Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 hours ago, yorker said:

Stingray Фирменная субару если не путаю это Niglube RX 2, она тоже на основа ПАГ масел,  только рецептура другая. Но да, вода скорее всего, иначе там были бы просто окисленные остатки смазки и потертые пальцы. Автомойки высокого давления сдуру любой пыльник продавят.

получается из моих лучше всего Huskey SLIPKOTE 220-R для резины с риском оводнения?

Ссылка на сообщение

Stingray Получается да, не зря же все западные сервисные/обслуживающие компании повально используют два продукта - Molykote 111 и Super Lube, особенно 111й, в какой шкафчик не заглянешь, туба там стоит для РТИ/уплотнительных колец.

Ссылка на сообщение

Stingray 

/

кстати на доноре с пр .руля хорошо осталась оригиналная смазка на осях-втулках дворников что-то типа солидола по цвету и консистенции,

на шарнирах цвет примерно тотже , но как мед почти липкая, у меня ничего подобного нет./

Похоже на смазку Sachs для сцепления.

Ссылка на сообщение

здравствуйте, нашел смазку efele sg-311, как думаете пойдет для закладки в редуктор стеклоочистителя? 

Ссылка на сообщение

Клинят пальцы на трапеции гольф3.

Думаю, прежде чем разбирать, узнаю какую смазку недорогую можно купить на это дело. Ибо в наличии только старые Литол и Шрус.

Увидев 30 страниц обсуждения, и почитав пару последних, судя по всему, пойдет туда именно литол.

 

Ссылка на сообщение

там главная функция - защита от воды и коррозии.

если "по бомжу" то солидол, если  побогаче то amsoil wrg.

литол со шрусом это "лучше, чем совсем никакой".

если заморочиться то можно добавить в смазку пасты кпт-8 и размешать, хороший водоотталкивающий наполнитель.

 

народ вообще колпачки колхозит на такие штуки.

https://www.drive2.ru/l/503061480275444135/

Ссылка на сообщение

Ага.

 

А фиг её знает, но думаю ничего криминального, хоть и заявлена синтетика.

Ну маслостойкое резиновое колечко на пальце точно должно выжить.

 

Капроновые шестеренки а редукторе тоже сложно чем-то удивить.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Пора и мне заглянуть в трапецию Киа Рио)

Оси трапеции, сталь - дюраль, Невастан XS80 или Neste OH ?

В шарниры, что то из вышеназванного или суперлюба?

Ссылка на сообщение

Невастан XS80

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Андреас сказал:

Невастан XS80, 

не ожидал, думаете несте на морозе затормозит процесс? Может тогда вместо невастана взять Urethin E2  стойкость к воде 1-90 Баллы по DIN 51 807 ? Я не нашел такого показателя для невастана

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, мотозак сказал:

не ожидал, думаете несте на морозе затормозит процесс? Может тогда вместо невастана взять Urethin E2  стойкость к воде 1-90 Баллы по DIN 51 807 ? Я не нашел такого показателя для невастана

сульфонаты кальция по водостойкости на голову лучше кальциевых смазок.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Андреас сказал:

сульфонаты кальция по водостойкости на голову лучше кальциевых смазок.

а что на счёт Urethin E2 ?

Ссылка на сообщение
12 часов назад, мотозак сказал:

а что на счёт Urethin E2 ?

они хорошие.

и их вполне должно хватить, но сульфонаты вне конкуренции.

вот зацените тесты-

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...