал:

у тебя какого цвета наклейка?

У меня без наклейки, и машина как раз 1989г. Искал в интернете фото этой коробки - у всех она без наклейки.
Так что по вашей ссылке (и по TIS) минеральное трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 80 по спецификации MIL-L-2105 или API-GL-4

 

Большое спасибо за подробное разъяснение и терпение :)

Значит вывод: мне нужно масло SAE75w90 (75w85, 75w80),  API GL-4, и можно не бояться, что это синтетика :)

Если сравнивать по вязкости при 100 градусах, с тем SAE 80, то выходит, что больше подходит 75w85, 75w80,

а SAE75w90 может быть густоватоя правильно понимаю? Или тут эта "верхняя граница" уже не особо важна?

Ссылка на сообщение

nsbikes 

19 часов назад, nsbikes сказал:

Значит вывод: мне нужно масло SAE75w90 (75w85, 75w80),  API GL-4, и можно не бояться, что это синтетика :)

Если сравнивать по вязкости при 100 градусах, с тем SAE 80, то выходит, что больше подходит 75w85, 75w80,

Точно так, но можно и API GL-4/5, оно как бы "скользче", чем просто 4ка.. 

 

19 часов назад, nsbikes сказал:

а SAE75w90 может быть густоватоя правильно понимаю? Или тут эта "верхняя граница" уже не особо важна?

SAE 90 в твоем случае не криминально, но повышенная вязкость неизбежно "тянет" за собой повышенную термическую нагрузку на механизмы и гидравлические потери на трение..

 

Немаловажно качество масла

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...