Перейти к публикации

Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 7178км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  10.10.2020 в 10:16, СИНТЭКС сказал:

Хотите порву Ваш шаблон окончательно?

Раскрыть  

И мой пожалуйста, а то я никогда этим вопрос не задавался, а теперь интересно, к чему придёт консилиум )

Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 12:06, Texacoman сказал:

И мой пожалуйста, а то я никогда этим вопрос не задавался, а теперь интересно, к чему придёт консилиум )

Раскрыть  

В 1884 году наш соотечественник Петров создал гидродинамическую теорию. 136 лет прошло уже. Всё очень и очень просто. Нужно всего лишь изучить как возникает гидродинамическое трение и как возникает гидростатическое трение. Всего то нужно понять в чём принципиальная разница. Я не преподаватель, чтобы лекции устраивать. Если возникнут сложности с материалами для изучения, обращайся. Нагуглю что-нибудь. Под спойлером для затравки.

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 13:13, Texacoman сказал:

Я думал вы таки дойдёте до того места, где будет сказано зачем в масляной системе давление вообще? Почему с ростом оборотов оно должно расти?

Раскрыть  

А при чём здесь это? Предлагаю отделить мух от котлет. У нас на повестке вопрос: каким образом давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС? Я утверждаю, что никак! И привёл кучу доводов, аргументов и фактов. В ответ получил только: в литературе вроде как есть намёки:good2:

P.S. Задача насоса всего лишь обеспечить ламинарность потока жидкости. Всё!

Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 13:13, Texacoman сказал:

Почему с ростом оборотов оно должно расти?

Раскрыть  

А такой вопрос актуален? Примерно раз 5 уже писал об этом. Если очень надо, могу попробовать и 6-й раз написать, главное - чтобы по п.3 меня не забанили потом.

Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 12:20, СИНТЭКС сказал:

В 1884 году наш соотечественник Петров создал гидродинамическую теорию. 136 лет прошло уже. Всё очень и очень просто. Нужно всего лишь изучить как возникает гидродинамическое трение и как возникает гидростатическое трение. Всего то нужно понять в чём принципиальная разница. Я не преподаватель, чтобы лекции устраивать. Если возникнут сложности с материалами для изучения, обращайся. Нагуглю что-нибудь. Под спойлером для затравки.

  Показать содержимое

 

Раскрыть  

Возник небольшой вопрос:

- если клиновидный зазор в подшипнике скольжения "на холодную большой\больше чем надо", может ли вал до выхода на "рабочую" температуру вибрировать\стучать\колебаться (выбрать нужное)? и если да, то поможет ли в этом случае увеличение динамической вязкости масла для снижения этого?

 

вопрос конечно слегка глуповат...но простите :)

Изменено пользователем Xraw
Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 13:26, СИНТЭКС сказал:

У нас на повестке вопрос: каким образом давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС

Раскрыть  

Я бы сказал так, на повестке вопрос хватит ли давления в системе смазки автору при езде 2-3т об\мин, т.к. давление с набором оборотов не охотно растет...ну мне во всяком случае так показалось.

Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 14:40, Mikong сказал:

Я бы сказал так, на повестке вопрос хватит ли давления в системе смазки автору при езде 2-3т об\мин, т.к. давление с набором оборотов не охотно растет...ну мне во всяком случае так показалось.

Раскрыть  

Неее, ты вернулся на шаг назад. В этом контексте стоит обсуждать другой вопрос, способен ли насос решить такую задачу:

  10.10.2020 в 13:26, СИНТЭКС сказал:

Задача насоса всего лишь обеспечить ламинарность потока жидкости. Всё!

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 14:39, Xraw сказал:

вал до выхода на "рабочую" температуру вибрировать\стучать\колебаться

Раскрыть  

При низких температурах и при высокой динамической вязкости масла - может, как раз из-за того, что возникает вязкостный градиент. Но это мы уже в реологию уходим, а я в ней имею весьма поверхностные познания. Поэтому, лучше такие вопросы адресовать к SAE20.

Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 13:26, СИНТЭКС сказал:

У нас на повестке вопрос: каким образом давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС? Я утверждаю, что никак!

Раскрыть  

А я вас поддержу, коллега! Никак!

 

  10.10.2020 в 13:28, СИНТЭКС сказал:

Если очень надо, могу попробовать и 6-й раз написать, главное - чтобы по п.3 меня не забанили потом.

Раскрыть  

Не будем рисковать!

 

  10.10.2020 в 14:40, Mikong сказал:

Я бы сказал так, на повестке вопрос хватит ли давления в системе смазки автору при езде 2-3т об\мин, т.к. давление с набором оборотов не охотно растет...ну мне во всяком случае так показалось.

Раскрыть  

 

  10.10.2020 в 14:45, СИНТЭКС сказал:

В этом контексте стоит обсуждать другой вопрос, способен ли насос решить такую задачу:

Раскрыть  

Вы не об одном и том же говорите?

 

  10.10.2020 в 14:39, Xraw сказал:

Возник небольшой вопрос:

- если клиновидный зазор в подшипнике скольжения "на холодную большой\больше чем надо", может ли вал до выхода на "рабочую" температуру вибрировать\стучать\колебаться (выбрать нужное)? и если да, то поможет ли в этом случае увеличение динамической вязкости масла для снижения этого?

Раскрыть  

Зазор не может быть больше - он же зазор между подшипником и валом. Но он может быть заполнен маслом более густым, чем положено (замёрзшим, например).

В этом случае, по идее, вал продавит масло, возможно крутанётся где-то на сухую, но в итоге масло тут же "расплавится" и заработает. Только я не понял: если у нас проблемы от густого масла, то почему вы хотите избавиться от проблемы сделав масло ещё более густым?

Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 15:00, Texacoman сказал:

 

Зазор не может быть больше - он же зазор между подшипником и валом. Но он может быть заполнен маслом более густым, чем положено (замёрзшим, например).

В этом случае, по идее, вал продавит масло, возможно крутанётся где-то на сухую, но в итоге масло тут же "расплавится" и заработает. Только я не понял: если у нас проблемы от густого масла, то почему вы хотите избавиться от проблемы сделав масло ещё более густым?

Раскрыть  

я про тепловое расширение\сжатие......т.е. допустим на морозе вал и обойма имеют одни геометрические размеры, а при +90С другие.....т.е. при морозе диаметр вала один (я думаю что меньше), а при + диаметр вала больше

при этом как мне кажется при допустим +90С обойма тоже расширяется туда куда может (т.е. в сторону вала, хотя.....корпус крепления тоже изменяет геометрию.....:crazy:).....по итогу имеем на холодную больший зазор между валом и обоймой и меньший при +90С (к примеру)

может я конечно где-то заблуждаюсь....ну как то так мысль бродит......и тут появляется вопрос про вибрацию вала (на холоде) и поможет ли избежать этой вибрации игра с вязкостью масла в сторону уменьшения или увеличения...как то так...

простите за сумбурность :)

Изменено пользователем Xraw
Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 15:37, Xraw сказал:

я про тепловое расширение\сжатие......т.е. допустим на морозе вал и обойма имеют одни геометрические размеры, а при +90С другие.....т.е. при морозе диаметр вала один (я думаю что меньше), а при + диаметр вала больше

при этом как мне кажется при допустим +90С обойма тоже расширяется туда куда может (т.е. в сторону вала, хотя.....корпус крепления тоже изменяет геометрию.....:crazy:).....по итогу имеем на холодную больший зазор между валом и обоймой и меньший при +90С (к примеру)

может я конечно где-то заблуждаюсь....ну как то так мысль бродит......и тут появляется вопрос про вибрацию вала (на холоде) и поможет ли избежать этой вибрации игра с вязкостью масла в сторону уменьшения или увеличения...как то так...

простите за сумбурность :)

Раскрыть  

Если Вас реально интересуют такие тонкости (меня нет), рекомендую к изучению ГОСТ ИСО 7902-1-2001

Там и про расчёт параметров подшипника, и про потери на трение, и про термодинамические процессы, и про тепловое расширение, и про много ещё чего...

Ссылка на сообщение
  10.10.2020 в 13:26, СИНТЭКС сказал:

У нас на повестке вопрос: каким образом давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС? Я утверждаю, что никак!

Раскрыть  

Влияет. Подшипники скольжения в ДВС не находится в герметичном корпусе. Даже если мы берём идеально приработанные поверхности,в которых верны все эпюры нагрузок,то там в зазоре будет расход масла,на место расходуемого масла должно поступить необходимое количество нового масла,так как если в этот зазор не поступит масло то получится граничное трение, поэтому для каждого мотора своё давление, если используются масляные форсунки то давление требуется поболее чем на моторах без этих форсунок. Там конечно нужно не громадные значения давлений, Но оно должно быть минимально достаточным. Для моторов у которых низкие оптимальные значения давлений имеют зачастую вкладыши с канавкой, это правда сам вкладыш несколько ослабляет, как бы деля его на два подшипника. Короче говоря в ДВС давление масла имеет значение для масляного клина, давление должно быть не ниже рекомендованного.

Ссылка на сообщение
  11.10.2020 в 08:06, Максим Л. сказал:

Даже если мы берём идеально приработанные поверхности,в которых верны все эпюры нагрузок,то там в зазоре будет расход масла,на место расходуемого масла должно поступить необходимое количество нового масла,так как если в этот зазор не поступит масло то получится граничное трение

Раскрыть  

Применительно к данному двигателю, отверстие датчика давления масла находится в конце масляной магистрали, какое давление будет вначале, на коленвале, при 0.8 показанных автором? Лично я не знаю, но думаю что выше чем "в конце тоннеля" :) 

Ссылка на сообщение

Максим Л. Я внимательно прочёл, но Вы ошибаетесь. Если Вы уверены, что

  10.10.2020 в 13:26, СИНТЭКС сказал:

давление в системе смазки влияет на несущую способность масляного клина в подшипниках скольжения в ДВС

Раскрыть  

То решите незамысловатую задачку

  08.10.2020 в 16:10, СИНТЭКС сказал:

на одном и том же моторе (редукционный клапан на 3,0 бар) с одним и тем же маслом при одной и той же температуре рассмотрим 3 режима:

1. 2000 оборотов - давление 2,8 бар

2. 3000 оборотов - давление 3,0 бар

3. 4000 оборотов - давление 3,0 бар

Вопрос: в каком из режимов будет обеспечена наибольшая несущая способность масляного клина в подшипниках коленвала?

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...