Перейти к публикации

Citroen C5, 2010г. 1,6 турбо, EP6CDT


Рекомендованные сообщения

Появился вопрос по подбору масла для этого двигателя (EP6CDT) после прочтения здешних тем, а тем тут хватает.  

Т.к. не являюсь знатоком масел, заинтересовал один комментарий о том, что есть масла допуски которых перекрывают требуемые допуски PSA (допуски PSA для этого двигателя PSA B71 2290 и PSA B71 2312). В частности был указан допуск MB 229.51 и несколько других. 

Значит ли это, что масло с подобным допуском (MB 229.51) будет более предпочтительным, чем PSA B71 2290? Либо это просто расширяет выбор для подбора масла? Или же всё же оптимальным выбором будет подбор масла по допускам? 

 

Авто эксплуатируется в Беларуси. Пробок минимум. 70% город, 30% трасса. 

Пробег под вопросом, на одометре 45 000, по косвенным признакам похоже на правду, но точное заключение сделать не представляется возможным.

Евро 5. Для покупки доступны многие варианты из которых для себя уже отметил Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (правда его в продаже очень давно не видно) в соответствии с допуском PSA B71 2290.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  13.08.2020 в 11:49, SAE20 сказал:

только HTHS это не просто динамическая вязкость - это условно динамическая вязксоть при условии сдвига.

Сдвиговая нагрузка меняет вязкостные параметры неньютоновских жидкостей. Для температуры выше 90C - как правило усредняет их, иногда завышает: если в масле есть структуры, которые при сдвиговой нагрузке повышают вязкость

иногда занижает: если, скажем, взять 2 базы PAO2 и PAO9 1:1, то HTHS у этой смеси будет ниже чем среднее число между HTHS PAO2 и HTHS PAO9 (коктейль - только PAO2 и PAO9 и ничего больше).

Раскрыть  

Это напоминает рассказ про сферического коня в вакууме. По факту вот так примерно выглядит просадка ( тест от Lubrizol  CEC L45-A-99).  В процентном соотношении видно насколько понизилась кинематическая вязкость и соответственно HTHS :

https://lnengineering.com/joe-gibbs-racing-driven-dt40-full-synthetic-5w40-european-sports-car-oil-case-of-12-quarts-02406.html

Ссылка на сообщение
  13.08.2020 в 12:33, ie51 сказал:
  09.08.2020 в 10:25, Raitano сказал:

 Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30, Motul 8100 X-clean FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30, Yacco Lube P 5W-30, Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

Раскрыть  

вычеркнутое не брать

Раскрыть  

Вопрос возникает по поводу Motul 8100 x-clean FE 5w-30 которое имеет ACEA C2/C3, MB-APPROVAL 229.51 ; PERFORMANCE LEVEL : FIAT 9.55535-S1 / FIAT 9.55535-S3. Тут как бы всё нормально в отличии от Мобила? 

Ссылка на сообщение
  13.08.2020 в 13:12, apologize сказал:

Это напоминает рассказ про сферического коня в вакууме. По факту вот так примерно выглядит просадка ( тест от Lubrizol  CEC L45-A-99).  В процентном соотношении видно насколько понизилась кинематическая вязкость и соответственно HTHS :

https://lnengineering.com/joe-gibbs-racing-driven-dt40-full-synthetic-5w40-european-sports-car-oil-case-of-12-quarts-02406.html

Раскрыть  

 

пришлось открыть эту ссылку - подобных глупых реклам (300 ppm MoDTC :sad: хвалятся) безумно тупых помойных масел - я видел сотни.

Многие такие рекламы, да, утверждают что HTHS жутко проседает.

Но в чем им не отказать - HTHS действительно незначительно проседает в начальный период работы масла. Загуститель изнашивается, а продукты распада еще не компенсируют его, а главное - начинаются химические изменения, приводящие к падению вязкости. Только это очень небольшое изменение.

Ну а хорошее масло ILSAC - скажем Castrol Edge supercar A 0W-20, в HTHS и в гоночном режиме не сильно теряет, просто загуститель там такой, у которого Thickening Factor > 1

Ссылка на сообщение
  13.08.2020 в 13:40, SAE20 сказал:

пришлось открыть эту ссылку - подобных глупых реклам (300 ppm MoDTC :sad: хвалятся) безумно тупых помойных масел - я видел сотни.

Раскрыть  

Я не о рекламе совсем. И если разговор зашёл об масле этом - то действительно очень термостабильно, но не дёшево. :smile:

Ссылка на сообщение

А если поставить вопрос так: есть 4 масла 

1. Лукойл Genesis Armortech DX1 5W-30

2. Yacco Lube P 5W-30

3. Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

4. Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30

Они прилично отличаются по цене. А с ценой Лукойл Genesis Armortech DX1 его точно можно менять чаще. Но на сколько это будет полезнее? Что из этого будет полезнее для двигателя в плане износа, отложений? 

Ссылка на сообщение
  13.08.2020 в 13:29, apologize сказал:

Вопрос возникает по поводу Motul 8100 x-clean FE 5w-30 которое имеет ACEA C2/C3, MB-APPROVAL 229.51 ; PERFORMANCE LEVEL : FIAT 9.55535-S1 / FIAT 9.55535-S3. Тут как бы всё нормально в отличии от Мобила? 

Раскрыть  

лопухнулся, я ж не знаю по памяти все их характеристики. мотыль тоже в топку. спасибо что обратили внимание. 

Ссылка на сообщение
  13.08.2020 в 14:28, Raitano сказал:

А если поставить вопрос так: есть 4 масла 

1. Лукойл Genesis Armortech DX1 5W-30

2. Yacco Lube P 5W-30

3. Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

4. Liqui Moly TOP TEC 4300 5W-30

Они прилично отличаются по цене. А с ценой Лукойл Genesis Armortech DX1 его точно можно менять чаще. Но на сколько это будет полезнее? Что из этого будет полезнее для двигателя в плане износа, отложений? 

Раскрыть  

менять чаще всегда полезно. а так одно и тоже. 

Ссылка на сообщение
  13.08.2020 в 19:11, ie51 сказал:

менять чаще всегда полезно. а так одно и тоже. 

Раскрыть  

Принял мнение, спасибо.

Ссылка на сообщение

Только все забыли (или не читали), что речь о турбо двигателе с непосредственным впрыском. Который просто ссыт от души бензином в картер.. и советовать C2 в него это жесть... тем более у человека 70% город. В этот двиг нужно лить масла C3 (в Белоруссии бензин достойный) и менять примерно раз в 5000-7500 км. Речь только о Белоруссии сейчас. Не ну ладно речь шла бы о атмо EP6C. 
 

Автору советую смотреть в сторону масел C3/229.51.Это если нужны именно с допусками масла.  На допуски PSA забить. Этот не тот двиг, где на них нужно ориентироваться. 
А вообще прям норм вариант для вас будет: ZIC X7 LS 10W30 (я бы лил именно его, живя в Минске в этот двигатель). На круглый год. Морозов под минус 25 врятли бывает. Если боитесь морозов, то на зиму можно тоже, но вязкость 5W30. 
Но оба масла менять не позже 5000-7500 км! Они среднезольные! Щелочное около 8, на интервал хватит. 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение

Lacoste 

  15.08.2020 в 08:17, Lacoste сказал:

Только все забыли (или не читали), что речь о турбо двигателе с непосредственным впрыском. Который просто ссыт от души бензином в картер.. и советовать C2 в него это жесть... тем более у человека 70% город. В этот двиг нужно лить масла C3 (в Белоруссии бензин достойный) и менять примерно раз в 5000-7500 км. Речь только о Белоруссии сейчас. Не ну ладно речь шла бы о атмо EP6C. 
 

Автору советую смотреть в сторону масел C3/229.51.Это если нужны именно с допусками масла.  На допуски PSA забить. Этот не тот двиг, где на них нужно ориентироваться. 
А вообще прям норм вариант для вас будет: ZIC X7 LS 10W30 (я бы лил именно его, живя в Минске в этот двигатель). На круглый год. Морозов под минус 25 врятли бывает. Если боитесь морозов, то на зиму можно тоже, но вязкость 5W30. 
Но оба масла менять не позже 5000-7500 км! Они среднезольные! Щелочное около 8, на интервал хватит. 

Раскрыть  

Спасибо за конкретный совет. ZIC X7 LS 10W30 - есть такое масло у нас, более чем доступное по цене, дешевле Лукойл Genesis Armortech DX1 5W-30. Зольность не высоковата у ZIC X7 LS 10W30?

Ссылка на сообщение

Raitano  как с расходом масла ?
у меня ep6c атмо.  пробег ближе к 100   лью мобил ESP 5w30 который  в этой ветке не советуют. проезжаю на нем не более 7500. 80% город.
Двигатель чистый, но есть расход масла . Вопрос к знатокам можно ли сменив масло уменьшить его расход, какое масло менее угорает ?
 

Ссылка на сообщение
  15.08.2020 в 11:36, Dark-av сказал:

Raitano  как с расходом масла ?
у меня ep6c атмо.  пробег ближе к 100   лью мобил ESP 5w30 который  в этой ветке не советуют. проезжаю на нем не более 7500. 80% город.
Двигатель чистый, но есть расход масла . Вопрос к знатокам можно ли сменив масло уменьшить его расход, какое масло менее угорает ?
 

Раскрыть  

Расход есть, но не большой. Последний раз при замене выставляли уровень по максимальной отметке. После 6000 пробега постоял левой стороной на возвышенности и высветился чек. Посмотрел несколько раз уровень, был чуть ниже середины. Долил грамм 600, т.к. чек не хотел уходить. После добавки пропал чек. Сейчас уже 7000 пробег.

Ссылка на сообщение
  15.08.2020 в 10:58, Raitano сказал:

Lacoste 

Спасибо за конкретный совет. ZIC X7 LS 10W30 - есть такое масло у нас, более чем доступное по цене, дешевле Лукойл Genesis Armortech DX1 5W-30. Зольность не высоковата у ZIC X7 LS 10W30?

Раскрыть  

0.86 - нормально. На 0.06 можно не обращать внимание. Это ни о чем. У меня сейчас это масло залито в ep6с атмо на лето. Авто оно устраивает.

Ценник да, хороший. Тем более, как и говорю, зим морозных сильно у Вас не бывает, можно его круглый год лить. Я бы выбрал его, как и писал выше.

Само масло термостабильно. Температура вспышки около 250! Загустителя тоже не много. В целом оно прям просится в двигатель ep6c и EP6CDT

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/36560-zic-x7-ls-10w-30-api-smcf-acea-c3-svezhee/

 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
  15.08.2020 в 12:34, Lacoste сказал:

0.86 - нормально. На 0.06 можно не обращать внимание. Это ни о чем. У меня сейчас это масло залито в ep6с атмо на лето. Авто оно устраивает.

Ценник да, хороший. Тем более, как и говорю, зим морозных сильно у Вас не бывает, можно его круглый год лить. Я бы выбрал его, как и писал выше.

Само масло термостабильно. Температура вспышки около 250! Загустителя тоже не много. В целом оно прям просится в двигатель ep6c и EP6CDT

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/36560-zic-x7-ls-10w-30-api-smcf-acea-c3-svezhee/

 

Раскрыть  

Понял. Страничку этого масла тут уже тоже нашёл :yes: Прошедшей зимой было пару ночей -15 вроде бы, и всё на этом. А что на зиму вы льёте?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...