Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  18.03.2019 в 11:55, Crc сказал:

Что вам мешает приобрести ультиплекс для экспериментов, да и найдется ей применение в машине.

Раскрыть  

То что у меня появилось сомнение, об активности применения ультиплекса в машине.

Ни один автопроизводитель ни в одном из типовых узлов не применяет смазки такой вязкости.

 

  18.03.2019 в 11:55, Crc сказал:

Разве не этим славятся PAG что не взаимодействуют с резиной?

Раскрыть  

Курите табличку совместимости. Только с EPDM резиной, которая применяется в основном только в тормозных механизмах. Со всем остальным, как и с большинством пластиков у PAG проблемы.

Ссылка на сообщение
  18.03.2019 в 11:54, tsarenok.a сказал:

А разве резина ее боится? Обслуживаю ей направляющие супортов- проблем с пыльниками нет. 

Раскрыть  

EPDM резина. Это единственный тип резины, который любит PAG

 

Товарищи, табличка по совместимости загустителей, основ и эластомеров с пластиками должна у каждого быть на видном месте )

Ссылка на сообщение
  18.03.2019 в 11:55, Crc сказал:

да и найдется ей применение в машине

Раскрыть  

Вообще бессмысленное и беспощадное применение ультиплекса везде началось с легкой (или нелегкой) руки ойл-клаба и отдельных активистов на нем, которые в ней увидели очередное вундерваффе.

Как вы думаете, если производитель закладывает в ступицу смазку с вязкостью 100сст, а на грузовиках 200-220сст, он это делает потому что ультиплекс с вязкостью 380 не раздобыл?

 

https://www.drive2.ru/b/526261450499425203/

Ссылка на сообщение
  18.03.2019 в 12:10, D'AVerk сказал:

EPDM резина. Это единственный тип резины, который любит PAG

 

Товарищи, табличка по совместимости загустителей, основ и эластомеров с пластиками должна у каждого быть на видном месте )

Раскрыть  

Ну и хорошо. Резины там нет вовсе.

Ссылка на сообщение
  18.03.2019 в 13:02, D'AVerk сказал:

tsarenok.a И колечка уплотнительного??? 0_о

Раскрыть  

Нет, на контрактной нет. На своей увижу при  ремонте.

Ссылка на сообщение

Подскажите, для шаровых соединений и для редуктора нужна одинаковая смазка? В обоих узлах пластик/ металл.

Ссылка на сообщение

tsarenok.a  я склонен считать что в редуктор идет менее вящкая смазка чем в шаровые соединения.

 

Кстати, а почему бы не заложить в шаровые ШРБ-4? ;)))

Ссылка на сообщение
  20.03.2019 в 09:03, D'AVerk сказал:

Кстати, а почему бы не заложить в шаровые ШРБ-4? ;)))

Раскрыть  

Думал над этим...

Ссылка на сообщение
  20.03.2019 в 09:03, D'AVerk сказал:

Кстати, а почему бы не заложить в шаровые ШРБ-4? ;)))

Раскрыть  

Её ещё найти надо, чтоб купить.

Ссылка на сообщение
  20.03.2019 в 18:44, verlube сказал:

На форуме мелькало, кто-то искал, так и не нашёл.

Раскрыть  

Агриноловская в свободной продаже, я прошлой весной заказал, на следующий день забрал, без проблем. Здесь: https://vstroyka-solo.ru/moskva/goods/smazka-agrinol-shrb-4-banka-0-4-kg-702876

В "большой тройке" по артикулу конечно нет, оне брезгуютЪ. 

Ссылка на сообщение
  20.03.2019 в 19:30, Screwdriver78 сказал:

В "большой тройке" по артикулу конечно нет, оне брезгуютЪ. 

Раскрыть  

В автопитере дешева.

Capture.JPG

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...