Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

На 80м невастане с осени редуктор пашет и трапеция им же намазана  - будем дальше посмотреть:crazy:

Ссылка на сообщение

Кстати вчера в одном автомагазине на полке в самом углу завалялась туба смазки, видно что очень давно лежит, total nevastane hd2t, с пищевым допуском, алюминиевый комплекс с ptfe, вязкость 130, для пищевой промышленности, за смешную сумму. Купил не раздумывая в коллекцию) я так понял смазка очень редкая. Думаю ей можно найти применение

Изменено пользователем Crc
Ссылка на сообщение

Crc Скорее всего это предшественник  Total Nevastane SFG 2,который в свою очередь был предшественником Невастана XS80 и XS320

http://oilmart.ru/product/smazki-dlja-pishevoj-promyshlennosti-total-nevastane-sfg-2-04-kg-/

Ссылка на сообщение

Было бы интересно его испытать в редукторе стеклоочистителя, консистенция на вид как у ультиплекса, маслоотделение  отсутствует, вязкость 130 это не 300 как у ультиплекса. Добавка птфе бонусом, почему бы не попробовать его в редуктор. Нижняя температура не интересует, главное чтобы нагрузку держала летом

Ссылка на сообщение
  18.02.2019 в 11:23, Crc сказал:

Кстати вчера в одном автомагазине на полке в самом углу завалялась туба смазки, видно что очень давно лежит, total nevastane hd2t

Раскрыть  

https://catalog.lubricants.total.com/gallery/ORIGINALS/visuels/23000/23248

Я так думаю, что для смазки вала гребного винта, водомета и электро/бензоинструмента должна подойти.

  18.02.2019 в 13:49, Vasek555 сказал:

Водостойкость довольно посредственная для смазки на алюминиевом комплексе. (Для гребного винта я бы что то другое поискал) . Скорее всего связано с какими то особенностями чтоб в пищевой допуск вписаться

Раскрыть  
Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  18.02.2019 в 12:38, SL1 сказал:

для смазки вала гребного винта, водомета

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
  18.02.2019 в 12:26, Crc сказал:

редукторе стеклоочистителя, консистенция на вид как у ультиплекса, маслоотделение  отсутствует, вязкость 130 это не 300 как у ультиплекса. Добавка птфе бонусом, почему бы не попробовать его в редуктор.

Раскрыть  

Мей би.

Попытка не пытка

Ссылка на сообщение

Смущают в невастан hd2t только белое минеральное масло. 

"Состав и свойства
Белые масла представляют собой чистые нафтено-парафиновые углеводороды без примесей ароматических соединений и смол. Данные масла слабее действуют на резину, а химически и биологически более инертны, чем представители других нефтяных масел, однако стойкость к окислению, как и смазывающие свойства, у белых масел хуже. Кинематическая вязкость технических белых масел при 50 °С равна 28—36 сСт, медицинских — 16—24 сСт"

Видимо поэтому в составе тефлон.

Ссылка на сообщение

Вобщем заложил в редуктор стеклоочистителя stihl superlub FS для мотокос, цветом коричневая, консистенция у нее ближе к 2, запах как у трансмиссионнки, посмотрим что из этого выйдет. Смазка не из дешёвых

Изменено пользователем Crc
Ссылка на сообщение

В описании написано что добавлен полимер и PTFE, я предположил что из-за не самых высоких смазывающих свойств белых масел и для поднятия вязкости применен полимер и плюсом тефлон, ведь в описании значится для нагруженных приложений. А вообще хотелось бы уже услышать tesloil, давно он не появлялся здесь и не комментировал высказывания форумчан

Ссылка на сообщение
  20.02.2019 в 15:51, D'AVerk сказал:

Рукалицо.

Раскрыть  

Не придирайтесь, я просто хочу разобраться в вопросе и готов экспериментировать со смазками не жалея на это средств

Ссылка на сообщение

Crc Экспериментировать стоит со смазками, на уоторые есть подробные даташиты.

А всякие стихлы - это рулетка с закрытыми глазами.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...