Перейти к публикации

Рено 1.5dci (K9K) C3 или С4 (RN720)?


Рекомендованные сообщения

Рено Сандеро Степвей 2020г. пробег 500км.

Дизель К9К 612 90лс/220Нм.

4,5 л.

Юго-восток Украины. Последнее время зимы почти нет (очень редко до -10С), лето до +40С в тени.

И город, и трасса ~50/50.

Замена 7-8ткм или раз в год (что раньше).

Евро-5, сажевый и DPF на месте.

В интернете есть всё, или почти всё.

Рекомендуется в этот мотор RN720, но в сервисном листе прописано 5W-30 C3.

Хочу узнать мнение знатоков, что лучше лить С3 или RN720. И имеет ли смысл промежуточная замена после обкатки (2-3ткм)?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 часов назад, Pitrov сказал:

Здравствуйте. Дастер дизельный 2018 года, пробег 135 тыс.км.

С самого начала заливаю масла вязкостью только 5W-40 и никакое другое. Выбираю где есть одновременно ACEA C3, API CF и MB 229.51. Покупаю всегда у официальных дистрибьюторов.

Замена строго каждые 7500 км (вместе с воздушным фильтром).

Раз 5-6 заливал обычное полнозольное ACEA B4, API CF вязкостью 5W-40.

Вязкость 5W-30 и допуск RN 0720 (C4) не заливал ни разу.

 

После 110 тыс.км. заметил падение уровня масла сначала до 500 мл на 7500 км, потом до 1 литра, а последний раз при замене не досчитал 1.2л.

Заливаю всегда ровно 4.5л.

Так же участились прожиги сажевого фильтра. Ошибок никаких нет.

Солярку лью только брендовую. Присадок не заливаю ни в мотор ни в бак.

 

Могло ли неправильно подобранное масло ускорить износ ДВС? При чем так сильно ускорить...

В нескольких автосервисах мне ответили, что этот дизель ушатывается из-за неправильного масла только в путь. Якобы на вязкости которую я заливал просходили локальные перегревы ШПГ, когда я ездил под высокими нагрузками (например высокие скорости на трассах или бездорожье). А повышенное (в отличии от малозольника) содержание серы, золы и фосфора в среднезольных и полнозольных маслах послужило образованию отложений, которые сработали как абразив.

Ну недаром наверное какие-то люди рекомендуют для ДВС определённые спецификации масел ))) Для K9K (любой модификации) с сажевым фильтром от Евро 5а до Евро 6b прописан RN0720. И уже очень давно...

Ссылка на сообщение
7 часов назад, 911M сказал:

Да ну нафиг, 250 000 тык на всем подряд и 5-30 и 10-40 и b4 и c3(у меня правда дорестайл), что только не лилось, ни на мм уровень не меняется от заливки до слива. И крутится мотор хорошо, не тошню. Ищите, где течет. Скорее всего турбину глянуть надо. Золой от масла мотор лет 200 изнашивать надо.

Так без сажевого, это ещё под евро 4 изначально. Там попроще всё, в оригинале прописано RN710

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Pitrov сказал:

Здравствуйте. Дастер дизельный 2018 года, пробег 135 тыс.км.

С самого начала заливаю масла вязкостью только 5W-40 и никакое другое. Выбираю где есть одновременно ACEA C3, API CF и MB 229.51. Покупаю всегда у официальных дистрибьюторов.

Замена строго каждые 7500 км (вместе с воздушным фильтром).

Раз 5-6 заливал обычное полнозольное ACEA B4, API CF вязкостью 5W-40.

Вязкость 5W-30 и допуск RN 0720 (C4) не заливал ни разу.

 

После 110 тыс.км. заметил падение уровня масла сначала до 500 мл на 7500 км, потом до 1 литра, а последний раз при замене не досчитал 1.2л.

Заливаю всегда ровно 4.5л.

Так же участились прожиги сажевого фильтра. Ошибок никаких нет.

Солярку лью только брендовую. Присадок не заливаю ни в мотор ни в бак.

 

Могло ли неправильно подобранное масло ускорить износ ДВС? При чем так сильно ускорить...

В нескольких автосервисах мне ответили, что этот дизель ушатывается из-за неправильного масла только в путь. Якобы на вязкости которую я заливал просходили локальные перегревы ШПГ, когда я ездил под высокими нагрузками (например высокие скорости на трассах или бездорожье). А повышенное (в отличии от малозольника) содержание серы, золы и фосфора в среднезольных и полнозольных маслах послужило образованию отложений, которые сработали как абразив.

Ответ на вопрос- не могло. 1) У вас правильно подобрано масло со стороны допуска и вязкости. 2) даже масла с повышенной зольностью убили бы экологию, и то к 200-300к. 3) Интервалы у вас маленькие, мотор спокойно их выносит.

Ищите проблему не в масле, и, скорее всего, не в цпг. Ваш мотор на дастере 3 генерации, немного страдает от вкладышей (к 200-300к могут проявиться), поэтому выбор w40 С3 можно признать верным, особенно если катаете по трассе на скоростях.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, hesburger сказал:

Ну недаром наверное какие-то люди рекомендуют для ДВС определённые спецификации масел ))) Для K9K (любой модификации) с сажевым фильтром от Евро 5а до Евро 6b прописан RN0720. И уже очень давно...

А так же RN17, это 0w20 С5, 5w30 C3 и 0w40 C3. Как видите, на зольность 0,5 в конец забили и пришли к среднему по больнице показателю 0,8. А у человека проблема явно не из-за допуска.

Изменено пользователем Lobshter
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Lobshter сказал:

А у человека проблема явно не из-за допуска.

Скорей всего.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Lobshter сказал:

А так же RN17, это 0w20 С5, 5w30 C3 и 0w40 C3. Как видите, на зольность 0,5 в конец забили и пришли к среднему по больнице показателю 0,8. А у человека проблема явно не из-за допуска.

RN17(C3) и RN17FE (C5) Renault прописала исключительно для дизелей выпуска с 2019-го года, а именно с мочевиной. Тот же К9К U8 имеет картер уже на почти 6 литров. 

Ну а гарантийные 100 000 пробега выдержит в принципе любой дизель и сажевый. Даже если за это время масло поменять один раз всего.

Изменено пользователем hesburger
Ссылка на сообщение
39 минут назад, hesburger сказал:

RN17(C3) и RN17FE (C5) Renault прописала исключительно для дизелей выпуска с 2019-го года, а именно с мочевиной. Тот же К9К U8 имеет картер уже на почти 6 литров. 

Ну а гарантийные 100 000 пробега выдержит в принципе любой дизель и сажевый. Даже если за это время масло поменять один раз всего.

Спасибо за уточнение, но я хотел лишь сказать, что мотор не мог за 100к начать есть масло из-за «неправильного» допуска

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Lobshter сказал:

Спасибо за уточнение, но я хотел лишь сказать, что мотор не мог за 100к начать есть масло из-за «неправильного» допуска

Ну исходя из данных, а именно частая замена масла, топливо нормальное, масло пусть и не по техрегламенту, но не палёное...  За сотню пробега попросту не вижу для К9К каких то причин. Может человек постоянно крутит его до отсечки, по трассе зажигает... Тогда расход масла вполне себе понятен, если нет видимых подтёков. Просто не встречал К9К в принципе жрущего масло даже с пробегами за 200-300к. (Но с использованием масла RN720) при этом с намного большим регламентом замены масла.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, hesburger сказал:

Ну исходя из данных, а именно частая замена масла, топливо нормальное, масло пусть и не по техрегламенту, но не палёное...  За сотню пробега попросту не вижу для К9К каких то причин. Может человек постоянно крутит его до отсечки, по трассе зажигает... Тогда расход масла вполне себе понятен, если нет видимых подтёков. Просто не встречал К9К в принципе жрущего масло даже с пробегами за 200-300к. (Но с использованием масла RN720) при этом с намного большим регламентом замены масла.

Согласен. У самого расход масла на интервале 18к составил грамм 300, и то это оно ушло от «выше макс» до « выше середины». Но это в основном трассовый пробег, со скоростями в 160-170км/ч в течении нескольки часов.

Ссылка на сообщение

Размышлизмы: Есть масла АСЕА С4 с реальным допуском МВ229.51. Но как мы знаем этот допуск перекрывает АСЕА С3. Т.е. они (С4) проходили испытания МВ и прошли их. Получается, что эти масла по стабильности и износу на уровне АСЕА С3 + МВ229.51? А по высокотемпературным отложениям даже лучше чем С3 из-за более жестких ограничений по сере и зольности? Какие есть мысли, где я не прав?

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение

TDream , скиньте пожалуйста ссылку на лаб.анализ свежего масла, у которого заявлено ACEA C4 и допуск одобрения MB 229.51

Хочется освежить память.

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

Нашёл. Neste Pro C4 5W-30

На канистре литрушки, которую тестировали, действительно стоит МВ 229.51 Но, я никак не могу найти на западных сайтах Компании Neste, чтобы у этого масла был допуск одобрения МВ 229.51 и на бево не могу найти, может уже глаза к ночи устали и не заметил:unknown:

 

 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Дмитрий_ сказал:

бево

Бево такая штука, сегодня есть допуск, завтра нет. 

Я к тому, что мог просто закончится он. А все Бево по годам листать, такое себе занятие) 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Дмитрий_ сказал:

Нашёл. Neste Pro C4 5W-30

У Neste нет допуска 229.51. У этих есть:

 

 

Снимок.JPG

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...