Перейти к публикации

Novus Volcano 5W-40 свежее


Рекомендованные сообщения

Дополнительно протестировали NOACK и ССS в МИЦГСМ Москва. 

NOACK = 9,17%

CCS = 5260

Novus Volcano 5W-40 CCS NOACK копия.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  31.10.2020 в 21:16, coronamark2 сказал:

Тырам к 700???? :drinks:

Раскрыть  

Не думаю, что какой-нибудь раздутый JZ-GTE до такого пробега доживёт)

Ссылка на сообщение
  31.10.2020 в 21:17, avignon сказал:

Не думаю, что какой-нибудь раздутый JZ-GTE до такого пробега доживёт)

Раскрыть  

Раздутый. может и нет, а стоковый - по мотору - легко! Сальники менять вовремя и все будет гуд.

Ссылка на сообщение
  31.10.2020 в 20:38, avignon сказал:

Зольность вредна в горячих бензиновых моторах при больших интервалах замены масла. Т.к. образуются золистые отложения внутри мотора, вне зависимости от типа впрыска. К примеру, в горячие моторы Z16/18XER Opel/GM рекомендует малозольное Dexos2...

Раскрыть  

Опять баллада о горячих моторах? Смирнова начитались. :) Dexos2 там используют потому что катализатор и GM лицензия. До этого в этих моторах спокойно использовали полнозольники OPEL GM-LL-B-025 и ни один мотор не сдох. 

 

Ты мне вот недавно показывал наш анализ что происходит с маслом при температурt 250C. Где падало резко щелочное, росло окисление, и загущалась вязкость.

Ты видел хоть после одного XERа такие результаты в отработках? :) Горячие моторы вообще вредны и для масла и для владельца. Если вам производитель сделал пластмассовый кипятильник с плохой теплопроводностью и зашил его пластиковыми защитами, сэкономив на радиаторах масла и теплообменниках. Не покупайте такие автомобили вообще.

 

Зольные отложения будут образовываться на любом моторе в механизме ГРМ, камере сгорания и подшипниках турбин, просто потому что там достаточная температура для термического разложения масла. Поэтому и ограничивают золу. У ACEA A3/B4 она ограничена до 1.6%. Если масло используется в двигателе с сажевым фильтром или катализаторе с мелкими сотами, золу ограничивают ACEA C3 0.8, или даже ACEA C4 до 0.5%. Есть например сложное строение поршня, где камера сгорания как продолжение находится в кроне поршня, такие поршня больше греются и наращивают зольные отложения, для них так же ограничивают золу. Большего тут придумывать не стоит... Кесарю кесарево.

Ссылка на сообщение
  31.10.2020 в 21:21, coronamark2 сказал:

Раздутый. может и нет, а стоковый - по мотору - легко! Сальники менять вовремя и все будет гуд.

Раскрыть  

Да, только уже туда я бы такое не лил...

  01.11.2020 в 04:57, torcon сказал:

Опять баллада о горячих моторах? Смирнова начитались. 

Раскрыть  

Нет. Золу лично чистил в моторах. Бензиновых, без особых заморочек по экологии.

  01.11.2020 в 04:57, torcon сказал:

Dexos2 там используют потому что катализатор и GM лицензия. До этого в этих моторах спокойно использовали полнозольники OPEL GM-LL-B-025 и ни один мотор не сдох. 

Раскрыть  

А что, видим массовый падёж катализаторов из-за масла? Раньше катализаторов не было? Просто влияние масла на каты банальтно преувеличено... Да, и моторы эти раньше холоднее были - это им уже потом приделали электроуправляемый термостат с более высокой точкой срабатывания...

  01.11.2020 в 04:57, torcon сказал:

Ты мне вот недавно показывал наш анализ что происходит с маслом при температурt 250C. Где падало резко щелочное, росло окисление, и загущалась вязкость.

Ты видел хоть после одного XERа такие результаты в отработках?

Раскрыть  

Нет, это просто крайний пример, такого в отработках, безусловно, не будет:), разве что при перегревах...

  01.11.2020 в 04:57, torcon сказал:

Горячие моторы вообще вредны и для масла и для владельца. Если вам производитель сделал пластмассовый кипятильник с плохой теплопроводностью и зашил его пластиковыми защитами, сэкономив на радиаторах масла и теплообменниках. Не покупайте такие автомобили вообще.

Раскрыть  

Так были и старые горячие моторы, где масло легко нагревалось, а объём картера был невелик. Про современные вообще молчу... 

  01.11.2020 в 04:57, torcon сказал:

Зольные отложения будут образовываться на любом моторе в механизме ГРМ, камере сгорания и подшипниках турбин, просто потому что там достаточная температура для термического разложения масла. Поэтому и ограничивают золу. У ACEA A3/B4 она ограничена до 1.6%. Если масло используется в двигателе с сажевым фильтром или катализаторе с мелкими сотами, золу ограничивают ACEA C3 0.8, или даже ACEA C4 до 0.5%. Есть например сложное строение поршня, где камера сгорания как продолжение находится в кроне поршня, такие поршня больше греются и наращивают зольные отложения, для них так же ограничивают золу. Большего тут придумывать не стоит... Кесарю кесарево.

Раскрыть  

Сочетание большой зольности, длительных интервалов и высокой температуры масла как раз и создают условиях для образования отложений. Оттуда и ограничения по ней.

Золы должно быть не много, не мало, а достаточно. В районе 1%, как по мне это применимо для всех моторов. Т.е. определённый баланс, для достаточного количества противоизносных и нейтрализующих присадок и для предотвращения отложений.:)

Ссылка на сообщение
  01.11.2020 в 08:57, avignon сказал:

Сочетание большой зольности, длительных интервалов и высокой температуры масла как раз и создают условиях для образования отложений. Оттуда и ограничения по ней.

Золы должно быть не много, не мало, а достаточно. В районе 1%, как по мне это применимо для всех моторов. Т.е. определённый баланс, для достаточного количества противоизносных и нейтрализующих присадок и для предотвращения отложений.:)

Раскрыть  

это ты говоришь,  а стандарты говорят другое.

Afton-Chemical-Spec-Handbook-September-ACEA 2016-1 копия.gifAfton-Chemical-Spec-Handbook-September-ACEA 2016-6 копия.gif

 

Высокая температура есть в любом двигателе. Хотя бы в зоне клапанов или камере сгорания. Однако эти двигатели не умерли от 1.3% в маслах. 

Кому зола вредна из за форсунок, прямого впрыска, строения камеры сгорания, сажевого фильтра, турбины - это ограничивается производителем рекомендованными стандартами в мануале. А вы любой мотор готовы записать уже в горячий. Если вас послушать то самые горячие моторы были в 90х у тойоты, ибо они были самые слуджевые и подвергались повышенному нагаро и лако-образованию. :)

 

  01.11.2020 в 08:57, avignon сказал:

А что, видим массовый падёж катализаторов из-за масла? Раньше катализаторов не было? Просто влияние масла на каты банальтно преувеличено... Да, и моторы эти раньше холоднее были - это им уже потом приделали электроуправляемый термостат с более высокой точкой срабатывания...

Раскрыть  

Речь о навороченных трехуровневых катализаторах TWC с мелкими сотами - им страшна зола. А обычные катализаторы Opel Toyota которые у нас с вами. Это убитое фосфором напыление платины, паладия - внешне он будет работать как работал. Ничем не забитый. Просто не будет нейтрализовать выхлопные газы. Этим и вредно масло с высоким содержанием фосфора. Почему его ограничивают. 

Ссылка на сообщение

Ребята, высокая температура - это ускорение реакций окисления и старения масла. Испарение легких фракций, деструкция базы, загущение, деградация полимерного загустителя полимер - в лак. То есть масло должно быстрее умирать, менять вязкость, окислятся, терять в щелочном. Но что то я этого в горячих моторах не наблюдаю. Сливаются полусвежие отработки с нормальной вязкостью и высоким щелочным. Как так получается? Мотор горячий, а масло не убито? :) А какой ни будь овощной G4FC 1.6 c Хенде Акцента, уже с 5000км начинает загущать масло, и щелочное роняет в ноль.

Ссылка на сообщение
  01.11.2020 в 12:01, torcon сказал:

 Но что то я этого в горячих моторах не наблюдаю. Сливаются полусвежие отработки с нормальной вязкостью и высоким щелочным. Как так получается? Мотор горячий, а масло не убито? :) 

Раскрыть  

Хм... Интересно, а ведь в мотодвижках с воздушным охлаждением так же. Лак и шлам- редкость, щелочное не падает. Вязкость проседает, но это из за КПП и богатой смеси. Хотя греются эти моторы далеко за 100 град.

Ссылка на сообщение
  01.11.2020 в 11:52, torcon сказал:

это ты говоришь,  а стандарты говорят другое.

 

Раскрыть  

И что с этого? Перестанет зола образовываться в моторе?

  01.11.2020 в 11:52, torcon сказал:

Высокая температура есть в любом двигателе. Хотя бы в зоне клапанов или камере сгорания. Однако эти двигатели не умерли от 1.3% в маслах. 

Раскрыть  

Так мотор и не умрёт от такой золы в одночасье, она просто нежелательна и может в отдельных местах накапливаться... Потом важна не только температура в отдельных точках, потому зола образовывается в местах с малой циркуляция и при отсутствии подвижности, например на крышках распредвалов и районе поддона, т.е. это как раз следствие общего нагрева масла...

  01.11.2020 в 11:52, torcon сказал:

Кому зола вредна из за форсунок, прямого впрыска, строения камеры сгорания, сажевого фильтра, турбины - это ограничивается производителем рекомендованными стандартами в мануале. 

Раскрыть  

Ага, только одним якобы вредна, а другим почему-то нет...

  01.11.2020 в 11:52, torcon сказал:

А вы любой мотор готовы записать уже в горячий. 

Раскрыть  

Нет, просто говорю, что для горячих термонагруженных моторов высокая зола не нужна. Могу аналогичный пример привести - есть полнозольный допуск 228.5 - что-то не слышно, чтобы от него кто-то умер...

  01.11.2020 в 11:52, torcon сказал:

Речь о навороченных трехуровневых катализаторах TWC с мелкими сотами - им страшна зола. А обычные катализаторы Opel Toyota которые у нас с вами. Это убитое фосфором напыление платины, паладия - внешне он будет работать как работал. Ничем не забитый. Просто не будет нейтрализовать выхлопные газы. Этим и вредно масло с высоким содержанием фосфора. Почему его ограничивают. 

Раскрыть  

Если катализатор потеряет эффективность, то второй лямбда-зонд это "увидит" и блок управления ДВС в итоге выдаст ошибку. Повторюсь - была бы такая сильная зависимость, это уже давно бы заметили, т.к. масложрущих моторов достаточно. А мы имеем разрушение и спекание катализаторов там, где это и быть вроде не должно... 

 

Ссылка на сообщение
  01.11.2020 в 08:57, avignon сказал:

Да, только уже туда я бы такое не лил...

 

Раскрыть  

Хех! а что ж мы лили в 90-е годы в эти моторы???? Нифига ведь, кроме автола и камазовского масла ведь не было!!!! И ничего, вон, до сих пор крауняки и соареры 2,5 и 3-х литровые ездят и ничего! А пробега у них уже 100% за лимон! 

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
  01.11.2020 в 11:52, torcon сказал:

это ты говоришь,  а стандарты говорят другое.

Afton-Chemical-Spec-Handbook-September-ACEA 2016-1 копия.gifAfton-Chemical-Spec-Handbook-September-ACEA 2016-6 копия.gif

 

Высокая температура есть в любом двигателе. Хотя бы в зоне клапанов или камере сгорания. Однако эти двигатели не умерли от 1.3% в маслах. 

Кому зола вредна из за форсунок, прямого впрыска, строения камеры сгорания, сажевого фильтра, турбины - это ограничивается производителем рекомендованными стандартами в мануале. А вы любой мотор готовы записать уже в горячий. Если вас послушать то самые горячие моторы были в 90х у тойоты, ибо они были самые слуджевые и подвергались повышенному нагаро и лако-образованию. :)

 

Речь о навороченных трехуровневых катализаторах TWC с мелкими сотами - им страшна зола. А обычные катализаторы Opel Toyota которые у нас с вами. Это убитое фосфором напыление платины, паладия - внешне он будет работать как работал. Ничем не забитый. Просто не будет нейтрализовать выхлопные газы. Этим и вредно масло с высоким содержанием фосфора. Почему его ограничивают. 

Раскрыть  

Даниил, ну смешно, ей богу! 900 ррм фосфора это ничего, а 1100 ррм - катализатору смерть... Сдается мне, производители лукавят сильно, руководимые маркетолухами и зелеными...

Ссылка на сообщение
  04.11.2020 в 19:53, coronamark2 сказал:

Хех! а что ж мы лили в 90-е годы в эти моторы???? Нифига ведь, кроме автола и камазовского масла ведь не было!!!! И ничего, вон, до сих пор крауняки и соареры 2,5 и 3-х литровые ездят и ничего! А пробега у них уже 100% за лимон! 

Раскрыть  

Речь про турбоверсии или про обычные?

Ссылка на сообщение
  04.11.2020 в 20:22, avignon сказал:

Речь про турбоверсии или про обычные?

Раскрыть  

Про всякие... А что, когда были ТОЛЬКО минеральные масла, турбины меняли вместе с маслом? А если он не турбина, а чарджер? Ему вообще по-уху - у него своя система смазки....

Ссылка на сообщение
  04.11.2020 в 19:55, coronamark2 сказал:

Даниил, ну смешно, ей богу! 900 ррм фосфора это ничего, а 1100 ррм - катализатору смерть... Сдается мне, производители лукавят сильно, руководимые маркетолухами и зелеными...

Раскрыть  

ну это в масштабах всей планеты просто уменьшили содержание фосфора на сколько это возможно без вреда двигателю, что бы каталитические нейтрализаторы работали дольше. Это не смерть, но медленная смерть... Не нужно везде искать заговор экологов. Они вот точно так же воткнули сажевый фильтр и ЕГР в дизели, что бы мелкодисперсная сажа не летела вам в легкие и не вызывала рак, а наши "горе от ума" отключают сажевик DPF, глушат ЕГР итд. со словами "легкие ничто, это все заговор экологов - главное здоровье мотора!" :) На зло маме отморожу уши... 

Ссылка на сообщение
  05.11.2020 в 07:29, torcon сказал:

ну это в масштабах всей планеты просто уменьшили содержание фосфора на сколько это возможно без вреда двигателю, что бы каталитические нейтрализаторы работали дольше. Это не смерть, но медленная смерть... Не нужно везде искать заговор экологов. Они вот точно так же воткнули сажевый фильтр и ЕГР в дизели, что бы мелкодисперсная сажа не летела вам в легкие и не вызывала рак, а наши "горе от ума" отключают сажевик DPF, глушат ЕГР итд. со словами "легкие ничто, это все заговор экологов - главное здоровье мотора!" :) На зло маме отморожу уши... 

Раскрыть  

Вот только вопрос: без вреда ли двигателю???

ОФФ: И, добывая и обогащая всякие родии-палладии-никели для производства катализаторов, сильно экология улучшается, наверное...Это как с батареями для электромобилей...

Ссылка на сообщение
  05.11.2020 в 07:29, torcon сказал:

ну это в масштабах всей планеты просто уменьшили содержание фосфора на сколько это возможно без вреда двигателю, что бы каталитические нейтрализаторы работали дольше. Это не смерть, но медленная смерть... Не нужно везде искать заговор экологов. Они вот точно так же воткнули сажевый фильтр и ЕГР в дизели, что бы мелкодисперсная сажа не летела вам в легкие и не вызывала рак, а наши "горе от ума" отключают сажевик DPF, глушат ЕГР итд. со словами "легкие ничто, это все заговор экологов - главное здоровье мотора!" :) На зло маме отморожу уши... 

Раскрыть  

 

С катализаторами все как у Гоголя: "если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". Для потребителя особой разницы, наверное, нет, умрет ли он на 150 тыс. км или на 163. Действительно, уменьшив сам фосфор с 1100 до 900 ppm в противоизносных свойствах потеряли, скорее всего, не очень сильно, так как после 900 ppm прирост эффективности с увеличением дозировки начинает падать, но, при прочих равных условиях, снижение ZDDP сказывается на снижении антиокислительных свойств и ресурсе срабатывания по присадке (в исходной форме). Однако, к снижению фосфора добавилось использование более «тяжелых» форм ZDDP с меньшей испаряемостью и это привело к тому, что присадка стала активироваться при более высокой температуре. Правда, производители сейчас утверждают, что эту проблему они потом решили и теперь присадка во всем хороша, однако сведений о том, остались ли какие-то отличия по температуре активации и какова разница, не уточняют :D.  Кроме этого, не стоит забывать, что и другие присадки могут влиять на температуру активации ZDDP негативно. Например, сукцимид. А при замене его на борированный сукцинимид температура активации не меняется. Это объясняют тем, что при реакции сукцинимида с борной кислотой теряется антагонизм по отношению к ZDDP.  Реакция с борной кислотой также помогает снизить агрессивность беззольных присадок, приводящей к растрескиванию сальников и маслосъемных колпачков: для того, чтобы высокоактивный азот не вытягивал фтор из фторэластомеров, тоже нужно чтобы беззольная присадка, являющийся основанием, частично прореагировала с кислотой. Так что бор, который некоторые участники часто ищут в качестве подтверждения более высокого уровня качества масла, может быть и от борной кислоты. Как-то я это уже упоминал, но, видимо, не был услышан. 

 

Вообще, складывается впечатление, что одна проблема тянет массу других: не было бы движения в сторону экономии топлива в 2.5-3.0% и использования для этого маловязких масел с беззольными дисперсантами, которые повышают и так немалый у этих масел NOACK, и можно было бы не морочить себе голову. А то им ZDDP увеличивает трение и фосфор им загрязняет атмосферу.

 

 Что же касается DPF, то как оказалось, именно мелкодисперсная сажа наносит больше вреда здоровью человека. Возможно, поэтому, в Европе от автомобилей с дизельными двигателями откажутся в первую очередь или владельцы будут облагаться такими налогами, что сами от них откажутся.  

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...