Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, verlube сказал:

Народ тавотницы в трапеции ставит

Дада, как раз задумался о тавотницах.

Ссылка на сообщение

verlube Баловство. Исправный палец ходит во втулках плотно. Надо предотвращать попадание внутрь воды. Как прказывает мой разбор выше, хорошо прикрыиая от воды втулка недостатком смазки не страдает. А закисать будут еще и шары трапеций.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, D'AVerk сказал:

Последствия протекания воды по пальцу заднего стеклоочистителя. И как тут поможет тавотница?

Вода начинает насквозь протекать тогда, когда смазку полностью вымоет, не раньше. Если раз в квартал поддавливать туда какого-нибудь современного солидола - он не будет успевать вымываться, и протекать не будет.

 

4 часа назад, D'AVerk сказал:

Исправный палец ходит во втулках плотно. Надо предотвращать попадание внутрь воды.

У меня в осях заводская смазка просто засохла. Не знаю, что там было - похоже на белую плотную пасту. Наверное, что-то на оксиде титана, охренительно водостойкое, а толку мало - еще год и трапеция пошла бы под замену. А если бы туда солидольчика поддавить раз в год - и разбирать было бы не надо.

 

4 часа назад, D'AVerk сказал:

А закисать будут еще и шары трапеций.

Шары не закисают,  их наоборот разбивает, как только шар корродирует и начинает их абразивно снашивать.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Шары не закисают,  их наоборот разбивает, как только шар корродирует и начинает их абразивно снашивать.

 

Не принципиально. Я имел в виду все равно разбирать, протирать и смазывать. 

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Вода начинает насквозь протекать тогда, когда смазку полностью вымоет, не раньше

Надо что то думать с водоизоляцией все же, я думаю. Вот на делике ни капли не просочилось и вся смазка была живой двадцатилетняя.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Наверное, что-то на оксиде титана, охренительно водостойкое

Литол... :)

Ссылка на сообщение

Хотел сравнить тимкен, nevastan xs и redline cv2, но для второй не нашел. Я правильно понял, загустители у них одинаковые? Для открытых осей в силумине, с попаданием капель воды, redlin будет лучше?

Ссылка на сообщение

Ну очень любопытно с какой стати в данной теме даже просто так ( ради интереса ) упоминается "тимкен" . Областей применения пластичных смазок там , где противозадирные свойства либо вообще не имеют значения , либо вообще играют контаминантную роль - значительно больше , чем тех применений , где эти самые "тимкены" действительно важны . Совершенно бессмысленно подбирая смазку для трапеций дворников , сравнивать ее антизадирные свойства с какой-либо еще смазкой . Ну ведь в теме довольно доходчиво написано - важны стойкость к смыванию водой , общая комплексная водостойкость , совместимость с пластиками , низкотемпературные свойства , просто нагрузочные свойства базового масла ... Этим можно ограничиться ... В данном конкретном вопросе - зачем в этот специфический узел расходовать не дешевый и качественный Red-Line CV2 , когда относительно дешевый "ширпотребовский" Тоталь XS вполне справится с этой работой . Загустители , да одного типа . "Вылавливать" в техническом паспорте незначительные отличия в параметрах в этом случае смысла не много ( а во всем нужно обязательно искать смысл ..).

Ссылка на сообщение
2 часа назад, tesloil сказал:

Ну очень любопытно с какой стати в данной теме даже просто так ( ради интереса ) упоминается "тимкен" .  В данном конкретном вопросе - зачем в этот специфический узел расходовать не дешевый и качественный Red-Line CV2 ,

Пытаюсь мотивировать себя на покупку редлайна) 

Есть xs80, но для осей был бы лучше xs250, но его все равно покупать. Несте ОН дешевая, но ее только в мотоцикл, из за температур. Другие доводы за редлайн, мне пока не доступны.

Ссылка на сообщение

К тому же у меня есть обоснованные подозрения, что завяленные цифры по задиру на ЧМТ и тимкене, акутальны только для сталей, а для цветных сплавов - совсем не факт. Противозадирные и противоизносные присадки, действие которых основаны на образовании поверхности стали пленки сульфатов, на цветмете тупо не сработают.

Ссылка на сообщение

Противозадирные добавки работают в парах по сплавам железа , кроме этого , могут быть эффективны в парах железных сплавов с цветными металлами ( не факт ) и совершенно никаким образом они не будут работать в парах пластика . По этой причине в парах пластика применяются смазки часто применяются смазки с очень скромными тестами ЧШМ ( в том числе определенного типа  силиконовые смазки ).

Ссылка на сообщение
18 часов назад, D'AVerk сказал:

А для пластиков тогда вообще чего ждать, например?

Ничего не ждать, пластики самое уже развалятся от такого усилия, при котором на стали еще только происходят задиры. Для пластиков - синтетические масла с тефлоном. Вот HTL-500 как раз для пластиков.

9 часов назад, tesloil сказал:

могут быть эффективны в парах железных сплавов с цветными металлами

Тут уместно вспомнить, что трансмиссионные масла класса GL-4 для гипоидных передач, перенасыщенные противозадирными сернистыми присадками, будучи залиты в МКПП, сжирают бронзовые кольца синхронизаторов. В коробку льют  GL-5, которая инертна к цветмету.

Так вот с пластичными смазками ситуация не такая острая, но присадочные химсоединения-то  в ширпотребе все аналогичные.

Ссылка на сообщение

Интересно, попробовать ли в промежуточный вал стеклоочистителя все же забить хаску, а не текстар. Ржавчиной тут и не пахло, резинки уплотнительной нет, пластмк да металл. Хватит ли нагрузочной способности хаски...

IMG_20181109_155432.jpg

IMG_20181109_155322.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...