Популярное сообщение skorp777 14 023 Опубликовано: 28 августа 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 (изменено) В этой теме поговорим от таком парадоксе: очень часто приводят в пример таксистов, вернее движки их машин. И льют они то, что подешевле и погуще ( 10W-40,5W-40 а то и 20W-50, причем всесезонно), интервал замены 10-15 тыщ км, и при этом чистые двигатели, да еще выхаживают под 500000 км до капиталки или избавления от машины. А дальше новый владелец проезжает еще столько же.Якобы... Как Мне Кажется, сравнивать работу авто в такси с эксплуатацией автомобиля рядовым владельцем, который не зарабатывает автмобилем, а лишь ездит на нем на работу, по магазинам и раз в год на отдых, немного некорректно. Итак, почему мотору под таксистом живется проще: 1.Мотор всегда теплый, почти нет холодных пусков. Даже если водитель один, то холодный запуск только утром.Один в сутки. Если же авто работает под 2-3 водителями, то что такое холодный мотор ему неведомо. В итоге: -меньше попадания топливо в масло как от пускового обогащения, так и от больших холодных зазоров. -примеси ( сажа, продукты распада масла и пр) просто не успевают осесть и закрепиться на поверхностях ДВС, превративщись в мазь и ли плотный слой. Если что и осело, то туже смоется при следующем запуске просто основой масла, даже если моющие присадки уже давно померли. -пусть даже специалисты и считают масла типа 5W-40 А3 плохими с точки зрения реологии, "бетонирования " колец и пр ужасов, но даже самое неудачное масло просто не успевает полимеризоваться в кольцах. ( По крайней мере, при стоянке холодного двигателя-а таких историй много- "все было ОК, машина постояла неделю-месяц- начала жрать масло.) В итоге кольца подвижные, прорыв газов минимальный, масло меньше стареет- замкнутый круг! 2. Таксисты очень редко "пенсионерят". Едешь по вызову- надо торопиться, клиент может и " авторалли" организовать, вызвав несколько такси, кто первый- с тем и уедет. Едешь с клиентом- даже если и оплата почасовая, все равно выгодней поторопиться и взять следующего. А сейчас вообще при наличии смартфонов с GPS приложение считает цену по пробегу. -т.е, двигатели немало работают и в диапазоне 3000-4000 об/мин, в отличие от "бережливых" автолюбителей, для которых и 2500 об/мин это уже запредельные обороты, Формула 1 и повышенный износ движка. В итоге по настоящему бережливыми оказываются те, кто не боится газ в пол втопить, если нужно по ситуации. В принципе, истина известная, но некоторым все же страшная и пугающая. 3. По причине больших пробегов, масло по времени не плещется долго в картере- таксист может проехать межсервисный интервал за 1,5-3 месяца, даже если это 15000 км, а то и быстрее, если на машине 2 водителя. В отличие от простого автовладельца, для которого 15000 км- это в лучшем случае год. А то и два. При этом многие производители авто указывают временной интервал замены 6 месяцев, независимо от пробега. Да, по нашим анализам отработок масло ВРОДЕ КАК не стареет и за 2-3 года при пробеге за это время 3-5 тыс км, НО: этот вывод делается по вязкости и щелочному числу. Что там в реале происходит с загустителем, и вообще с , не побоюсь этого слова, РЕОЛОГИЕЙ масла, одному Б-гу известно. Выводы: 1,По этому пункту мы таксистов не догоним ни как, хоть грей на месте до 60, хоть на холодном моторе сразу трогаться и греть потихоньку на ходу. Ну, счастливые владельцы Вебаст, Эберспехеров и пр экзотики могут себе позволить греть движок до 60 даже летом, но будет ли в итоге экономия- сложно сказать. Да хоть чем грей, но все же процентое соотношение времени работы холодного и горячего двигателя у таксистов будет лучше. 2.Тут в принципе всем известно, но не все могут принять, что движок иногда надо крутить до звона, а учитывая тенденции настройки современых АКПП и вариаторов, которые любят ставить 6-ю передачу при скорости 50 км /ч и радовать владельца тем, что на тахомтере 1500 об/мин, надо и самому селектор АКПП двигать и кнопочки режимов щелкать. 3. Если пробеги малые, мало все же надо менять и по времени, а не только по пробегу. В общем, не сотвори себе кумира из таксита, льющего "полусинь" ( а по факту минералку )10W-40 на 15000 км. Поиск "крепкого", да еще "теплого лампового минерального" масла на 15000 км для эксплуатации "дом-работа" часто приводит потом к поиску неугорающего масла, потом к изучению темы раскоксовок, потом выбору грамотного моториста и качественных, но неоригинальных ( ибо дорог оригинал) колец, поршней и пр. С другой стороны, если режим использования авто близок к такси ( торгпреды, коммивояжеры, замерщики окон/балконов и пр), то есть шанс немного сэкономить и увеличить побег на масле, без вреда для мотора. А во насколько увеличить- это вопрос исключительно вашего здравого смысла. Изменено 28 августа 2020 пользователем skorp777 27 Ссылка на сообщение
mixanix 545 Опубликовано: 7 октября 2024 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2024 А мне интересно, сколько таксисты доливают масло за интервал 15 тыс км? Что-то мне подсказывает, что 2-4 литра до замены, и двигатель к 150 тыс. км с задирами внутри. Так себе получается. Как считаете? 1 Ссылка на сообщение
SaintBeaver 937 Опубликовано: 7 октября 2024 Поделиться Опубликовано: 7 октября 2024 mixanix зависит от производителя. В Форд и Тойоту можно лить что угодно. В любом случае первый ляжет быстро, второй проедет дофига. 1 Ссылка на сообщение
Lobshter 1 033 Опубликовано: 8 октября 2024 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2024 Из личного опыта скажу: одна часть меняет масло раз в 10к, некоторые раз в 7-8, некоторые раз в 15к. Большинство из них льет обычные нормальные импортные масла ( как сейчас-на знаю), и машине этого хватает. другая часть вообще не меняет масло и рассуждать о них не имеет смысла.) Если взять в расчет среднюю скорость 25км/ч, интервал 10к, топливо- газ и масло обычно польнозольник А3/А5, и помножить на постоянно горячий мотор с постоянной циркуляцией масла и очень редкие холодные пуски, то и получим расшифровку, почему такси ездят, а им все пофиг) 2 Ссылка на сообщение
mixanix 545 Опубликовано: 9 октября 2024 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2024 Lobshter То что мотор чистый. Да. Но вот живой ли он после такой эксплуатации. Масло после таких пробегов умирает судя по анализам! Даже газ не спасает. Мало анализов масла после такси, и с хорошими общими пробегами тоже мало. После 200 т. км если такой двигатель попадет к обычному человеку - скорее всего скончается после ещё 100 тыщ. Ссылка на сообщение
Lobshter 1 033 Опубликовано: 9 октября 2024 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2024 1 час назад, mixanix сказал: Lobshter То что мотор чистый. Да. Но вот живой ли он после такой эксплуатации. Масло после таких пробегов умирает судя по анализам! Даже газ не спасает. Мало анализов масла после такси, и с хорошими общими пробегами тоже мало. После 200 т. км если такой двигатель попадет к обычному человеку - скорее всего скончается после ещё 100 тыщ. Сами скинули, вот и комментируйте. Что плохого в двух последних отработках? Железо 21 у автоваза и 11 у шкоды?) первых два комментировать не буду - я без понятия что это за масла и зачем их использовать.) и вопрос: с чего шкоде или ладе умереть через 200к? 2 Ссылка на сообщение
mixanix 545 Опубликовано: 9 октября 2024 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2024 Lobshter мало анализов чтобы что-то комментировать. Увидеть бы замер компрессии, фото эндоскопии. Единственный вывод: масло умирает на 15 т.км хоть у таксистов, хоть у обычного водителя. Чистота мотора у такси не говори о том что с ним всё в порядке. Ссылка на сообщение
Lobshter 1 033 Опубликовано: 9 октября 2024 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2024 14 минут назад, mixanix сказал: Lobshter мало анализов чтобы что-то комментировать. Увидеть бы замер компрессии, фото эндоскопии. Единственный вывод: масло умирает на 15 т.км хоть у таксистов, хоть у обычного водителя. Чистота мотора у такси не говори о том что с ним всё в порядке. Я знаю полики с пробегом 400-600к из-под такси. И многие знают огромное количество примеров таких авто. И что значит умирает? Если функции выполнило, значит все нормально. Ссылка на сообщение
Razmen 18 Опубликовано: 24 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2024 Насчет такси, у нас крупные фирмы работают так - новая машина из салона, на 2 года, через 2 года возвращается в салон, а салон продает ее. За 2 года меняют масло строго по регламенту. Машина часто не глушиться неделями, в среднем в сутки 300 км, вызовы в основном по городу, сидят двигатель на хх. Межгород на такси редко. Режим для двигателя - неблагоприятный. Итого в год 100 тысяч, через 2 года скидывают эту машину, ибо начнутся ремонты и простои. Ремонты и проблемы будут иметь частники, кто купил это авто. Про миллионы на новых машинах - как по мне это байки. Современные движки - 200-300 тысяч. 1 Ссылка на сообщение
Razmen 18 Опубликовано: 24 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2024 П. С. Насчет таксистов - что они ездят быстрее обычных водителей. У нас такси фирмы - не оплачивают работникам штрафы, и не содействуют по вопросам возврата прав. Попал - это твоя личная проблема. А поскольку права - это хлеб таксистов, то в целом они на порядок меньше превышают. Качество дают - за счет опыта, знания города, и выбора хороших маршрутов. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас