Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
24 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

GM или VAG, но цена запретительная, зачастую дороже нового узла

Screwdriver78 Про что я и сказал. Так что нет смысла гоняться за мечтой - всё есть и по доступной цене.

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Legion777 сказал:

Так что нет смысла гоняться за мечтой

Хаски, суперлюба, невастан - вовсе не мечта, а вполне доступный, пусть и не по щелчку пальцев, продукт.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 Вот какой смысл препираться? Майбах тоже вполне доступный, только на нём всего десяток ездит.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Legion777 сказал:

Вот какой смысл препираться?

А в чем препирательства? Что суперлюба в редукторе трапеции лучше ультиплекса - это очевидно. Что суперлюбу и htl можно ПОКА без особых проблем купить - тоже очевидно. Что суперлюба и хаски дешевле клюбера и фуча с партномерами GM - тоже. Так что я не "препираюсь", я просто констатирую факты.

А так на шестерах и девятках редуктор стеклоочистителя и на литоле работал. Будем литол людям советовать?

Ссылка на сообщение
13 часов назад, psnsergey сказал:
21 час назад, SL1 сказал:

Huskey только в ненагруженные узлы

Читаю я обсуждение и на затылке волосы шевелятся. Граждане, а с каких пор противозадирные свойства смазок (фторопласт-то и там, и там) стали играть роль в узлах трения пластик-пластик или металл-пластик?

Ни с каких. Это для понимания, что не панацея. В редуктор пойдет, а вот в нагруженные узлы, требующие ЕР свойств я бы ее не закладывал, несмотря на рекомендации производителя, разве что зимой в Заполярье.

Ссылка на сообщение

Недавно смазывал мотор-редуктор заднего дворника.

Где-то 2 года назад,  я его разбирал, чистил-смазывал и использовал в общем-то неплохую Arctic Green Grease  ,  исходя из мысли, что зимой там смазка должна не густеть, ибо там не только редуктор но и контакты на шестерне,  и они должны продавливаться сквозь смазку при ее вращении.

Увы, не скажу, что все хорошо.   Она смазка достойная, но для контактов, а у меня еще есть проблемный контактный узел в подлокотнике в клавишах стеклоподъемников - намного лучше себя зарекомендовал тот самый жидкий Total Nevastane XS80 .   С ним контакты стеклоподъемника и ближе к году работают без очистки.  

Короче,  убрал Грин Гриз и смазал все Невастаном с его выдающимися антикоррозийными свойствами.  Полёт нормальный. 

 

Ссылка на сообщение
В 19.09.2019 в 23:12, мозговед сказал:

читал, что вы писали про данную смазку, решил к ней и прибегнуть.

продавец в oem-oil, после покупки поинтересовался для каких целей, и после сообщил, что часто берут( в меньшем объёме) именно для смазки трапеции 

А что еще ей можно смазывать? В тот же редуктор дворников?

Нашел тюбики по 100г ( 4014835847484 )

 

PS Вот нашел - ее куда только не суют (есть ли толк)  Для ШРУСа, поворотных кулаков и ступиц была использована водостойкая морская смазка RAVENOL Marinefett.

И даже в ролики (у кого проблемы с водой)

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
1 час назад, Ole сказал:

Вот нашел - ее куда только не суют (есть ли толк)  Для ШРУСа, поворотных кулаков и ступиц была использована водостойкая морская смазка RAVENOL Marinefett.

И даже в ролики (у кого проблемы с водой) 

Антикоррозионная стойкость у RAVENOL Marinefett не настолько хороша, как о том поют продаваны и проигрывает сульфонатам. Пихать ее в ступицу и ролики при конской вязкости базового масла в 800 сСт можно лишь от безысходности. Хотя черт его знает, ведь работает же она прекрасно у меня уже год в редукторе болгарки, где рекомендуют совсем жидкие смазки. Правда я добавил в нее немного дисульфида молибдена

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Stal сказал:

Антикоррозионная стойкость у RAVENOL Marinefett не настолько хороша, как о том поют продаваны и проигрывает сульфонатам. Пихать ее в ступицу и ролики при конской вязкости базового масла в 800 сСт можно лишь от безысходности. 

Я нашел что вязкость 900 (!!) - такое точно не вытечет. Но писал человек из Крыма, а им можно просто Black Pearl. Наверно потому что им смазки спонсировал Ravenol.

 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Stal сказал:

Хотя черт его знает, ведь работает же она прекрасно у меня уже год в редукторе болгарки, где рекомендуют совсем жидкие смазки.

"прекрасно работает" по какому критерию?

 

13 часов назад, Ole сказал:

PS Вот нашел - ее куда только не суют

Это владелец патриота, они, похоже, совсем на смазку отбитые почему-то, вот такой же https://www.drive2.ru/l/8502746/ - в подшипники помпы нашприцевал ШРУС-4. То есть вообще всё равно что и куда лОжить, а уж если нахаляву - странно, что всю машину не обмазал.

Ссылка на сообщение

Подшипникам помпы - кабздец.  Мало того что в шарико-роликовые твердые добавки вредны, так там еще горячие брызги воды и кислород будут. Что бы там ни говорили,  превращение смазки в абразив.

----

А для бронзовых втулок и стальных осей трапеций я бы вообще как ни странно, может даже что-то силиконовое засобачил.

Нагрузки на продавливание там умеренные,  а самым важным фактором ИМХО является невымываемость водой.

 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

- в подшипники помпы нашприцевал ШРУС-4. То есть вообще всё равно что и куда лОжить, а уж если нахаляву - странно, что всю машину не обмазал.

Нет, на самом деле "аналог" - Shevron Moly   Пишет что в помпе "высоконагруженые подшипники - нужен молибден"

Цитата

суперлюбу и htl можно ПОКА без особых проблем купить

Где их можно купить? У нас исчез даже ravenol marienfet (был еще в субботу).

После размышлений - трапеции можно смазать даже Black Pearl или Polyrex EM (как тут писал tropican можно разбавить маслом для улучшения морозостойкости) - это то что есть в наличии или в продаже

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ole сказал:

Где их можно купить?

Даже в емексе бьется https://emex.ru/f?detailNum=73103&packet=-1&brandId=-3403&locationId=27507

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

"прекрасно работает" по какому критерию?

По критерию отсутствия таких проблем, как завывание и повышенный нагрев редуктора. Болгарка 125мм, разные другие смазки очень быстро сбрасываются с шестерен практически досуха, а применить жидкие смазки невозможно из-за негерметичного редуктора. RAVENOL Marinefett благодаря очень вязкому маслу и высокой адгезии держится в виде тонкой пленки - смазал буквально кисточкой только зубцы. На всякий случай добавил немного

MoS2. Изначально планировал регулярно пересмазывать шестерни, но за все лето так и не возникло необходимости. Все вышесказанное относится исключительно к МОИМ условиям эксплуатации: пару раз в неделю, не более часа непрерывно. Для профессионального ежедневного многочасового использования такой способ скорее всего малопригоден, хотя проверить не помешает конечно.

Ссылка на сообщение
6 hours ago, Ole said:

Нет, на самом деле "аналог" - Shevron Moly   Пишет что в помпе "высоконагруженые подшипники - нужен молибден"

"Typical applications in automotive equipment are: chassis, bearings, universal joints, fifth wheels, and ball joints...

Chevron Moly Greases EP are recommended for use in roller chains, trunions, gears, cables, sheaves, slides, and chassis bearings" (c)

CHEVRON MOLY GREASE EP, TDS 5 April 2018.

Упоминание про помпу не заметил, Ваш  документ на русском?

Сомневаюсь в необходимости молибдена в подшипнике помпы.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...