Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  14.10.2019 в 12:16, Ole сказал:

Пишет что в помпе "высоконагруженые подшипники - нужен молибден"

Раскрыть  

А с другой стороны - что мы знаем о Патриоте? Может быть, земные законы физики над ним не властны. Корродирует он, во всяком случае, с потусторонней скоростью.

 

  14.10.2019 в 18:41, verlube сказал:

Упоминание про помпу не заметил, Ваш  документ на русском?

Раскрыть  

Это владелец Патриота так считает. Ну, у них своя реальность. Маринефетт в ролики, молибден в помпу... Там всё иное...

Ссылка на сообщение
  14.10.2019 в 19:17, Screwdriver78 сказал:

. Маринефетт в ролики, молибден в помпу... Там всё иное...

Раскрыть  

Не проверяли как держится на морозе Marinefett ?

Может лучше Textar Hydratec?

Тонким ценителям смазок лучше не смотреть.

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  24.09.2018 в 19:31, verlube сказал:

Вот тут PAG не стал бы применять.

PAG и вода - не лучшее сочетание.

Раскрыть  

Ну вот, только я ее  (TextarHydratec) наметил.  А как же ее "полный аналог" -  Kluber SYNTHESO GLEP 1 ? 

ОНи пишут - 

  Показать содержимое

Я уже сомневаюсь и в 

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  17.10.2019 в 19:12, Ole сказал:

Ну вот, только я ее  (TextarHydratec) наметил. 

Раскрыть  

Возможно я был не прав, до сих пор сомневаюсь.))

Пробуйте, обязательно потом расскажите о своём опыте.

Ссылка на сообщение

Вообще, классически PAG и воду притягивает и с NBR не дружит. Но, может там действительно что-то новое положили, скажем OSP, и сразу все хорошо стало. " Furthermore the new OSP polymers are kinder to elastomers and seals and are also less hygroscopic than conventional PAGs."

( Кроме того, новые полимеры OSP более дружелюбны к эластомерам и уплотнениям, а также менее гигроскопичны, чем обычные PAG.)

Источник: http://www.lube-media.com/wp-content/uploads/2017/11/Lube-Tech077-OilSolubleSyntheticPolyalkyleneGlycolsANewTypeofGroupVBaseOil.pdf

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
  16.10.2019 в 07:25, Ole сказал:

Не проверяли как держится на морозе Marinefett ?

Раскрыть  

Вполне адекватно. То есть трапеция в -20 не тормозит.

 

  16.10.2019 в 07:25, Ole сказал:

Владельцы фабий не заморачиваются с пересмазкой - сразу болт забивают, как там будет держаться смазка - не важно.  А ведь новая тяга   у дилера стоит 212р (неоригинал дешевле) и пройдет еще 50ткм

Раскрыть  

Я вот пропустил момент деградации заводской смазки - и один шарнирный шарик скопытился. Пришлось менять шарик, а трапеция на лачетти только в сборе, по деталям нет.

  16.10.2019 в 07:25, Ole сказал:

Кстати, люди поумнее одевают просто на этот узел "Скоба ВАЗ-2112 крепления форсунки" с кодом 21121132032 - круглая дырка снизу одевается на корытце, лапки сверху на рычаг и шарнир не выпадает самопроизвольно.

Раскрыть  

Очень полезная вещь, как подстраховка. Зимой утром под снегопадом очень некомфортно сдергивать жабо и ставить тягу на место, я отвечаю.

 

  16.10.2019 в 07:25, Ole сказал:

Может лучше Textar Hydratec?

Раскрыть  

Кальциевые смазки всё равно лидируют по водостойкости.

Ссылка на сообщение
  17.10.2019 в 19:40, verlube сказал:

Возможно я был не прав, до сих пор сомневаюсь.))

Пробуйте, обязательно потом расскажите о своём опыте.

Раскрыть  

Ну уж нет, сначала проясню, а может мне и ненужно будет пока ничего делать.  Сейчас 3-4 года и происходит качественный переход  и то что было "азбукой" уже не актуально.  А статья от SL1 аж 2011г, за это время должно было до массовой продукции дойти.

  Цитата

Вообще, классически PAG и воду притягивает

Раскрыть  

Читал про это раньше и удивлялся, потому что сабжевый Textar Hydratec рекомендуется, как я понял, и на открытые места. И писали  в его теме как о водостойком

 

У всех ВАГов это болезнь - на шарнир водительского поводока попадает вода из слива (а шарнир чашей вверх), да  она еще с моющими средствами. Я поэтому так и засуетился, уже пробег начал приближаться. И ломается конечно, во время дождя.  А та клипса вазовская - она как аварийный вариант, чтобы только доехать до места. 

PS

  Цитата

Кальциевые смазки всё равно лидируют по водостойкости.

Раскрыть  

Кончится наверно тем, что везде положу просто nevastan XS 80 - надо же куда-то расходовать. Ну может один шарнир смажу Hydratec (если смазка там кончилась). Могу хотя бы сами эти рычаги обмазать, посмотрим  что с ней будет к лету.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
  17.10.2019 в 21:03, Ole сказал:

Ну уж нет, сначала проясню, а может мне и ненужно будет пока ничего делать.  Сейчас 3-4 года и происходит качественный переход  и то что было "азбукой" уже не актуально.  А статья от SL1 аж 2011г, за это время должно было до массовой продукции дойти.

Раскрыть  

Так давно в масло льют. Kroon oil на этом свою рекламу делает. В смазки тоже должны использовать, по идее.

Ссылка на сообщение
  17.10.2019 в 21:03, Ole сказал:

Сейчас 3-4 года и происходит качественный переход  и то что было "азбукой" уже не актуально

Раскрыть  

Отоя дурак читаю книгу по трибологии 74 года, и там всё как и сегодня...

 

А "качественные переходы" эти - в 99% случаев маркетинговая туфта.

Ссылка на сообщение

ПО OSP в моторной теме много есть информации. http://www.stlehouston.com/pdf/2011/Houston-OSP-GVK-2011-final.pdf

 

Ссылка на сообщение
  18.10.2019 в 06:01, D'AVerk сказал:

Надо не кровати местами переставлять, а сделать так чтобы вода не попадала

Раскрыть  

Верно И уже давно придумано.

1) крепеж шарнира

  Показать содержимое

2) закрыть отверстие оси трапеции. Использован пыльник  для шаровых ВАЗ-08 (обрезана нижняя часть) и приклеен. Я бы просто вырезал из велокамеры

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

Друзья, чем смазать втулку которая одеваться на шар трапеции , оси я смазал chevron ulti-plex synthetic grease ep nlgi 1.5,  из смазок в наличии есть HTL-500, Slipkote 220, SHC 100SHC 220, снял трапецию со старого Civic, тяги устали, буду брать не оригинальные тяги, прозевал уставший пыльник на шару двигателя, итог сожрало оригинальную тягу, каким то образом все таки на него попадает вода.

 

20200418_095923.jpg

Изменено пользователем xpm
Ссылка на сообщение

Втулку из этого набора можно смазать тем же синтетическим Ульти-плексом .

Ссылка на сообщение

Еще одно применение  black pearl.

Осенью замазал ею облупившиеся места на поводках дворников, это вокруг места их "перегиба", внизу. Черная краска рано или поздно облезает.  Намазал осенью смесью этой смазки и АТФ (чтобы лучше заполнила отверстие для оси пружины).  Сейчас,после зимы, там еще какое-то покрытие осталось, только теперь вблизи уже заметно стало  что оно серое. Потеплеет смажу уже чистой смазкой. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...