Перейти к публикации

Что влияет на шумность работы двигателя на конкретном масле?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

ну не скажите... уменя щас зик х7 0-30 заметно тише чем мотюль Х-цейс..

тишину восновном дает сейчас молибден и бор ,+ эластичность заметно лючше чувствуеш, на мало кубатурном 1.4, так что и это маслице думаю тоже очень тихое

 

У 0W-30 ZIC и 5W-40 Motul вязкость одинаковая? Про то и речь, что вязкость ниже...

Тишину в основном даёт гидрокрекинг + минералка. И чтоб вязкость пониже. И присадок поменьше. И загустителя.

А чтоб молибден активировался, надо масло ещё и хорошенько прогреть (градусов до 90, а лучше до 100)...

Ссылка на сообщение

Я думаю Торкон прав, на шумность влияют совокупность факторов , в том числе и узкие каналы с использованием густого масла, и наличие модификаторов трения, причин много, так что лучше продумать этот вопрос индивидуально к каждому конкретному двигателю.

Ссылка на сообщение

Причём ИМХО, наличие модификаторов трения влияет меньше, чем всё остальное.

Ссылка на сообщение

Всем привет. Имею богатый опыт различных масел на огромном количестве машин, но... Возник вопрос по теме, прочитал массу инфы, пообщался со многими спецами, но пока в поисках истины...

Подскажите по шумности, мотор на холодную тихо, на горячую слегка клокочет. Машина мерседес амг мл63.

Что реально уменьшило шум... Только одна присадка (хотя пробовал всякие), а именно SMT2. Шум уменьшился в разы. Теперь по маслу... Нравится Лукоил genesis 5-40 armotech, но у некоторых на нем шумят гидрики. 

Сейчас залит дивинол 5-40, говорят хорошее, но хочу залить 5-50, предполагаю уменьшения шума...

Из теории остановился на NGN 5-50. Недорогое, отработка по анализам неплохая, но вот густоватое... Хотя говорят для амг моторов надо 5-50. Смысл в том, что у меня температура масла в двигателе (именно масла) 107-112 градусов. У кого какие мысли...

Лью  Stahlsynt Ultra5W-50+ SMT2. Эффект снижения шума двигателя (шелест) от масла 5W-50 только на холостых и до средних. После 3 т. об. густое масло начинает давать о себе знать, шелеста вроде нет, но появляются шумы от вибрации, они более низкочастотные. На маловязких такого нет, - зато есть шелест. Использую 5W-50 по причине разбавления масла SMT2. SMT2 работает, проверял на некой самодельной "машине трения", в паре трения при полусухом трении на обычном масле растет температура и все жутко скрипит (при больших нагрузках), при введении к паре трения со шприца масла с SMT2,- скрип прекращается, а температура идет вниз. А по поводу нейтрализации щелочного пакета присадкой не уверен, капельный тест не показал, а лабораторный анализ не делал..

К примеру, Mannol и JB German Oil   масла SAE 5W-50 рекомендует для жаркого климата. Думаю Вам оно подойдет, если производитель рекомендует 5W-40, то для 107-112 градусов  вполне  подойдет SAE 5W-50.

Изменено пользователем ekzortsist84
Ссылка на сообщение
Вот мои предположения: шумность уменьшается с уменьшением(!) прочности плёнки моторного масла. В пределах допустимого, разумеется, что не должно сказаться на износе. Тогда детали двигателя не громко бьются друг о друга (о прочную масляную плёнку), а более мягко частично(!) продавливают плёнку масла.

 

 

   Не согласен, как-то противоречивы размышления. Если масляная пленка тоньше, то, соответственно и деталь может "болтаться" относительно своей пары, отсюда предположительно шум. Масляная пленка тоньше - велика вероятность соприкосновения пар трения, сие также может создать шум. Это конечно теоретически. Сказанное скорее всего не относится к современным двигателям с Т-образными поршнями и тоненькими колечками, "рассчитанных" для 20-ки. Но для классической  (старой) школы двигателестроения вышеперечисленные варианты возникновения шума вполне имеют место быть.

   Если масляная пленка толще, то она возможно будет играть смягчающую роль в трущихся деталях. Тут конечно вопросы прочности толстой и тонкой масляной пленки остаются, какая толщина пленки будет прочнее при работе двигателя на холостом ходу, с частичной и полной нагрузкой + ко всему роль модификаторов трения в этих вариациях толщины пленки?, как изменятся характеристики шума при этом?

   Мне думается, что прочность масляной пленки маловязких масел ниже, и в момент полусухого трения работают в основном модификаторы трения.

   

   Конкретно в моем случае я наблюдал снижение шума двигателя до 3 т. об.  на холостом ходу, при частичной и полной нагрузке при переходе на масло 5W-50 от Mannol. Ушел так называемый шелест. Также намного снизился шум воспламенения дизельного топлива, так называемого "треска" (может это палец-шатун+воспламенение, в общем в совокупности) при over booste. Я отчетливо помню грохот такого же мотора авто на тест драйве при максимальном нажатии на педаль газа, в двигателе использовалось дилерское масло 0W-30 или 5W-30, автомобиль у них, как мне помнится прошел всего 14 т.км.. 

Ссылка на сообщение

Всё проще: всё зависит от конкретного мотора. Рассмотрение причин снижения шума имеет смысл только в случае разбора конструктива каждого двигателя. Картер сухой или обычный? Маслонасос трохоидный или шестеренчатый? Какая у него производительность? Она переменная или постоянная? Расположение маслофильтра верхнее или нижнее? Смазка ШПГ масляным туманом или впрыском? Маслофорсунки для охлаждения поршней имеются или нет? Маслосъёмные кольца толстые или тонкие? Каналы для слива масла в поршнях толстые или тонкие? И где они находятся? Гидравлические механизмы, использующие моторное масло, имеются или нет? Вложенный вопрос: гидрокомпенсаторы имеются или нет? Затем, ГРМ цепной или ременной? Как организована смазка узлов в голове блока цилиндров? И это ещё не все вопросы, которые можно задать относительно каждого двигателя...

 

Вы вот говорите, что низкая вязкость положительно влияет на шум работы. А я скажу, что это от каждого отдельного двигателя зависит. Есть движки, которым гуще - лучше, и это нельзя отрицать. На форде 2.0 GDI, как ни странно, именно такой мотор. Ну, в меру. Двадцатки он не любит. А вот с корейской гаммой 1.6 всё наоборот: круче двадцатки в нём ничего не сидит. Кесарю Кесарево.

Изменено пользователем WeellyTR
Ссылка на сообщение

В течение уже более полугода я активно использую Синтолюкс L-132, чуть ли не к спине прикладываю, когда болит).

В мае заменил KIXX G1 5w40 API SN, с которым двигатель работал жестковато, на Sintoil Premium 10W-40 SL + 5% Синтолюкс L-132 (разбавленный до жидкой сороковки по калькулятору вязкости). Двигатель стал работать тише и мягче, шум снизился на 4 Дб на ХХ, на высоких оборотах двигатель не рычал, как на киксе, а стал жужжать, на слух гораздо приятнее. Но сильно и долго стучали гидрокомпенсаторы на холодную, вплоть до прогрева до 82 град С, - судя по всему, в них ещё Кикс сидел. 

После 5000 км в августе снова залил Sintoil Premium 10W-40 SL, вначале без эстеров. Звук двигателя изменился на тихий низкий гул, не очень приятный, и раскручивался мотор как-то вязко. Поездил неделю и вновь добавил 5% Синтолюкс L-132. Двигатель снова стал жужжать, низкий гул исчез, раскручивается бодро, и гидрокомпенсаторы перестали стучать, цокают только на холодную и только 2-3 минуты, примерно до 40-42 град по компьютеру.

Неделю назад добавил в МКПП 5% Синтолюкс L-132 - 90 мл в смеси с минералкой Kinetic 80W-85 для улучшения низкотемпературных характеристик масла и получил дополнительный эффект - перестала подвывать коробка передач. Совсем.

Выводы:

1) в моём случае использование моторной полусинтетики + 5% Синтолюкс L-132 привело к значительному снижению шума работы двигателя и смещению акустического спектра в более приятный диапазон;

2) добавление эстеров в масло МКПП (минералка 80W) в моём случае привело к устранению "подвывания" коробки.

Ссылка на сообщение

У меня получилось так, есть молибден в масле не шумит, нет молибдена - шумит, даже не шумит , а стучит.  Вот и весь сказ.

Вязкости примерно одинаковые.

Ссылка на сообщение

У меня фигня какая-то. На масле без молибдена чуть тише, чем на масле с молибденом при одинаковом классе вязкости.

Ссылка на сообщение

Ауди а6 2.6 мотор,старый хозяин лил хадо,до него не знаю ,я залил пентозин,загремел движок,покоя он мне не давал,так как на холодную запускаешь,как будто вся поршневая гремит,отгонял зиму ,весной залил татнефть экслюзив,промыв лукойлом,я не знаю,но мотор просто шепчет,проехал 12 000...

Ссылка на сообщение

Только на днях обратил внимание на то, что двигатель работает ну очень шумно. Предыдущий хозяин заливал масло одной небезызвестной марки (То**чи) с индексом 10*40. Не помню какую из их линейки, но помню что с молибденом. Мотор просто шептал, или даже можно сказать что его практически не было слышно. Покатавшись с месяц-два я перешёл на Петру 5*30, тоже с молибденом. Ощутимо шумит! Причём что на свежую, что  конце эксплуатации.

На предыдущее масло в любом случае не собираюсь возвращаться, а вот о переходе на другое масло призадумался.   

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Sulesin сказал:

Покатавшись с месяц-два я перешёл на Петру 5*30, тоже с молибденом. Ощутимо шумит!

Попробуй залить полусиньку РС Supreme 5W-30, но с сокрощением срока замены. 10-40 от Тотачи  является полусинькой и скорее всего по этой причине оно тише. 

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Sulesin сказал:

вот о переходе на другое масло призадумался

Самые как бы тихие моторные масла в этой вязкости и доступных в СНГ - это Kendall GT-1 Max 5W-30 и Mobil 1 5W-30. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...