Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Подшипник работает 23 года уже, крутится плавно без люфтов, делаю вывод что он качественный и смазка которая там с завода возможно ещё послужит. Подшипник там не поменять, конструкция не позволяет. А по поводу снять защитное уплотнение вечером попробую, но сильно сомневаюсь что получится

Ссылка на сообщение

Если нет возможности сменить смазку с прочисткой, лучше не трогать узел. Какая там смазка, бог весть, новая может оказаться несовместимой.

Кстати, уплотнение можно выдрать с корнем, если конструкция не позволяет снять его без сильных повреждений, а вместо него поставить аккуратно снятое с нового самого дешёвого подшипника того же размера.

Ссылка на сообщение

Посмотрел конструкцию повнимательнее, уплотнение подшипника наполовину закрыто завальцованной пластиной, а сверху пластины стоит щеточный узел на заклепанной текстолитовой проставке. Думаю что вариант с демонтажом уплотнения отпадает

IMG_20190305_170737.jpg

IMG_20190305_170854.jpg

IMG_20190305_170939.jpg

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Crc сказал:

Думаю что вариант с демонтажом уплотнения отпадает

Если поставить себе такую цель - не вижу ничего сложного. Заклепки срезать, завальцовку пластины срезать. просверлить два отверстия с резьбой M3 под винты впотай для удержания пластины и два отверстия М3 под винты для пластины. Заменить подшипник на обслуженный закрытый, поставить всё на винты на фиксатор резьбы. Если инструмент под рукой, работы на два-три часа.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 

Я что-то не понял, нареканий же на подшипник нет. зачем вы вместе с вопрошающим пытаетесь его поменять? 0_о

Ссылка на сообщение

Подшипник более чем живой, на нем написано roltom, первый раз вижу такого производителя, но видимо качество и смазка в нем что надо если за четверть века он в таком состоянии. Срезать заклёпки и менять подшипник буду тогда когда лет через 10 он заклинит. Сейчас рисковать смазывать не буду по совету, понятия не имею что внутри за смазка и вопрос с совместимостью не понятен. На алюминиевом корпусе написано мэйд ин СССР, качество корпуса и всего остального просто отменное, срезать заклёпки рука не поднимается. Сравниваю с нынешними отечественными моторчиками стеклоочистителей

 

Изменено пользователем Crc
Ссылка на сообщение
4 часа назад, D'AVerk сказал:

Я что-то не понял, нареканий же на подшипник нет. зачем вы вместе с вопрошающим пытаетесь его поменять?

Я в душе не знаю, что там с подшипником. Поставлена задача - смазать узел, я ищу способы.Может быть, чтобы добраться до этого подшипника, надо кузов с рамы снимать, как у Land Rover Discovery III для заливки жидкости в омыватель лобового. И владелец хочет произвести профилактику заранее.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Crc сказал:

Подшипник более чем живой, на нем написано roltom, первый раз вижу такого производителя, но видимо качество и смазка в нем что надо если за четверть века он в таком состоянии. Срезать заклёпки и менять подшипник буду тогда когда лет через 10 он заклинит. Сейчас рисковать смазывать не буду по совету, понятия не имею что внутри за смазка и вопрос с совместимостью не понятен. На алюминиевом корпусе написано мэйд ин СССР, качество корпуса и всего остального просто отменное, срезать заклёпки рука не поднимается. Сравниваю с нынешними отечественными моторчиками стеклоочистителей

5-ый ГПЗ переименовали в Ролтом уже когда СССР не было. Может оказаться, что подшипник довольно свежий.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

5-ый ГПЗ переименовали в Ролтом уже когда СССР не было. Может оказаться, что подшипник довольно свежий.

Ну как свежий, машине 23 года. 

Прошу ещё совета чем правильнее смазать заднюю опору вала, там медная втулка скольжения, по ее периметру под пластиной что-то типа фетровой набивки, очевидно для смазывания втулки в процессе работы. Вопрос в том, стоит ли нанести на вал и во втулку консистентную смазку или достаточно будет того моторного масла которым смажу втулку и которое будет попадать из фетровой набивки во втулку?

Ссылка на сообщение

Достаточно пропитать фетр маслом. Консистентную все равно выдавит.

Ссылка на сообщение

Может кто-то подскажет, при сборке мотора стеклоочистителя в старой советской инструкции написано слегка протереть коллектор якоря техническим вазелином. Какова целесообразность этого действия и не лучше ли будет использовать что-либо более продвинутое из смазок и вообще, насколько необходима эта операция. Просто ранее нигде не встречал что необходимо смазывать сам коллектор

Ссылка на сообщение

Вообще я не вдавался в дебри старых инструкций,но современные коллекторные двигатели не смазываются . Вообще мне думается что это скорее зло,чем добро. Графит который с сухого коллектора просто осыпается будет перемешиватся со смазкой и накапливаться, смазка станет частично проводить ток - вобщем ничего хорошего

Ссылка на сообщение

Очевидно это писалось с точки зрения минимизации износа коллектора, но почему именно технический вазелин не понятно. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Crc сказал:

Может кто-то подскажет, при сборке мотора стеклоочистителя в старой советской инструкции написано слегка протереть коллектор якоря техническим вазелином. 

Не так. Зачистить стеклянной шкуркой и протереть тряпкой с техническим вазелином - чтобы на нее налипла образовавшаяся при зачистке пыль.

Никакой смазочной цели тут нет, от любой смазки на поверхности коллектора не останется и следа сразу после запуска двигателя.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...