Популярное сообщение skorp777 14 087 Опубликовано: 28 августа 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 (изменено) В этой теме поговорим от таком парадоксе: очень часто приводят в пример таксистов, вернее движки их машин. И льют они то, что подешевле и погуще ( 10W-40,5W-40 а то и 20W-50, причем всесезонно), интервал замены 10-15 тыщ км, и при этом чистые двигатели, да еще выхаживают под 500000 км до капиталки или избавления от машины. А дальше новый владелец проезжает еще столько же.Якобы... Как Мне Кажется, сравнивать работу авто в такси с эксплуатацией автомобиля рядовым владельцем, который не зарабатывает автмобилем, а лишь ездит на нем на работу, по магазинам и раз в год на отдых, немного некорректно. Итак, почему мотору под таксистом живется проще: 1.Мотор всегда теплый, почти нет холодных пусков. Даже если водитель один, то холодный запуск только утром.Один в сутки. Если же авто работает под 2-3 водителями, то что такое холодный мотор ему неведомо. В итоге: -меньше попадания топливо в масло как от пускового обогащения, так и от больших холодных зазоров. -примеси ( сажа, продукты распада масла и пр) просто не успевают осесть и закрепиться на поверхностях ДВС, превративщись в мазь и ли плотный слой. Если что и осело, то туже смоется при следующем запуске просто основой масла, даже если моющие присадки уже давно померли. -пусть даже специалисты и считают масла типа 5W-40 А3 плохими с точки зрения реологии, "бетонирования " колец и пр ужасов, но даже самое неудачное масло просто не успевает полимеризоваться в кольцах. ( По крайней мере, при стоянке холодного двигателя-а таких историй много- "все было ОК, машина постояла неделю-месяц- начала жрать масло.) В итоге кольца подвижные, прорыв газов минимальный, масло меньше стареет- замкнутый круг! 2. Таксисты очень редко "пенсионерят". Едешь по вызову- надо торопиться, клиент может и " авторалли" организовать, вызвав несколько такси, кто первый- с тем и уедет. Едешь с клиентом- даже если и оплата почасовая, все равно выгодней поторопиться и взять следующего. А сейчас вообще при наличии смартфонов с GPS приложение считает цену по пробегу. -т.е, двигатели немало работают и в диапазоне 3000-4000 об/мин, в отличие от "бережливых" автолюбителей, для которых и 2500 об/мин это уже запредельные обороты, Формула 1 и повышенный износ движка. В итоге по настоящему бережливыми оказываются те, кто не боится газ в пол втопить, если нужно по ситуации. В принципе, истина известная, но некоторым все же страшная и пугающая. 3. По причине больших пробегов, масло по времени не плещется долго в картере- таксист может проехать межсервисный интервал за 1,5-3 месяца, даже если это 15000 км, а то и быстрее, если на машине 2 водителя. В отличие от простого автовладельца, для которого 15000 км- это в лучшем случае год. А то и два. При этом многие производители авто указывают временной интервал замены 6 месяцев, независимо от пробега. Да, по нашим анализам отработок масло ВРОДЕ КАК не стареет и за 2-3 года при пробеге за это время 3-5 тыс км, НО: этот вывод делается по вязкости и щелочному числу. Что там в реале происходит с загустителем, и вообще с , не побоюсь этого слова, РЕОЛОГИЕЙ масла, одному Б-гу известно. Выводы: 1,По этому пункту мы таксистов не догоним ни как, хоть грей на месте до 60, хоть на холодном моторе сразу трогаться и греть потихоньку на ходу. Ну, счастливые владельцы Вебаст, Эберспехеров и пр экзотики могут себе позволить греть движок до 60 даже летом, но будет ли в итоге экономия- сложно сказать. Да хоть чем грей, но все же процентое соотношение времени работы холодного и горячего двигателя у таксистов будет лучше. 2.Тут в принципе всем известно, но не все могут принять, что движок иногда надо крутить до звона, а учитывая тенденции настройки современых АКПП и вариаторов, которые любят ставить 6-ю передачу при скорости 50 км /ч и радовать владельца тем, что на тахомтере 1500 об/мин, надо и самому селектор АКПП двигать и кнопочки режимов щелкать. 3. Если пробеги малые, мало все же надо менять и по времени, а не только по пробегу. В общем, не сотвори себе кумира из таксита, льющего "полусинь" ( а по факту минералку )10W-40 на 15000 км. Поиск "крепкого", да еще "теплого лампового минерального" масла на 15000 км для эксплуатации "дом-работа" часто приводит потом к поиску неугорающего масла, потом к изучению темы раскоксовок, потом выбору грамотного моториста и качественных, но неоригинальных ( ибо дорог оригинал) колец, поршней и пр. С другой стороны, если режим использования авто близок к такси ( торгпреды, коммивояжеры, замерщики окон/балконов и пр), то есть шанс немного сэкономить и увеличить побег на масле, без вреда для мотора. А во насколько увеличить- это вопрос исключительно вашего здравого смысла. Изменено 28 августа 2020 пользователем skorp777 27 Ссылка на сообщение
Hant86 3 248 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 28.08.2020 в 08:35, DRON 33 сказал: У него на таком пробеге родная ещё Раскрыть Нет. Оригинальная новая сейчас ставил после ремонта Ссылка на сообщение
coronamark2 4 549 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 28.08.2020 в 08:31, Максим Л. сказал: Вообще смысла нет. Раскрыть Вот и я о том же... Ссылка на сообщение
coronamark2 4 549 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 28.08.2020 в 08:37, Hant86 сказал: DRON 33 Кстати по поводу гидриков тоже заметил несколько раз, что брякали на холодый ДВС при запуске на М10ДМ. Но как то не долго, пол минуты может и не каждый раз. Так что есть такой момент. Раскрыть А раньше совсем не брякали? Ссылка на сообщение
coronamark2 4 549 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 28.08.2020 в 08:36, Buran сказал: У ТСа походу личные переживания и параноя за недооценку 20к и переоценку дешевых 40к. Раскрыть Это да...У них, из веретенного лепрозория - всегда так! Скорп! Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Normet 5 056 Опубликовано: 28 августа 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 У меня парк 300 машин на обслуживании, Поло и Солярисы ещё как-то ездят за 200 000 км, а Оптимы- Сонаты сливают после 100 000. Льем им Кикс 5W-40 (их пожелание), двигатели все грязные внутри, Поло после 90 000 км жрать начинают литрами, Солярисы тоже не отстают. Масляные фильтры они просят Линкс, т.е. "затычка, чтобы масло не вытекало" - представьте, что они там "фильтруют". Воздушные - самое днищенское говно, колодки - лишь бы поршни не выпадали при торможении ... Байки про 300 000 км в такси - это если частник на своей машине работает у агрегатора. 10 Ссылка на сообщение
Максим Л. 3 206 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 28.08.2020 в 10:30, Normet сказал: У меня парк 300 машин на обслуживании, Поло и Солярисы ещё как-то ездят за 200 000 км, а Оптимы- Сонаты сливают после 100 000. Льем им Кикс 5W-40 (их пожелание), двигатели все грязные внутри, Поло после 90 000 км жрать начинают литрами, Солярисы тоже не отстают. Масляные фильтры они просят Линкс, т.е. "затычка, чтобы масло не вытекало" - представьте, что они там "фильтруют". Воздушные - самое днищенское говно, колодки - лишь бы поршни не выпадали при торможении ... Байки про 300 000 км в такси - это если частник на своей машине работает у агрегатора. Раскрыть Гбо? И на каком пробеге ТО делают? Ссылка на сообщение
Normet 5 056 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 28.08.2020 в 11:21, Максим Л. сказал: Гбо? И на каком пробеге ТО делают? Раскрыть ГБО почти на всех, на G4NA вроде не стоят, но я прям все машины не рассматривал. ТО раз в 15 000 км. Ссылка на сообщение
Максим Л. 3 206 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 28.08.2020 в 11:31, Normet сказал: ТО раз в 15 000 км Раскрыть У нас на фирмах такая же история,ларгусы и гранты,гранты на Лукойл люкс 5w40, ларгусы на ультре 5w30, водители бывают не знают где щуп, механикам вообще пох,машины на линии круглосуточно,не вынимая. Масла естественно бочковые,но точно настоящие,два года катают тысяч 300 -400 получается,потом распродают. Гбо на всех стоит,гбошник местный и не дурачок. 1 Ссылка на сообщение
avignon 2 559 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 У нас обслуживаются таксистские Kia Rio с моторами Gamma, какие-то на газу, какие-то нет. Масла разные 5W40, замена раз в 8 тысяч, внутри моторы вполне чистые. Ссылка на сообщение
Lacoste 2 887 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 28.08.2020 в 06:32, Максим Л. сказал: А вот тут соглашусь,рядом фф2 на форд формула 5w30 на бензине 1,6 раз в15000 меняет,жив здоров. Раскрыть Я знаю фф 2 с 1.6 который на формуле прошёл 400 000 без капиталки, и прошёл бы еще, если бы не тоталка всего авто... Ссылка на сообщение
Valery... 1 422 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 28.08.2020 в 12:12, avignon сказал: У нас обслуживаются таксистские Kia Rio с моторами Gamma, какие-то на газу, какие-то нет. Масла разные 5W40, замена раз в 8 тысяч, внутри моторы вполне чистые. Раскрыть avignon , сколько ходят с такими интервалами? Ссылка на сообщение
avignon 2 559 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 Valery... , пробеги вроде по 400-500. Клапана правда поджимало из-за газа, кое-где снимались ГБЦ... 1 Ссылка на сообщение
Valery... 1 422 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 28.08.2020 в 10:30, Normet сказал: У меня парк 300 машин на обслуживании, Поло и Солярисы ещё как-то ездят за 200 000 км, Льем им Кикс 5W-40 (их пожелание), двигатели все грязные внутри, Поло после 90 000 км жрать начинают литрами, Солярисы тоже не отстают. Раскрыть 28.08.2020 в 11:31, Normet сказал: ТО раз в 15 000 км. Раскрыть 28.08.2020 в 12:12, avignon сказал: Масла разные 5W40, замена раз в 8 тысяч, внутри моторы вполне чистые. Раскрыть 29.08.2020 в 06:35, avignon сказал: Valery... , пробеги вроде по 400-500. Раскрыть 1-й закон автолюбителя: в 2 раза чаще меняешь масло - в 2 раза больше ездишь. 2 Ссылка на сообщение
Kalinidos 3 459 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 на газу рио/солярис fc/fg моторы, как часто клапана регулируете? Ссылка на сообщение
eugeneblack 162 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 Есть пример коллеги, которая каждый день на работу-с работы ездила из соседнего города, очень часто в другую область к родственникам и на трассе нормальная скорость передвижения около 140. Там менялось шелл ультра 5w-40 каждые 15 тыс. при годовом пробеге в 25 тыс. Машина эксплуатировалась 5 лет, масло не жрала (был ли чистым мотор внутри - информации нет) и была куда-то продана с пробегом в 125 тыс. Это не совсем типичное использование авто "среднестатистическим автолюбителем", но и отличается от режима такси. Большие пробеги и небольшое количество моточасов. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас