Перейти к публикации

Выбор антифриза для Якутии


Рекомендованные сообщения

Посоветуйте антифриз для суровых якутских зим.

Авто Лада Гранта, 21126, АКПП Jatco.

По заводскому мануалу G12 Red, но все имеющиеся в продаже ГОТОВЫЕ антифризы до -40, -45.

В Якутии бывает больше.

Вроде бы понятно, что зимой двигатель до такой температуры не промерзнет (Наташа, автозапуск), но всё же хочется иметь запас по температуре.

Что посоветуете?

 

 P.S. Можно ли в уже залитый антифриз добавить концентрат для увеличения температуры застывания?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Судя по диаграмме, чтоб РЕЗКО понилить температуру кристаллизации, этиленгликоля в готовый антифриз нужно добавить совсем немного, поллитра или чуть больше на 5-литровую канистру.

 

Условных -60°С должно хватить на большинство тамошних жизненных ситуаций, требующих передвижения на машине, температуры ниже бывают эпизодически и очень сильно не везде.

 

Итоговая концентрация присадок изменится также весьма незначительно.

 

Понятно, что "есть же готовые концентраты", но в реальной жизни их можно заказать по интернету и ждать неделями, а пойти купить (или взять на складе) вот прям щас можно только готовый универсальный продукт на 40 градусов, если вы понимаете о чём я )

 

Убрать из 5-литровой канистры готового продукта поллитра воды по-моему сложнее.

Как думаете, если цеолитом 3а?

Он счас везде есть, у стеклопакетчиков.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  16.10.2020 в 07:58, Obormot сказал:

Итоговая концентрация присадок изменится также весьма незначительно.

Раскрыть  

Незначительно - это если долить 1-2%.  0,5 литра это +10%. . Проще с  концетратом поиграться.

Ссылка на сообщение
  16.10.2020 в 08:10, Obormot сказал:

Как думаете, если цеолитом 3а?

Он счас везде есть, у стеклопакетчиков.

Раскрыть  

 

Если честно, не стоит ввязываться в такие вот..игрища.  Разорванных антифризом блоков ещё не наблюдалось, а каша заново превращается в жижу.

Ссылка на сообщение
  16.10.2020 в 07:58, Obormot сказал:

весьма незначительно.

Раскрыть  

У тебя концентрация присадки сократится на 1/4 с (4% на 3% для примера) - это значительно. 

Из-за этого и говорю про концентраты - для Якутии это реальное решение или готовый раствор под -65.

Ссылка на сообщение

Касаемо Якутии. Возможно, придётся проехать в том районе зимой. Я правильно понимаю, что если двигатель работает, то антифриз с температурой кристаллизации -40 спокойненько останется жидким хоть в -50, причем на скорости в районе 100 км/ч?

Ссылка на сообщение

в обдуваемом радиаторе, особенно на скорости 100 км/ч, антифриз может успеть подзамёрзнуть в кашу, и тогда циркуляция по большому кругу может остановиться или сильно замедлиться, и двиг закипит.

 

если прям совсем никак нельзя залить концентрат, то нужно использовать russian winter kartonka, тщательно следить за температурой, составить завещание и оставлять дары всем богам на всех перевалах.

 

я б залил бы концентрат.

Ссылка на сообщение

а можно ли просто слить свой антифриз, прокипятить его да хоть в кастрюле на кухне, испарив лишнюю воду, и залить остаток обратно?

 

смесь этиленгликоля и воды же разделяется перегонкой.

понять, когда "уже хватит" можно измерив плотность обычным автомобтльным ареометром, ну или "для богатых" рефрактометром.

 

это на случай "на мороз надо прям счас, заказа ждать неделю а концентрата в магазинах нет".

 

погуглил на форумах химиков и "вообще" - вроде как можно.

 

https://pact.okis.ru/file/pact/Peregonka2.pdf

 

  Цитата

Известен способ выделения этиленгликолей высокой степени чистоты путем упаривания водного раствора этиленгликолей ...

Раскрыть  

 

  Цитата

Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе.

Раскрыть  

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

nskalex 

Вообще до тех пор пока сохраняется циркуляция ОЖ в контуре, то как таковой проблемы "кристаллизации" при более низких температурах у антифриза 50/50 нет.

Что значит сохраняется циркуляция - жидкость движется по контуру от выхода их помпы к входу в помпу минуя блок и радиаторы, основной вопрос- начальные условия. Если "прогреть" движок в простое, чтобы он вышел на рабочие величины и ОЖ имело положительную температуру и только потом поехал, проблем быть не должно. 

Obormot 

я конечно понимаю, что обдув дело благородное но чтобы доходило до кристаллизации ОЖ в радиаторе - не встречался. ну и даже если допустить то что может начаться кристаллизация в тонкой пленке (как поверхностный эффект), все равно поток горячей жидкости их блока будет вымывать, вот если помпа не рабочая по тем или иным причинам - тогда да, вопросов нет. 

нужно будет пообщаться и почитать.

Ссылка на сообщение
  13.06.2024 в 09:22, Orlovich сказал:

я конечно понимаю, что обдув дело благородное но чтобы доходило до кристаллизации ОЖ в радиаторе - не встречался.

Раскрыть  

 

пройдитесь поиском "замерз антифриз" по драйву2 - там на удивление обильно и очень познавательно.

 

в основном мёрзнут японские антифризы, приехавшие внутри прулей и рассчитанные на кажись -20, ну и всякая паль с рынка или разбавленные водичкой.

но и нормальные антифризы в минус полста и ниже тоже "на это не подписывались".

Ссылка на сообщение
  13.06.2024 в 11:37, Obormot сказал:

 

пройдитесь поиском "замерз антифриз" по драйву2 - там на удивление обильно и очень познавательно.

 

в основном мёрзнут японские антифризы, приехавшие внутри прулей и рассчитанные на кажись -20, ну и всякая паль с рынка или разбавленные водичкой.

но и нормальные антифризы в минус полста и ниже тоже "на это не подписывались".

Раскрыть  

Ну как бы, если речь идет о продуктах -20 то это не стандартные 50/50. А так посмотрю, что пишут. 

Ссылка на сообщение

Можно использовать антифриз Vitex G 12 Ultra G.

 

Он выпускается в нескольких товарных вариантах:

Vitex G 12-40 Ultra G - готовая к применению охлаждающая жидкость с температурой начала кристаллизации -40ºС.

Vitex G 12-50 Ultra G - готовая к применению охлаждающая жидкость с температурой начала кристаллизации -50ºС.

Vitex G 12-65 Ultra G - готовая к применению охлаждающая жидкость с температурой начала кристаллизации -65ºС. Рекомендуется к использованию в суровых условиях эксплуатации.

 

Высококачественный карбоксилатный антифриз красного цвета. Предназначен для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется для двигателей последнего поколения с алюминиевым блоком цилиндров. Способствует улучшенной теплопередаче, сохраняя оптимальный температурный режим работы двигателя. Не содержит в своем составе аминов, нитритов, фосфатов, силикатов и боратов, вызывающих образование геля и осадка. Благодаря усовершенствованному составу карбоксилатной основы и уникальному антикоррозионному пакету присадок Ultra SAFE, продукт обеспечивает надежную защиту от замерзания и кипения, а так же значительно увеличивает резерв работы двигателя.

 

Соответствует требованиям:  AFNOR R15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4340,  ASTM D 4656,  ASTM D 4985,  ASTM D 6210,  Audi: TL-774 D, BS 6580-1992,  Chrysler MS-9769,  Caterpillar EC-1, Cummins 90T8-4,14603, Daf 325.2, 325.3, 326.0, 326.3, Detroit Diesel 93K217, Deutz/MWM 0199-2091, Ford WSS-M97B57B51-A1, Ford WSS-M97B44-D, GM 6277, Isuzu Ulstein Bergen 2.13.01, JASO M325 (Japan) LLC, JIS K 2234, John Deere H24A1, H24C1, John Deere H24A2/C2, H24B1, KSM 2142, Mack Truck SB232-014, MAN: MAN 324-SNF, Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3, MTU: MTL 5048, Navistar B1, Önorm V5123, Opel/General Motors: 6277M, Porsche: TL 774-D, PSA B71-5110, Renault 41-01-001, SAE J 1034, SAE J 1941, Skoda: TL 774-D, Seat: TL 774-D, Volkswagen: TL 774-D, Volvo GM Heavy Truck.

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...