Перейти к публикации

Исследование влияния моторного масла с низкой вязкостью на трение двигателя и экономию топлива. 5w-30 vs 0w-20


IliaP.

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
40 минут назад, Lacoste сказал:

Самое интересное то упустили:

..................

Забота о бабках производителя авто, а не владельца авто. Все, что нужно знать. Расходимся. :sarcastic:

никто ничего не упускал,  выше просто перевод Abstract - а это именно то, что хотели донести авторы статьи. Но мы то можем сами извелечь остальные полезные для нас сведения. Я для себя с

"Забота о бабках" вот вы "наивный", в автоиндустрии она - везде. Там все за деньги, и кругом большие деньги. Кто заплатил деньги за исследование, тот определил и его задачи. Вы думаете, зачем у нас SAE появился?  "и главное, цель, так сказать, перевода на 0w20"

 А тут мы видим, что "не все так однозначно", поможет только правильное 0w-20. То что оно на эстерах - очень логично. Так же как и то что HTHS от этого повышается - но это не мешает их наибольшей экономичности.

Как вторичный вывод - жду улучшения доступности таких энергэффективных масел. 

Ссылка на сообщение

Ole я ни от кого ничего не жду) Я просто езжу на том, что считаю нужным. Грубо говоря - производитель в турбо разрешает 95 - лей 98 или 100й. В атмо 92 - лей 95. Советует масло 0w20\5w20 -> лей 0w30\5w30 A5 (ну как пример). Все таки для наших условий +- запасец должен быть.

Ссылка на сообщение
15.02.2021 в 08:58, Ole сказал:

Кто заплатил деньги за исследование, тот определил и его задачи. Вы думаете, зачем у нас SAE появился? 

 

343.thumb.jpg.2c06b2e9bfe51b484dc13b905721a045.jpg

 

erw.thumb.jpg.0dc1ab84988eb7c5c0601c7bb96c4eb0.jpg

 

ere.thumb.jpg.5a67a60e523efd1b3b45de7584731a55.jpg

 

только для вас - попросил у знакомого картинок на тему "зачем" я был послан Vril-Gesellschaft на этот сайт.

 

Кстати, смешное, на картинке есть это вещество, в слое - но есть (их сегодня упоминали) -

 

https://www.exxonmobilchemical.com/en/products/synthetic-base-stocks/alkylated-naphthalene

 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
35 минут назад, SAE20 сказал:

только для вас - попросил у знакомого картинок на тему "зачем" я был послан Vril-Gesellschaft на этот сайт.

 

Кстати, смешное, на картинке есть это вещество, в слое - но есть (их сегодня упоминали) -

Спасибо за внимание. 

Вы же от него сегодня отрекались, раза 2. 

Но если оно хотя бы поможет уменьшить "густоту" присадок (additives)  - это уже будет хорошо, меньше грязи вокруг.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Ole сказал:

Спасибо за внимание. 

Вы же от него сегодня отрекались, раза 2. 

Но если оно хотя бы поможет уменьшить "густоту" присадок (additives)  - это уже будет хорошо, меньше грязи вокруг.

 

там же прямо на сайте (по ссылке что я дал)

edede.thumb.jpg.f75ba8773463516752f5365a21ce93da.jpg

картинка смешная - вязкость PAO не указана и совершенно непонятна пропорция PAO к AN.

 

AN12

34ee3.thumb.jpg.47a1fab48e223a168fa7153c399ab291.jpg

 

AN5

ede.thumb.jpg.8f25aece8a60d83c4277058040eeca90.jpg

 

31 неплохо, типа white spirit. Hildebrand где-то около 17 будет.

 

@avignon вот наглядно - как с ростом вязкости AN - ухудшается D611 и D1133

Ссылка на сообщение
15 часов назад, SAE20 сказал:

 

там же прямо на сайте (по ссылке что я дал)

edede.thumb.jpg.f75ba8773463516752f5365a21ce93da.jpg

картинка смешная - вязкость PAO не указана и совершенно непонятна пропорция PAO к AN.

Смешная не только картинка, но и сам тест тоже(применительно к моторным маслам) - Cincinnati Milacron test ASTM D 2070 - оценка гидравлических масел при температуре 135оС.

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение

Самое смешное то, что XOM рассписывает преймущества AN, но сама особо и не юзает их. Используя эстеры... В скольких маслах от XOM есть AN?

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Itseasy сказал:

Смешная не только картинка, но и сам тест тоже(применительно к моторным маслам) - Cincinnati Milacron test ASTM D 2070 - оценка гидравлических масел при температуре 135оС.

 

D2070 неплохой тест, кстати. Даже для готовых смесей с ZDDP. Из минусов - нет принудетльной подачи окислителей.

Конечно, серьезные компании используют свои proprietary тесты (желательно с принудительной подачей кислорода, с топливом, со специальной подложкой активированных оксидов, микроскопом и тп)

 

В общем, их результаты по AN на картинке действительно похожи на правду -

так как подобные тесты с Esterex дают схожие результаты (но Esterex по D611 и D1133 значительно превосходит AN) даже на более серьезных тестов (чистое PAO вообще довольно плохо работает всегда, особенно вязкие базы PAO)

Ссылка на сообщение
Только что, SAE20 сказал:

Даже для готовых смесей с ZDDP.

«Разрушение» zddp идёт при более высоких температурах.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, SAE20 сказал:

В общем, их результаты по AN на картинке действительно похожи на правду -

Не спорю, но окисление идёт не только в направлении образования осадка, который в случае с AN ещё и лучше растворяется в объеме. Но это не значит, что масло меньше окисляется. Понятно, что на сайте маркетинговый материал. Взяли «куски» из каждого теста, как это выгодно представить.

Ссылка на сообщение
7 hours ago, Lacoste said:

Самое смешное то, что XOM рассписывает преймущества AN, но сама особо и не юзает их. Используя эстеры... В скольких маслах от XOM есть AN?

Вероятно Mobil 1 0W-20 API SN; ILSAC GF-5; Dexos1 Gen2

Mobil1 x1 5W-30

судя по спектру.

Ссылка на сообщение

Из личных наблюдений никак не влияет вязкость на расход.

Все изменения в пределах погрешностей.

1502622192_2021-02-18(5).thumb.png.bb00f70ae0a58161c0f1d09ea1ef3285.png

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...