Перейти к публикации

При запуске сразу максимальные обороты - какие последствия???


Рекомендованные сообщения

Коллеги. Случилась такая ерунда.

Решил я смазать на Солярисе педаль газа. (мотор 1.4 G4FA).

Снял, разобрал , смазал...но при сборке допустил ошибку - не попал язычком в рычаг потенциометра - и потенциометр сдвинулся на максимальные обороты.

Я этого не заметил...

Поставил педаль газа на место, завожу мотор и , поскольку потенциометр смещен на максимум, двигатель сразу выходит на максимальные обороты сразу с момента пуска.

Я тупил секунд 5, не понимая что происходит, потом опомнился и  выключил двиг.

Теперь что-то блин беспокоюсь, я не угробил двигатель???

Он работал со старта в отсечку примерно 5 секунд, пока я не вышел из анабиоза и отключил мотор...

Масло свежее только поменял незадолго до этого казуса, ZIC 5w-30

Условия при котором произошел казус (резюме)

1. Масло было недавно поменяно, свежее 5W-30 ZIC

2. Машина стояла ровно в гараже, макс обороты набрали менее чем за полторы секунды

3. Время работы на макс. оборотах - примерно 5 секунд

4. Температура в гараже(где это произошло), примерно 20 градусов.

5. После того как поправил свою ошибку в педали, запустил двиг , вроде бы все нормально

 

Я не убил двиг или не снизил существенно его ресурс? Мог произойти масляное голодание или срыв масляной пленки при таком развитии событий?

 

 

Спасибо за Ваше мнение. Особенно интересует мнение мотористов.

С У. Николай 

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Nickonor не за что :hi:, но это всего лишь мое мнение. Скоро подтянутся спецы и выразят свое видение ситуасьёна.

Ссылка на сообщение
  24.08.2020 в 06:36, Nickonor сказал:

Я не убил двиг или не снизил существенно его ресурс? Мог произойти масляное голодание или срыв масляной пленки при таком развитии событий?

Раскрыть  

Нет. Без нагрузки даже при полном открытия дросселя отдаваемая мотором мощность не равна максимальной, в лучшем случае 5 л/с. Тут хватит и остатков масляной пленки. Отсечка по оборотам тоже сделана с запасом, если она на 6500, то реально опасные обороты для двигла под 8000.

Ссылка на сообщение
  24.08.2020 в 07:36, skorp777 сказал:

Нет. Без нагрузки даже при полном открытия дросселя отдаваемая мотором мощность не равна максимальной, в лучшем случае 5 л/с. Тут хватит и остатков масляной пленки. Отсечка по оборотам тоже сделана с запасом, если она на 6500, то реально опасные обороты для двигла под 8000.

Раскрыть  

 

Спасибо, начинаю успокаиваться, хотя какой то осадок от собственной криворукости и от возможных последствий все еще ощущаю.

 

Ссылка на сообщение
  24.08.2020 в 06:36, Nickonor сказал:

Особенно интересует мнение мотористов.

Раскрыть  

Я бы лучше поинтересовался мнением инструктров из автошкол. У них такие ситуации по пять раз на день.:D

Ссылка на сообщение

Забавный случай вспомнился.  Как-то несколько лет назад один знакомый рассказал, как он придумал ускоренно прогреть дизель своего авто зимой.  После запуска двигателя он на первой передаче дал полный газ, и так ехал до того, как температура не поднялась. На мой вопрос, не боится ли он угробить двигатель, последовал ответ  - да ну, ведь конструкторы все предусмотрели. Не знаю, повторял ли он свой суперопыт,  но я не помню, чтобы он капиталил свой движек.

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
  24.08.2020 в 09:07, Pinachet сказал:

Забавный случай вспомнился.  Как-то несколько лет назад один знакомый рассказал, как он придумал ускоренно прогреть дизель своего авто зимой.  После запуска двигателя он на первой передаче дал полный газ, и так ехал до того, как температура не поднялась. На мой вопрос, не боится ли он угробить двигатель, последовал ответ  - да ну, ведь конструкторы все предусмотрели. Не знаю, повторял ли он свой суперопыт,  но я не помню, чтобы он капиталил свой движек.

Раскрыть  

 

Ну если внимательно смотреть процесс производства автомобилей, то там на последнем этапе производства, когда машина заезжает на стенд с роликами -  дают максимальную нагрузку, как раз секунд 10, причем это не на обкатанном, совсем новом двигателе!!! Я так понимаю, таким образом проверяют работу на максимальных оборотах под нагрузкой (поскольку ролики как я понимаю имитируют нагрузку со стороны дороги).

У меня же случай с нулевой нагрузкой, и двига раскрутился до отсечки практически мгновенно. Вот это и беспокоит - успело ли масло попасть куда надо за такой коротркий промежуток времени. Одна надежда, что инженеры предусмотрели и такую ситуацию...

Ссылка на сообщение
  24.08.2020 в 09:23, Nickonor сказал:

успело ли масло попасть куда надо за такой коротркий промежуток времени

Раскрыть  

Оно там уже БЫЛО!:wink:

Ссылка на сообщение

Nickonor 

  24.08.2020 в 09:23, Nickonor сказал:

беспокоит - успело ли масло попасть куда надо за такой коротркий промежуток времени. Одна надежда, что инженеры предусмотрели и такую ситуацию...

Раскрыть  

если бы ты такой фокус провернул в 20ти градусный мороз, то еще можно было бы побеспокоится насчет "попадания куда надо"..

Ссылка на сообщение
  24.08.2020 в 11:53, fareastwood сказал:

Nickonor 

если бы ты такой фокус провернул в 20ти градусный мороз, то еще можно было бы побеспокоится насчет "попадания куда надо"..

Раскрыть  

Правильно я понимаю, что давление масло появляется в системе смазки практически моментально? Или все же есть какая то инерция?...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...