Перейти к публикации

FAQ Щелочное число (TBN Total Base Number) и кислотное число (TAN - Total Acid Number) в маслах


Alehandro

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Понял благодарю за ответ. Хорошо, Blackstone не всегда оценивает отработку по TBN

 

Профессионального в этих выводах я мало чего увидел. Вывод "Катай дальше дорогой товарищ!" дается почти в каждом анализе. :)

 

По поводу наших выводов, у нас были выводы от нашей лаборатории первоначально. Мы так коллективно решили если помнишь - убрать выводы - потому что насочинять свое мнение каждый лаборант может - это мнение одного человека, а коллективный разум все таки посмотрит со всех сторон на анализ и найдет все косяки. Даже я один - постоянно косячу от невнимательности, постоянно забываю посмотреть - то на моточасы, то на режим трасса, то на присадку с металлами, которую залил автор, то на предыдущее масло которое могло повлиять на вязкость, то на то, сколько машине дней от роду... Тем более, мы как бы не слабо понимаем в маслах и вполне достигли уровня, когда сами можем заткнуть за пояс любого комментатора из лаборатории. Что мало перлов видели в выводах наших лабораторий? :) (не будем их называть, они меня и так не очень любят за то что подвергаю сомнению их авторитетное мнение... за место того что бы повышать свой уровень и учиться на наших общих ошибках)

 

Вопрос на засыпку: Лаборант Blackstone или PLM составляя вывод к анализу, берет у автора отработки и смотрит на такую информацию, как делается у нас? 

Масло: Первое масло. Предположительно(так написано в инструкции Toyota Premium Fuel Economy 0W-30 ACEA C2)

Автомобиль: Toyota Land Cruiser 200
Общий пробег на одометре: 4750км
Пробег на масле: 4 750км
Моточасы: 130мч (трассы 3000км=40мч и города 1750км=90мч)
Израсходованное топливо: 630 литров
Доливки масла: не доливал.
Присутствие отложений в двигателе ДО: не проверял
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не проверял
Автозапуск: не использовался
Наличие чип-тюнинга: да.

ГРМ: незнаю
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: май-июнь 2016г температура от +20 до +35
Срок эксплуатации: 2 месяцев.
Топливо: Башнефть Дизель EXTRA
Режимы: см.моточасы.... трасса 60% город 40%
Фильтр масляный: оригинал 
Фильтр воздушный: оригинал
Объем заливаемого масла: 8 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 9.2л)
Отбор масла: ловил струю под машиной в пластиковую бутылку 1л
Что было до этого масла: ничего не было.

Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла. Визуально пробка находиться на 1,5-2 см  выше дна картера.

 

 

НЕТ! Тогда что он может знать вообще? :) Сколько раз товарищи из лабораторий, увидев металлы износа, после масла первой заливки и нормальной притирки деталей в двигателе, когда автомобиль только сошел с конвейера, в выводе авторитетно писали. "шеф все плохо, много металлов износа, мотор изнашивается!" Даже не обратив внимание на то, что машине всего 8000км от рождения... 

 

А не помните? Как один авторитетный журнал, совместно с другой очень авторитетной лабораторией, взял две отработки с автомобиля, одну после конвейера и притирки деталей, а другую чуть позже, когда уже металлы притирки прошли и сделали выводы на основе этого? Какое масло хорошо защитило от износа, а какое плохо?  :D Они ведь не понимая сути лепили полнейшую чушь и раскритиковали одно из масел ни за что...

 

А сколько было таких выводов? Кремний 40ppm - они пишут "абразивный износ из-за попадания песка и пыли в двигатель". Какой нафиг песок КАРЛ??? :D Я прокладку поддона посадил на силиконовый герметик, который дает кремний в анализе!  :D

 

Вы же все свидетели этому :) Не думал что придется напоминать... :)

Ссылка на сообщение
:) всё-таки хорошо, что мы делаем UOA в ALS, у них по крайней мере уровень TBN расписан по значениям.
Ссылка на сообщение

НЕТ! Тогда что он может знать вообще? Сколько раз товарищи из лабораторий, увидев металлы износа, после масла первой заливки и нормальной притирки деталей в двигателе, когда автомобиль только сошел с конвейера, в выводе авторитетно писали. "шеф все плохо, много металлов износа, мотор изнашивается!" Даже не обратив внимание на то, что машине всего 8000км от рождения...

 

блэкстоуны всегда учитывают пробег, ну или в 99% случаев. Потому как эту информацию они требуют от клиента. 

 

по большому счету всё равно сколько там моточасов и как клиент катал на масле. Если повышенного износа нет - всё норм. Если что-то не так или с топливом в масле, или вязкостью, или с сажей, или еще с какими-нибудь параметрами - они пишут об этом, иногда, требуя больше информации для уточнения. 

 

Аналогично работает и сеть лабораторий oelcheck по всей Европе

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

блэкстоуны всегда учитывают пробег, ну или в 99% случаев. Потому как эту информацию они требуют от клиента. 

ну да пробег это ведь так показательно... :) Без моточасов, без режимов.

Износ да, но как он характеризует срабатываемость масла в рамках обсуждаемой нами темы?  Вскрытие показало что клиент умер от вскрытия? 

 

"Если повышенного износа нет - всё норм."

Ну да точно ведь :)

 

Мы с вами в месте учитываем больше, это нельзя отрицать - это реальность и об этом говорю... Поэтому боготворить Блекстоун который смотрит там что по металлам износа и вязкости и говорит "ну да катай еще, все нормально" - ппффф... А отложения? А способность масла нейтрализовать кислотную среду? А сажеобразование? :)

 

Не понимаю я слов Димы "я приверженец школы Blackstone" - где там школа? По каким параметрам они пишут свои выводы о срабатываемости масла и рекомендуют интервалы смены? :) Вы же не первый раз за мужем - рекомендации такие дает производитель - только он авторитетен и адекватен в данном случае. Их выводы лишь только как совет - как наши комментарии после анализа...  не более. Нечему там поклонятся и быть приверженцем...

 

В общем не разделяю я слепой веры в их выводы по анализам...Это мнение одного, не получившего всю информацию и не раскрывшего всей картины. 

Ссылка на сообщение

 

 


ну да пробег это ведь так показательно... Без моточасов, без режимов.

 

какая разница будут они рекомендовать сократить моточасы или километры ? Без разницы. Они просто скажут, мол, сократите интервал или ищите проблему с двигателем или топливной. В принципе, всё что нужно от анализа.

Ссылка на сообщение

Поэтому боготворить Блекстоун который смотрит там что по металлам износа и вязкости и говорит "ну да катай еще, все нормально" - ппффф... А отложения? А способность масла нейтрализовать кислотную среду? А сажеобразование?

 

никто его не боготворит. Просто у организаций типа блэкстоуна и оилчек есть очень большая база данных отработок и и зависимости показателей от пробегов, времени года и т.д. На основании этого они дают рекомендации и делают выводы. Многие из их клиентов делают анализы долгие годы, не имея проблем.

 

Какая методика отбраковки и статистика по щелочному/кислотному (по этому методу большинство дает рекомендации) есть у вас ? При каком значении данных параметров и в каких двигателях начинается лакообразование, шламообразование и залегание колец ? сколько надо проездить на таких маслах и в каких режимах ? Почему именнно равенство ? Насколько будет хуже при кислотном выше щелочного на 1, 2, 3, 4 единицы ? Через сколько интервалов в таких режимах начнутся какие-либо проблема ? Как это связано с типами конкретных двигателей, пробегами (средней скоростью) и климатом ? 

 

По-моему, вопросов много больше, чем будет ответов. Согласен, что самое безопасное менять часто. Как можно чаще. Но что тот или иной интервал для определенного двигателя зло - утверждать нельзя. Отсюда и вывод, на мой взгляд, что метод отбраковки по щелочному/кислотному при хороших остальных параметрах - некорректный

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
:D вот, вы тут пишите про анализы масла блэкстоуном. Но непонятно как бы, как отправить в блэкстоун отработку? В ALS понятно - покупаешь на амазоне WiX kit за двадцать долларов и так далее.
Ссылка на сообщение

То, что намеряет американская лаба, это вопрос купленного пакета. Хочешь TBN/TAN у блэкстоуна - плати +10 баксов к стандартному пакету. Ознакомиться с перечнем замеряемых параметров можно здесь http://www.blackstone-labs.com/tests-price-list.php

 

И так у любой американской лабы. Если не устраивают фиксированные пакеты, то списывайся с любой - и она тебе сделает все, что тебе угодно. При этом базы данных у них включают сотни тысяч анализов и многолетнюю статистику по разным моторам и маслам.

 

Если нужно замерить качество фильтрации масляных фильтров, то анализ выглядит приблизительно так

 

2010_October_Tundra_Oil_Reports.jpg

 

Причем в стандартном анализе blackstone есть упрощенный параметр insolubes, который показывает уровень загрязнения масла нерастворимыми частицами.

 

замеряет лаба ойл-клуба качество фильтрации масляными фильтрами подобными расширенными тестами на содержание частиц?

 

Тут как у опытного врача-диагноста - посмотрев на внешние признаки - слизистую, оттенок яблок глаз, общий цвет кожных покровов, он тебя отправляет делать расширенные анализы с тем, чтобы подтвердить свой предварительный диагноз.

 

Кроме того, встречал не раз заключение лаборантов Блэкстоун к анализам, где они, несмотря на еще высокий TBN (значительно выше пресловутой единицы), рекомендовали сократить следующий пробег до смены масла.

 

Поэтому наивно полагать, что вы в принципе в состоянии открыть американцам глаза на тестирование масел (причем пользуясь их же методиками тестов и оборудованием). Это приблизительно напоминает претензии Cupper или Тотек на инновационные масла, легко затыкающие за пояс ведущих малопроизводителей.

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

:D вот, вы тут пишите про анализы масла блэкстоуном. Но непонятно как бы, как отправить в блэкстоун отработку? В ALS понятно - покупаешь на амазоне WiX kit за двадцать долларов и так далее.

 

Заходите СЮДА и заполняете форму, Вам вышлют вот такой контейнер.

 

 
В контейнере будет баночка для масла и ещё одна форма которую нужно заполнить. Также в контейнер надо будет положить оплаченный банковский чек или дать им номер кредитки. К сожалению не к одной финансовой структуре они не подключины.
Ссылка на сообщение

Мужики, немного вашу веру в блэкстоун пошатну. Вы в курсе как они определяют процентное содержание топлива в масле? А никак, просто смотрят на вспышку отработки и высчитывают количество топлива теоретически, иногда даже не зная какая вспышка была у свежего... И это называется профессиональный подход? :down:  Мы-то с вами знаем, что в масле может быть топливо, а вспышка при этом не сильно упала.

А где у них в анализах нитрация и окисление? Нету! Для нас с вами Блэкстоун хорош исключительно только лишь обширной базой отработок со многих моторов. То есть, можно с высокой степенью вероятности определить рамки нормального эксплуатационного износа разных двигателей и понять когда уже начинается аварийный износ. И на этом все. Никаких данных об условия эксплуатации, моточасах, использованных присадках и топливе - ничего этого нет в 90% анализах. Даже если там такой же мотор что и у вас - полезной информации по выбору интервала это вам не даст. Только если автор в теме не отпишется и не ответит на вопросы форумчан. Дальше, вот вы тут ругаете Даниила, за то, что он бракует отработку по равенству TBN/TAN. А Блэкстоун по вашему как бракует? Он вообще всех равняет под одну гребенку - TBN меньше 1, значит пора менять, больше 1 - можно еще поездить. Это по-вашему не бред? И не надо тут сказки рассказывать, что он делает и кислотное для себя и ИК и т.д. - ничего этого в отработках он не делает, потому что это стоит денег. А добрые дяди из Блэкстоуна, судя по прейскуранту выше, деньги считать умеют. Так что за что заплачено - то и получено. 

Но я даже с вами согласен и тоже считаю, что равенство TBN/TAN в бензиновом моторе еще не говорит о сработке масла и даже о том, что дальше начнется накопление кислотной среды, увеличение отложений и т.д. Чаще всего в процессе сгорания топлива в бензиновых моторах образуются слабые кислоты, поэтому нужно смотреть не только щелочное и кислотное числа, а также pH, окисление, нитрацию, а может и другие параметры, которые мы не знаем или не умеем определять. Дело то в том, что мы не настолько разбираемся во влиянии разных факторов на работоспособность масла. Вот, например, интересная статья от Infineum о влиянии окисления и нитрации на деградацию масла. Оказывается нитрация с увеличением температуры масла в картере сначала возрастает, а дальше, если температура еще выше - уменьшается. При этом этот процесс будет различаться для разных масел и разных двигателей. Поэтому, я поддержу Даниила - с нашим текущим уровнем знаний в первую очередь нужно придерживаться принципа - не навреди, а не пытаться выжать из масла максимум. И тут как раз соотношение TBN/TAN подходит как нельзя лучше. Даже если TBN уже ниже TAN, но кислотное еще сильно не выросло - я считаю, это нормально - масло слито вовремя. А Блэкстоун придерживается совершенно другого принципа - экономим по максимуму, а после нас хоть потоп. В этом смысл тоже есть - если вы меняете машины каждые 3-5 лет и наезжаете за это время 100-150 т.км. Это ваше право, но такие вредные советы давать простым автолюбителям - преступление, потому как таким образом вы медленно, но верно убиваете чужие моторы. 

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение

Ну и кто из вас создал себе кумира? ;)

Разве окисление и нитрация у этого блэкстоуна не стоит отдельных $?

Ссылка на сообщение

@Gaffer, Где в приведенном выше прайс-листе окисление и нитрация, можешь показать? А в идеале, найди ка хоть один их анализ отработки с окислением и нитрацией, сможешь?

Ссылка на сообщение

Кроме того, встречал не раз заключение лаборантов Блэкстоун к анализам, где они, несмотря на еще высокий TBN (значительно выше пресловутой единицы), рекомендовали сократить следующий пробег до смены масла.

а я встречал сотни анализов отработки версии "лайт", где они не имея на то основания рекомендовали увеличить интервал... :)

 

На основании чего? Элементов износа? На основании TBN

Вот недавно был лайт анализ http://www.oil-club.ru/forum/topic/24336-wolf-ecotech-0w-40-otrabotka-na-bmw-318i-posle-6181km/

щелочное 2.18 - что входит в их нормы.

а кислотное 5.22!

И что бы они сказали, если бы увидели такой же анализ, только без кислотного? А догадайтесь сами :)

 

"Зато у нас есть огромная база двигателей" - от других хозяев и условий? Это же примерно то же самое что у нас, когда мы имея 10 анализов с двигателя 1GR-FE - делаем выводы нормальный износ у последующего или повышенный. В чем отличия то? Счиатйте что у нас тоже есть "база". Прыгать в степень отсева частиц масляным фильтром, давай не будем - разговор не об этом, мишурой и блесками застилать глаза не уместно в данном случае :)

 

Методы и стандарты я принимаю, но описания к лаб анализам - господа это равно нашим комментам к анализам - частное мнение где велик человеческий фактор и описывающий не может знать и видеть всех мелочей и тонкостей.

 

Зашлите в блекстоун отработку с присадкой Тотек АР где куча меди олова железа и всякой всячины - что они вам напишут в выводах? А догадайтесь сами! Мы это в шаблонах учитываем и держим зачастую в уме что металлы могут быть от присадок... Так что не все так однозначно с выводами Blackstone. Компанию уважаю, но мы простите меня тоже не в лаптях сидим... и порой их выводы для меня не понятны   :)

Ссылка на сообщение

 

 


щелочное 2.18 - что входит в их нормы. а кислотное 5.22!

 

И что бы они сказали, если бы увидели такой анализ только, без кислотного? А догадайтесь сами

 

пусть автор сначала фотки двигателя внутри запостит, тогда можно будет что-то обсудить

Ссылка на сообщение
@torcon, если к примеру анализ отработки бензинового двигателя показывает TBN скажем 2,5/3 единицы, а TAN почти 4 или даже 5 единиц, то через сколько тысяч км. залягут кольца или ещё чего там случиться с двс? При этом по другим элементам износа всё более нормально(глобальных завышений нет). Ты же на такой случай имеешь своё мнение, раз считаешь что не нужно ездить, если TBN меньше TAN.
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...